Подвижные игры для детей с ДЦП
картотека
Предварительный просмотр:
"Зайка серый умывается" Цель: формирование умения соотносить действия со словами, развитие общей моторики рук Все участники, кроме одного, садятся в кружок. Тот, который остался, заходит в его центр и провозглашается зайчиком. Все остальные говорят: "Зайка любит погостить, Мы с ним тельце будем мыть. Вот он вымыл ротик, ушки. Ах, какой же он послушный! Не забудет он о лапках - Их протрет чистейшей тряпкой. И давай потом скакать - "Нужно в гости ведь бежать!" Тем временем, зайчонок должен совершать все движения, о которых идет речь в стишке. А остальные участники обязаны повторять их за ним. Потом главный игрок выбирает кого-то одного из них, и он становится новым зайцем. |
«Ты, веревочка, крутись» Цель: развитие действия с предметом, развития представлений об очередности. Необходимые материалы: веревочка, привлекательная игрушка. Взрослые и дети держат связанную в кольцо веревочку, к которой привязана интересная игрушка (вибрирующая, пищащая, светящаяся и т.д.). Веревочку передвигают вправо или влево под стишок: Ты, веревочка, крутись, Игрушка (название той игрушки, которая привязана к веревочке), ты остановись, Маше (имя ребенка) в ручки попадись! Веревочка останавливается. Ребенок, около которого в этот момент оказалась игрушка, рассматривает ее, самостоятельно или с помощью взрослого играет с ней. Затем игра повторяется. |
«Листопад» Цель: расширение представлений об окружающем мире, обогащение сенсорного опыта. Необходимые материалы: осенние листья, большой платок. Участники держат за края большой платок, на котором лежат осенние листья. Читая стихотворение, плавно поднимают и опускают платок: Осень, осень, листопад, Листья желтые – ЛЕТЯТ (последнее слово интонационно усиливается, листья подбрасываются вверх). Затем можно вместе с детьми подобрать листья, снова положить их на платок и повторить игру. Зимой, весной и летом можно проводить аналогичные игры с более подходящими к сезону предметами – вырезанными из бумаги снежинками или бабочками (стихотворение также должно соответствовать выбранному материалу). |
«Гуси вы, гуси» Цель: обогащение сенсорного опыта, привлечение внимания детей друг к другу. Один ребенок выбирается «волком» и садится в центр круга. Другие участники, отхлопывая по коленям ритм, читают стихотворение: Гуси вы, гуси, До самого лучшего Красные лапки, Самого большого! Где вы бывали? Гуси, вы, гуси, Что вы видали? Что ж вы сидите! Мы видали волка, Щипайте волка! Он унес гусенка, Спасайте гусёнка!
Со словами «га-га-га» взрослые и дети аккуратно щиплют «волка», пока он не убежит из центра круга. Затем среди детей выбирается новый «волк», и игра повторяется. |
«Шалтай-Болтай» Цель: развитие баланса. Взрослые и дети берутся за руки и, раскачиваясь, рассказывают стихотворение: Шалтай-Болтай Сидел на стене, Шалтай-Болтай Свалился во сне (откидываются назад или наклоняются вперед). И вся королевская конница, И вся королевская рать Не может Шалтая, Не может Болтая, Шалтая-Болтая Собрать (все громко хлопают ладонями по полу)! |
"Вратарь" Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения. Оборудование: мяч Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, откуда будет лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении. Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я. Воспитатель: Раз, два, три - Справа (слева, прямо) мяч, смотри! |
"Найди игрушки" Цель: формирование умения детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога. Оборудование: разные игрушки Детям сообщается, что все игрушка спряталась. Чтобы ее найти нужно внимательно слушать "подсказки" (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку. |
«Что? Где?» Цель: Закрепления умения ориентироваться в пространстве Оборудование: Мяч Дети образуют круг. По считалочке выбирают ведущего, который встает в центре круга. Он бросает мяч одному из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя?» Если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим и игра продолжается. Воспитатель помогает детям придумать задания (может сказать это ребенку «на ушко»). Задания могут быть такими: кто справа от тебя? Что перед тобой? Кто за тобой? Мальчик справа от тебя или слева? |
«Мячик прыгает по мне — по груди и по спине» Цель: Закрепление умения ориентироваться в собственном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сзади). Дети выполняют задания по инструкции воспитателя: В правую руку свой мячик возьми, Над головою его подними И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи. За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись. Правого плечика мячик коснется И ненадолго за спину вернется. С голени правой да к левой ступне, Да на живот — не запутаться б мне. |
«Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг» Цель: Закрепление пространственного соотношения справа — слева, развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия. Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!» |
«Запомни хлопки» Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя Дети ходят по комнате. По сигналу взрослого все выполняют следующие действия: На один хлопок – закрыть глаза руками На два – объединиться в пары На три – Выполнить наклон вперед На четыре – Выполнить наклоны в стороны |
«Есть или нет?» Цель: развитие внимания, мышления Дети встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!» Дети начинают идти по кругу: Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха? Есть ли в нем ошибки? |
«Найди свою половинку» Цель: развитие внимания и наблюдательности, деление группы на пары Для игры необходимо несколько карточек, разрезанных на две половинки. Половинки перемешиваются и раздаются детям по одной. Затем по его сигналу каждый ребенок должен найти соответствующую половинку и встать в пару. Кто нашел свою пару, должен поднять руку. Затем карточки перемешиваются, и игра начинается сначала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...
Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»
Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...