Методическое пособие «Русская изба» Для детей дошкольного возраста с ОВЗ
материал
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ОВЗ, наиболее оптимальных условий активизации основных линий развития, более успешной подготовки к обучению в школе и социальной адаптации.
Овладение ребенком математическими представлениями, знаниями и умениями является немаловажным фактором его социализации.
Надеемся, что материал пособия окажет практическую помощь педагогам дошкольных учреждений в организации работы по формированию начальных количественных представлений у дошкольников с ОВЗ.
Пособие адресовано учителям-дефектологам, воспитателям, а также родителями, имеющими детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_24god.docx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста
предлагаю родителям и воспитателям познакомиться с несколькими играми,способствующими сенсорному развитию ребенка дошкольного возраста...
Учебно-методическое пособие: "Валеологические игры для детей дошкольного возраста"
Формировать привычку к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста. Цикл валеологических игр разработан с учетом психических особенностей детей дошкольного возраста, их опыта и кр...
Учебно-методическое пособие: "Развитие музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решения следующих задач:развитие музыкально-художест...
Методическое пособие по формированию у детей дошкольного возраста ЗОЖ.
Дошкольное детство – это период, когда наиболее интенсивно происходит развитие ребенка, становление функциональных систем организма, формируются основные черты личности, характера, восприятия себя и о...
Методическое пособие «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно необходимы в период роста и развития опорно-двигательной системы организма у детей дошкольного возраста....
Методическое пособие «Методика хореографического обучения детей дошкольного возраста»
Цель настоящего пособия – помочь руководителям и педагогам хореографических студий (кружков) в организации хореографической работы в детских образовательных учреждениях, внешкольных учрежде...
Учебно-методическое пособие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Сенсорное развитие — это развитие восприятия признаков предметов окружающего мира при помощи разных органов чувств.Перцепция — прием сенсорных (чувственных) раздражителей и их перераб...