Итоговый отчет об эффективности деятельности МАДОУ по итогам года 2020
материал
Итоговый отчет об эффективности деятельности МАДОУ по итогам года 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ijs6nn4uk4pq9pd24ub6w3ri3khps52o.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый отчет об эффективности деятельности
муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2020 года
В соответствии с постановлением администрации города от 31.10.2017 №1604 «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска, подведомственных департаменту образования администрации города», департаментом образования администрации города осуществлен сбор статистических данных и произведен анализ эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города (далее – муниципальные образовательные организации), в соответствии с показателями эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций; с показателями эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций; с показателями эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования.
Сбор статистических данных осуществлялся в рамках проведения сбора результатов деятельности муниципальных образовательных организаций по итогам 2020 года, на основании приказа департамента образования администрации города от 24.12.2020 №906 «Об утверждении измерительных материалов результатов деятельности муниципальных образовательных организаций подведомственных департаменту образования администрации города и их руководителей, и об организации проведения мониторинга». Этим же приказом определена шкала оценивания каждого показателя.
Определение эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2020 года определялось по следующим направлениям.
Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования (предписания надзорных органов; обоснованные жалобы граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений; уровень исполнительской дисциплины руководителя образовательной организации; исполнение муниципального задания за отчетный год; достижение целевых показателей средней заработной платы педагогических работников образовательной организации; поддержка трудоустройства несовершеннолетних в образовательных организациях; доля закупок, размещенных в единой информационной системе у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций/общая стоимость закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций; увеличение доли закупок, размещенных конкурентными способами).
Обеспечение высокого качества образования.
Реализация программ, направленных на работу с одаренными обучающимися.
Реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации.
Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (создание условий применения здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий; случаи травматизма обучающихся во время образовательного процесса).
Развитие кадрового потенциала (привлечение в образовательную организацию молодых специалистов в возрасте до 30 лет; отсутствие педагогических работников, не прошедших аттестацию на заявленную категорию).
Эффективное использование ресурсов (результаты приемки образовательной организации к началу нового учебного года; исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности; просроченная кредиторская задолженность; создание безбарьерной среды; проведение мероприятий муниципального, окружного, федерального уровней; наличие у образовательной организации статуса инновационной, стажерской площадки, форсайт-центра; привлечение дополнительных средств на цели развития образования образовательной организации).
Личные достижения, подтверждающие организаторский и управленческий уровень руководителя образовательной организации (личное участие руководителя образовательной организации в экспертных комиссиях, жюри, творческих группах и т.д., наличие документально подтвержденных результатов выступления руководителя образовательной организации на семинарах, форумах, практикумах, педагогических конференциях).
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг (уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности).
Максимальное количество, которое могла набрать муниципальная образовательная организация по итогам мониторинга и в соответствии с показателями эффективности деятельности, составляет 100 баллов.
- Результаты эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций
В соответствии с показателями направления «Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования» 38 (100%) дошкольных образовательных организаций не имеют предписания надзорных органов или предписания надзорных органов своевременно устранены. На 37 (97,3%) детских садов в течение 2020 года не поступило обоснованных жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.
Из оценивания эффективности деятельности дошкольной образовательной организации по направлению «Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования» во всех дошкольных учреждениях в полном объеме достигнут целевой показатель средней заработной платы педагогических работников образовательной организации.
Учитывая исполнение муниципального задания по всем показателям, все дошкольные организации (100%) выполнили заданные показатели (исполнение муниципального задания считается выполненным при суммарном исполнении всех показателей от 95% до 100%).
В 16 детских садах (4, 10, 21, 25, 29, 37, 38, 40, 41, 47, 49, 67, 68, 71, 80, 90) открыто не менее 5 групп с вариативными формами работы в каждом дошкольном учреждении.
Применение информационных технологий в образовательном процессе и обеспечение широкого использования электронных образовательных ресурсов во всех дошкольных учреждениях не менее 85%.
Во всех (100%) дошкольных организациях функционирует орган государственно-общественного управления. Деятельность этого органа регламентируется локальными актами образовательной организации. Опыт деятельности государственно-общественного управления представителями ГОУ в 2020 году представлен родительской общественности.
Дополнительные образовательные программы реализуются в каждом дошкольном учреждении. В детских садах 32, 86 не менее 25% воспитанников охвачено дополнительными образовательными программами естественнонаучной и технической направленности, в 35 дошкольных учреждениях дополнительными образовательными программами естественнонаучной и технической направленности охвачено более 30% воспитанников (4, 5, 7, 8, 9, 10, 15, 17, 21, 25, 29, 31, 37, 38, 40, 41, 44, 47, 49, 52, 54, 56, 61, 62, 66, 67, 68, 69, 71, 77, 78, 79, 80, 83, 90).
Одно из главных направлений, являющихся ведущим в дошкольных организациях – «Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся». Эффективным является выполнение натуральных норм питания. В 38 (100%) дошкольных образовательных организациях созданы условия для выполнения натуральных норм питания. В 2020 году результат этого показателя составил также 100%.
По сравнению с 2019 годом, на 11,7% улучшился показатель заболеваемости (количество дней болезни на одного ребенка). Ниже среднего по городу в 32 (84,2%) дошкольных организациях (в 2019 году этот показатель составил 72,5%); на уровне выше среднего показателя по городу в 6 дошкольных организациях (8, 62, 66, 71, 78, 86).
Сохранению уровня здоровья обучающихся дошкольных организаций способствует организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Для осуществления такой деятельности в 38 дошкольных организациях (100%) функционируют секции и кружки спортивной направленности. В сравнении с 2019 годом на 4,8% выросло значение показателя доли детей, охваченных секциями и кружками спортивной направленности. В 2020 году этот показатель составил 97,3% (в 2019 году 92,5%, в 2018 – 86%). Увеличение показателя по сравнению с показателем 2019 года в 37 ДОУ, на уровне прошлого года в ДОУ №90.
Из оценивания эффективности деятельности дошкольной образовательной организации по показателю «Коэффициент посещаемости детьми дошкольной образовательной организации от показателей, доведенных муниципальным заданием», видно, что средний показатель посещаемости воспитанниками образовательной организации составляет 6,78 баллов к максимальным 7 баллам (в 2019 году – 6,8 балла). В 37 (94,7%) дошкольных образовательных организациях показатель «Коэффициент посещаемости» имеет максимальное значение (выше 75%). Данный показатель косвенно отражает созданные в организации условия: адаптация детей раннего дошкольного возраста, соблюдение санитарно-гигиенических норм, норм организации питания в дошкольной организации, применение здоровьесберегающих технологий, работа с родителями по условиям организации посещения дошкольной организации и др. По итогам 2020 года в дошкольных организациях 9, 21 посещаемость воспитанниками дошкольной образовательной организации находится в средней группе значения критерия эффективности (от 60% до 75%).
Для реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов во всех дошкольных образовательных организациях разработана и применяется программа наставничества. В 36 детских садах работает более
4% молодых педагогов в возрасте до 30 лет. В ДОУ №32, 56 не менее 3% молодых специалистов в возрасте до 30 лет.
Обеспечение доступности дошкольного образования измеряется показателем «Создание безбарьерной среды». Этот показатель отражает созданные условия в дошкольной организации для маломобильных групп населения, то есть наличие элементов доступности объекта: визуальные, тактильные, акустические, пандусы или подъемное оборудование (ступенькоход), «кнопка вызова».
В 37 (97,3%) дошкольных организациях (ДОУ №4, 5, 7, 8, 9, 10, 15, 17, 21, 25, 27, 29, 31, 32, 37, 38, 40, 41, 44, 47, 49, 52, 54, 56, 61, 62, 66, 67, 68, 69, 71, 77, 78, 79, 80, 83, 86) среда, созданная для маломобильных групп населения, имеет не менее 4 элементов доступности.
В 13 дошкольных учреждениях (4, 7, 29, 37, 38, 40, 41, 52, 62, 66, 68, 80, 86) привлечение дополнительных средств на цели развития образования образовательной организации в 2020 году составило свыше 2 млн. рублей.
Информационная открытость является обязательным требованием к образовательным организациям. В 2020 году 38 дошкольных образовательных организаций приняли участие в независимой оценке деятельности образовательной организации на муниципальном уровне (проведение независимой оценки Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями, подведомственными департаменту образования администрации города Нижневартовска).
Характер полученных результатов независимой оценки качества является положительным. В 38 детских садах уровень удовлетворенности качеством условий осуществления образовательной деятельности составил более 85%.
Средний показатель эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций составил 91,39 баллов из 100,00 максимально возможных или 91,39%, что выше показателя 2019 года на 2 %.
Наибольшее количество баллов (100,00 из 100,00 возможных) получили шесть детских садов:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка» (заведующий Беляева Надежда Витальевна);
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка» (заведующий Щербинина Ирина Владимировна);
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок» (заведующий Бондарева Лариса Агзамовна);
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка» (заведующий Осадчая Резида Тагировна);
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка» (заведующий Ротова Рамзия Агзамовна);
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №80 «Светлячок» (заведующий Краснухина Ольга Владимировна).
По результатам оценки эффективности деятельности за 2020 год дошкольные образовательные организации имеют следующие рейтинговые места:
Рейтинговое место | Дошкольные образовательные организации | Количество баллов, 2020 год |
1 | МАДОУ №4 «Сказка» | 100,00 |
1 | МАДОУ №37 «Дружная семейка» | 100,00 |
1 | МАДОУ №38 «Домовёнок» | 100,00 |
1 | МАДОУ №40 «Золотая рыбка» | 100,00 |
1 | МАДОУ №41 «Росинка» | 100,00 |
1 | МАДОУ №80 «Светлячок» | 100,00 |
2 | МАДОУ №68 «Ромашка» | 98,50 |
3 | МАДОУ №29 «Ёлочка» | 98,00 |
4 | МАДОУ №10 «Белочка» | 97,50 |
4 | МАДОУ №25 «Семицветик» | 97,50 |
5 | МАДОУ №49 «Родничок» | 96,00 |
6 | МБДОУ №67 «Умка» | 95,50 |
7 | МАДОУ №52 «Самолётик» | 95,00 |
8 | МАДОУ №71 «Радость» | 93,50 |
9 | МАДОУ №69 «Светофорчик» | 93,00 |
10 | МБДОУ №47 «Успех» | 92,50 |
10 | МАДОУ №83 «Жемчужина» | 92,50 |
11 | МАДОУ №44 «Золотой ключик» | 91,50 |
12 | МАДОУ №15 «Солнышко» | 91,00 |
13 | МАДОУ №17 «Ладушки» | 90,50 |
13 | МБДОУ №31 «Медвежонок» | 90,50 |
13 | МАДОУ №62 «Журавушка» | 90,50 |
14 | МАДОУ №90 «Айболит» | 89,75 |
15 | МАДОУ №21 «Звездочка» | 89,00 |
16 | МБДОУ №7 «Жар-птица» | 88,50 |
17 | МАДОУ №5 «Мечта» | 87,50 |
17 | МБДОУ №54 «Катюша» | 87,50 |
17 | МАДОУ №77 «Эрудит» | 87,50 |
18 | МАДОУ №66 «Забавушка» | 87,00 |
18 | МАДОУ №86 «Былинушка» | 87,00 |
19 | МАДОУ №78 «Серебряное копытце» | 85,50 |
20 | МАДОУ №32 «Брусничка» | 85,00 |
20 | МБДОУ №79 «Голосистое горлышко» | 85,00 |
21 | МБДОУ №9 «Малахитовая шкатулка» | 84,50 |
21 | МАДОУ №61 «Соловушка» | 84,50 |
22 | МБДОУ №8 «Снеговичок» | 82,00 |
23 | МБДОУ №27 «Филиппок» | 81,00 |
24 | МБДОУ №56 «Северяночка» | 78,00 |
Среднее количество баллов | 91,39 | |
Максимальное количество баллов | 100,00 |
Учитывая результаты эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для достижения наибольшей эффективности деятельности в следующем отчетном году, дошкольным образовательным организациям необходимо:
1. Осуществить мероприятия по расширению вариативности реализуемых форм и программ дошкольного образования, в том числе, по развитию системы ранней помощи и созданию условий для раннего развития детей до 3 лет (не менее 90% ДОУ, в которых созданы условия для раннего развития детей).
2. Продолжить организацию деятельности в образовательной организации по реализации доступности дошкольного образования.
3. Осуществить анализ работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, проводить профилактическую противоэпидемиологическую, санитарно-просветительную работу, создать максимальные условия для оздоровления детей.
4. Провести анализ эффективности деятельности дошкольной организации по итогам 2020 года. Разработать меры по повышению эффективности деятельности в 2021 году.
- Результаты эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций
В соответствии с показателями направления «Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства
в сфере образования» 30 (90,9%) общеобразовательных организаций не имеют предписаний надзорных органов или предписания надзорных органов своевременно устранены. По одному предписанию надзорных органов
в СШ 19, 25, 34.
30 общеобразовательных организаций (90,9%) не имеют обоснованных жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений и соблюдают все права участников образовательных отношений. По одной жалобе в СШ 6, 9, более одной жалобы в СШ 21.
Учитывая исполнение муниципального задания по всем показателям, все общеобразовательные организации (100%) выполнили заданные показатели (исполнение муниципального задания считается выполненным при суммарном исполнении всех показателей от 95% до 100%).
Создание рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних позволяет решать социальные задачи по организации занятости подростков в свободное от учебы время. 26 общеобразовательных организаций (78,8%) в 2020 году провели мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и приняли на временную работу более 7 человек (СШ № 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 22, 30, 32, 34, 40, 42, 43, гимназия1, лицей, лицей 2), в СШ 6 трудоустроено 5 человек.
Для оценивания эффективности деятельности общеобразовательной организации по направлению «Обеспечение высокого качества обучения» анализировались следующие показатели:
«Отсутствие обучающихся 9-х классов, не получивших аттестат
об основном общем образовании (из числа допущенных к сдаче государственной итоговой аттестации), без учета экстернов»;
«Отсутствие обучающихся 11-х классов, не получивших аттестат
об основном среднем образовании (из числа допущенных к сдаче государственной итоговой аттестации), без учета экстернов»;
«Отсутствие нарушений, допущенных обучающимися при проведении государственной итоговой аттестации уровней основного общего и среднего общего образования»;
«Создание условий для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов города».
«Применение обучающимися цифровой образовательной платформы и индивидуальных планов обучения (персональная траектория обучения - цифровые образовательные платформы)».
В 33 (100%) школах города отсутствуют обучающиеся 9-х классов, которые не получили аттестат об основном общем образовании, обучающиеся 11-х классов, которые не получили аттестат о среднем общем образовании. Государственная итоговая аттестация уровней основного общего и среднего общего образования в 29 (87,8%) школах проведена без нарушений, а именно, в СШ № 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 25, 29, 30, 31, 32, 34, 40, 42, 43, гимназия 1, гимназия 2, лицей, лицей 2.
Все общеобразовательные организации (100%) выполнили показатели «Применение обучающимися цифровой образовательной платформы и индивидуальных планов обучения» и «Реализация плана мероприятий по внедрению механизмов вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организацией».
Реализация программ, направленных на работу с одаренными обучающимися, анализируется через наличие в общеобразовательных организациях призеров и победителей муниципального, регионального
и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, всероссийской конференции «Шаг в будущее», всероссийского конкурса сочинений, чемпионата профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (обучающиеся/педагоги), «Ученик года», «Worldskills».
31 (94%) общеобразовательная организация показала наличие призеров и победителей по итогам муниципального, регионального и заключительного этапов олимпиад, конференций, конкурсов. По сравнению с 2019 годом, произошло сохранение показателя на уровне 94%. В двух школах по итогам 2020 года (1, 30) отсутствуют призовые места. Максимальное количество (7 баллов) по этому показателю имеют СШ 23, гимназия 1, гимназия 2, лицей.
Эффективностью работы школ города в этом направлении стала очередная победа на уровне региона нижневартовских обучающихся на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году: 33 призовых места (10 победителей и 23 призера), с учетом результатов олимпиады Максвелла и Эйлера.
В 33 (100%) общеобразовательных организациях более 10% обучающихся в возрасте от 10 до 19 лет вошли в программы наставничества в роли наставляемого. Результатом правильной организации работы наставников является высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы образовательного учреждения, что положительно сказывается на интеллектуальном, физическом совершенствовании, самореализации наставляемых подростков.
По направлению «Реализация профильного обучения, программ дополнительного образования на базе образовательной организации» во всех школах в полном объеме достигнут целевой показатель – «доля детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее».
В 25 школах более 70% обучающихся принимают участие в деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (СШ 1, 2, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 22, 23, 29, 31, 32, 40, 42, 43, гимназия 1, гимназия 2, лицей, лицей 2).
В 31 (94%) общеобразовательной организации организована работа отряда ЮНАРМИЯ, зарегистрированного в автоматизированной информационной системе «ЮНАРМИЯ». Отсутствуют зарегистрированные отряды ЮНАРМИИ в СШ 11, 30.
Показателем эффективной реализации программ по формированию законопослушного поведения в общеобразовательной организации является отсутствие случаев правонарушений, преступлений среди обучающихся. В 2020 году отсутствие случаев правонарушений в СШ 3, 5, 7, 9, 10, 12, 13, 23, 29, 30, 42, гимназия 1; снижение количества правонарушений (или показатель на прежнем уровне) в СШ 1, 2, 6, 8, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 21, 22, 25, 32, 34, 40, 43, гимназия 1, лицей, лицей 2; увеличение количества правонарушений в СШ 31.
В 31 (94%) общеобразовательной организации охват детей в возрасте от 6 до 18 лет дополнительными образовательными программами от 80% обучающихся, в двух школах (5,18) данный показатель составил не менее 75% обучающихся.
В целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования в 2020 году 28 (84,8%) школ (СШ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 25, 29, 32, 34, 40, 42, гимназия 1, лицей, лицей 2) осуществляли реализацию общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования в том числе и в сетевой форме.
Одним из приоритетных направлений деятельности общеобразовательных организаций является «Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся». Для организации здоровьесберегающей деятельности школы города оснащены современным спортивным оборудованием, позволяющим реализовывать программы по формированию здорового образа жизни и удовлетворять потребности участников образовательного процесса. Во всех общеобразовательных организациях ведутся секции и кружки спортивной направленности. Увеличение охвата обучающихся занятиями в секциях и кружках спортивной направленности по сравнению с 2019 годом наблюдается в 29 школах (87,8%). На уровне прошлого года - в СШ 10,18,30,34.
Эффективностью работы по здоровьесбережению являются показатели количества детей с I и II группами здоровья. По сравнению с 2019 годом, увеличение показателя обучающихся с I и II группами здоровья в 30 школах (1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 22, 23, 25, 29, 30, 31, 32, 34, 42, 43, гимназия 1, гимназия 2, лицей, лицей 2), снижение показателя обучающихся с I и II группами здоровья в 2 школах (5, 21), на уровне среднего показателя по городу в СШ 40.
Динамика среднего показателя заболеваемости ниже среднего показателя по городу в 24 (72,7%) школах (2, 3, 6, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 21, 22, 23, 25, 29, 30, 31, 32, 42, 43, гимназия 1, гимназия 2, лицей, лицей 2), на уровне среднего показателя по городу в СШ 34, выше среднего по городу в 8 общеобразовательных организациях (1, 5, 8, 9, 10, 18, 19, 40).
Отсутствие случаев травматизма обучающихся во время образовательного процесса в 2020 году в СШ 2, 6, 7, 13, 22, 23, 32, 43, гимназия 1, лицей.
Для реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов во всех школах разработана и применяется программа наставничества. 33 общеобразовательные организации достигли максимального количества баллов по показателю «Привлечение в образовательную организацию молодых специалистов в возрасте до 30 лет» (показатель рассчитывается от общей численности педагогических работников образовательной организации).
Обеспечение доступности качественного образования измеряется показателем «Создание безбарьерной среды». Этот показатель отражает созданные условия в общеобразовательной организации для маломобильных групп населения, то есть наличие элементов доступности объекта: визуальные, тактильные, акустические, пандусы или подъемное оборудование (ступенькоход), «кнопка вызова». В 33 (100%) школах города среда, созданная для маломобильных групп населения, имеет не менее 4 элементов доступности.
Для реализации ФГОС общего образования немалую роль играет созданная развивающая предметно-пространственная среда и психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности.
В соответствии с полученными результатами в 100% общеобразовательных организаций создана развивающая предметно-пространственная среда: в 26 школах среда создана в полном объеме, в 7 (СШ 10,11,21,23,25,30,31) - в допустимом для реализации стандартов объеме. Во всех школах (100%) обеспечено Интернет-соединение со скоростью не менее 1 Гб/с.
В 12 общеобразовательных организациях (5, 12, 14, 15, 29, 30, 40, 42, 43, гимназия 1, гимназия 2, лицей 2) привлечение дополнительных средств на цели развития образования образовательной организации в 2020 году составило свыше 2 млн. рублей. В трех (10, 19, 25) от 1,5 млн. рублей до 2 млн. рублей.
Одним из направлений информационной открытости образовательных организаций является участие в независимой оценке качества образования.
В 2020 году 33 (100%) общеобразовательные организации приняли участие
в независимой оценке деятельности образовательной организации. Независимая оценка качества работы образовательных организаций проводится общественными советами по независимой оценке качества на основе общедоступной информации. Характер полученных результатов независимой оценки качества является положительным.
Средний показатель эффективности деятельности общеобразовательных организаций составил 87,7 баллов из 100,00 максимально возможных или 87,7%.
Наибольшее количество баллов 96,60 получило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» (директор Фарберова Татьяна Романовна).
По результатам оценки эффективности деятельности за 2020 год муниципальные общеобразовательные организации имеют следующие рейтинговые места:
Рейтинговое место | Общеобразовательная организация | Количество баллов, 2020 год |
1 | МБОУ «Лицей №2» | 96,60 |
2 | МБОУ «Средняя школа №12» | 95,30 |
3 | МБОУ «Средняя школа №14» | 94,55 |
4 | МБОУ «Средняя школа №42» | 93,70 |
5 | МБОУ «Лицей» | 93,50 |
5 | МБОУ «Средняя школа №29» | 93,50 |
6 | МБОУ «Средняя школа №32» | 93,40 |
7 | МБОУ «Средняя школа №3» | 92,40 |
8 | МБОУ «Средняя школа №40» | 92,15 |
9 | МБОУ «Гимназия №1» | 92,00 |
10 | МБОУ «Средняя школа №2-многопрофильная имени заслуженного строителя Российской Федерации Е. И. Куропаткина» | 90,65 |
11 | МБОУ «Гимназия №2» | 90,50 |
12 | МБОУ «Средняя школа №13» | 90,45 |
13 | МБОУ «Средняя школа №6» | 90,00 |
14 | МБОУ «Средняя школа №22» | 89,40 |
15 | МБОУ «Средняя школа №11» | 88,50 |
16 | МБОУ «Средняя школа №17» | 88,25 |
17 | МБОУ «Средняя школа №7» | 87,90 |
18 | МБОУ «Средняя школа №10» | 87,40 |
19 | МБОУ «Средняя школа № 5» | 86,85 |
20 | МБОУ «Средняя школа №15» | 86,40 |
21 | МБОУ «Средняя школа №43» | 86,15 |
22 | МБОУ «Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» | 85,80 |
23 | МБОУ «Средняя школа №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля» | 83,60 |
24 | МБОУ «Средняя школа №8» | 83,10 |
25 | МБОУ «Средняя школа № 1 имени А.В. Войналовича» | 83,00 |
26 | МБОУ «Средняя школа №18» | 82,45 |
27 | МБОУ «Средняя школа №25» | 82,20 |
28 | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» | 81,75 |
29 | МБОУ «Средняя школа №34» | 81,00 |
30 | МБОУ «Средняя школа № 23 с углубленным изучением иностранных языков» | 79,50 |
31 | МБОУ «Средняя школа №19» | 78,05 |
32 | МБОУ «Средняя школа №21 имени Валентина Овсянникова-Заярского» | 73,70 |
Учитывая результаты эффективности деятельности общеобразовательных организаций, для достижения наибольшей эффективности деятельности в следующем отчетном году школам необходимо:
- Продолжить работу по совершенствованию мероприятий, направленных на повышение качества образования, результатов участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, результатов государственной итоговой аттестации выпускников, обеспечив 100% получение выпускниками 11-х классов аттестата о среднем общем образовании.
- Проводить пропедевтическую работу с обучающимися 9-х, 11-х классов по недопущению нарушений при проведении государственной итоговой аттестации уровней основного общего и среднего общего образования.
- Совершенствование услуг дополнительного образования с учетом приоритетных направлений государственной политики в области дополнительного образования,
- Продолжить работу по заключению договоров о реализации общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования в сетевой форме с оформлением соответствующих нормативных документов.
- Осуществить анализ работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, проводить профилактическую противоэпидемиологическую, санитарно-просветительную работу, создать максимальные условия для оздоровления детей.
- Провести анализ эффективности деятельности общеобразовательной организации по итогам 2020 года. Разработать меры по повышению эффективности деятельности в 2021 году.
- Результаты эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования
В соответствии с показателями направления «Соответствие деятельности муниципальной образовательной организации требованиям законодательства» 2 (100%) организации дополнительного образования не имели предписаний надзорных органов или предписания надзорных органов своевременно устранены; в 2020 году не поступило обоснованных жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений, предоставления муниципальных услуг.
Во всех организациях дополнительного образования в полном объеме достигнут целевой показатель средней заработной платы педагогических работников образовательной организации.
Учитывая исполнение муниципального задания по всем показателям, все учреждения (100%) выполнили заданные показатели (исполнение муниципального задания считается выполненным при суммарном исполнении всех показателей от 95% до 100%).
Особое внимание уделяется выявлению и поддержке одаренных (талантливых) обучающихся. Эффективностью такой работы является сохранение охвата обучающихся, принявших участие в различных творческих мероприятиях в отчетном году, а также устойчивая динамика увеличения доли обучающихся, принявших участие в различных творческих мероприятиях.
Сохранен показатель 2019 года «Доля победителей, призеров конкурсов, фестивалей, соревнований муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней». Достижения обучающихся подтверждают качественный уровень подготовки детей по разным направлениям дополнительного образования в городе, тем самым повышая имидж муниципалитета на разных уровнях.
По итогам отчетного периода 100% организаций дополнительного образования показывают эффективное выполнение образовательных программ: все обучающиеся освоили программы дополнительного образования, реализуемые в муниципальной образовательной организации.
Из числа обучающихся каждой организации дополнительного образования не менее 1% детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 5 до 18 лет, охвачены дополнительным образованием, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Всего в системе дополнительного образования занято 280 работников, из них педагогические работники составляют 150 человек.
Для реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов в образовательной организации, во всех организациях дополнительного образования разработана и применяется программа наставничества. В каждой организации дополнительного образования работает более 4% молодых специалистов в возрасте до 30 лет.
В организациях дополнительного образования по итогам 2020 года отсутствуют педагогические работники, не прошедшие аттестацию на заявленную категорию.
Максимальное значение (свыше 20%) достигнуто МАУ ДО
г. Нижневартовска «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот по показателю «доля средств, направленных на укрепление и развитие материально-технической базы, в структуре расходов от приносящей доход деятельности».
Привлечение дополнительных средств на цели развития образования образовательной организации составило свыше 2 млн. рублей в МАУ ДО
г. Нижневартовска «Центр детского творчества». В МАУ ДО
г. Нижневартовска «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» около 1,5 млн. рублей.
В 2020 году 2 (100%) организации дополнительного образования приняли участие в независимой оценке деятельности образовательной организации на муниципальном уровне (проведение независимой оценки Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями, подведомственными департаменту образования администрации города Нижневартовска).
Характер полученных результатов независимой оценки качества соответствует значению «Отлично»: в МАУ ДО г. Нижневартовска «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» 95,4%; в МАУ ДО г. Нижневартовска «Центр детского творчества» 91,4%.
Средний показатель эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дополнительного образования, составил 90,50 из 100,00 максимально возможных. Наибольшее количество баллов 92,00 получило муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» (директор Черногалов Анатолий Владимирович).
По результатам оценки эффективности деятельности за 2020 год, организации дополнительного образования имеют следующие рейтинговые места:
Рейтинговое место | Организация дополнительного образования | Количество баллов |
1 | Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» | 92,00 |
2 | Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» | 89,00 |
Среднее количество баллов | 90,50 | |
Максимальное количество баллов | 100,00 |
Учитывая результаты эффективности деятельности организаций дополнительного образования, для достижения наибольшей эффективности деятельности в следующем отчетном году необходимо:
- Продолжить работу по совершенствованию мероприятий, направленных на повышение качества дополнительного образования, результата участия обучающихся в конкурсных мероприятиях разных уровней, проведение в каникулярное время лагерных смен с обучающимися, в том числе состоящими на всех видах профилактического учета.
- Реализовать плановые мероприятия по увеличению охвата детей с 5 до 18 лет дополнительным образованием за счет средств персонифицированного дополнительного образования.
- Провести анализ эффективности деятельности организации дополнительного образования по итогам 2020 года. Разработать меры по повышению эффективности деятельности в 2021 году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый отчет об эффективности деятельности МАДОУ д/с "Росинка №41 " по итогам 2022 года.
Результаты освоения образовательной программы отражены в мониторинге системы образования г. Нижневартовска, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05...
Итоговый отчет об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2020-2021 года
В соответствии с постановлением администрации города от 31.10.2017 №1604 "Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска, подведом...
Итоговый отчет об эффективности деятельности МАДОУ д/с "Росинка №41 " по итогам 2022 года.
Результаты освоения образовательной программы отражены в мониторинге системы образования г. Нижневартовска, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05...
Итоговый отчет об эффективности деятельности МАДОУ по итогам года 2021
Итоговый отчет об эффективности деятельности МАДОУ по итогам года 2021...
Итоговый отчет об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2023 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 "Росинка" составил - 99 баллов....
Итоговый отчет об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2020 года
Итоговый отчет об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2020 года В соответствии с постан...
Итоговый отчет об эффективности деятельности МАДОУ ДС № 41 "Росинка" по итогам 2023 года.
Данный отчет представлен в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска и на портале системы образования города....