Беседа "Что такое лето"
материал (средняя группа)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (солнышко). Мы радуемся солнышку во все времена года. А какое время года наступит после весны? (лето).
Воспитатель: Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно подобрать соответствующую одежду. (просмотр картинок с изображением детей в летней одежде).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку с изображением насекомых. Сейчас я вам буду загадывать загадки про насекомых, которые живут на кустиках, травке, полянке, а вы их угадаете и назовете.
Вот трудяга – карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей.)
Воспитатель читает стихотворение:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.
«Красненькие крылышки,
Черные горошки,
Кто это гуляет
По моей ладошке?» (Божья коровка)
«Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.» (Бабочка.)
«Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки.» (Кузнечик.)
«Над водой порой замрет
Разноцветный вертолет». (Стрекоза.)
Она щедрая хозяйка:
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком. (Пчела.)
А как вы думаете, чем питаются пчелы?
Перелетая с цветка на цветок, пчелка собирает нектар. Из нектара производит мед; Эти насекомые очень любят трудиться.
- А как называется домик пчел? (улий) в улье живет много пчел.
Педагог показывает картинку с изображением гусеницы.
Сейчас я вам хочу рассказать сказку о гусеничке.
Сказка о гусеничке
«Жила была гусеничка (воспитатель показывает картинку), которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: «Фу, какая не красивая, уродливая гусеница». И стала она прятаться от всех под листочками.
Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло.
Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: «Ах, какая красивая бабочка».
А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.
Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка.
Воспитатель: Вот какие насекомые живут на летней полянке.
Воспитатель: А как вы думаете, что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).
Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.
(Демонстрация картинок с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).
Словесная игра «Какой? Какое?»
Цель: закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.
Сок из клубники (какой?) – клубничный.
Варенье из черники (какое?) – черничное.
Компот из малины (какой?) – малиновый.
Варенье из смородины (какое?) – смородиновое.
Воспитатель: Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко. (Картинка «Солнышко улыбается»).
Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом? (Грибы).
- Молодцы ребята! А теперь давайте с вами повторим о чем мы сегодня узнали. (воспитатель задает вопросы по теме беседы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний проект "Что такое лето?"
Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...
Летнее развлечение "Что такое лето?"
Летнее развлечение для детей старшей подготовительной группы....
"Что такое лето?!"
Презентативное представление педагогической работы в летний период...
Летний спортивно-оздоровительный праздник "Что такое лето?"
Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом. Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости. Способствовать ...
«Что такое лето»
Конспект диагностического занятия для детей старшей группы...
Что такое лето?
Это мероприятие проводится летом, можно на 1 июня - дню защиты детей!...
Цифровой образовательный ресурс "Что такое лето?"
Задачи ЦОР:Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, на картинках, различать их, называть.Развивать эмоциональную отзывчивос...