Краткосрочный проект ко дню Защитника Отечества
проект (старшая группа)

Целью проекта является формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57 «Колобок» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 57 «Колобок»)

Рассмотрен на педсовете

Протокол № 1 от #1075;.

Приказ № 141/1- ОД от

Заведующий ________Копылова В.Б.

Краткосрочный проект:

«Патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста»

C:\Users\ДС № 57\Desktop\Фронтовики\эмблема

Выполнила:

Залецкая М.В.

г. Смоленск

2024 г.

Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: две недели ()

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Предполагаемый результат проекта:

· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

· Саморазвитие ребенка.

· Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Создание мультимедийной презентации «23 февраля».

5. Оснащение развивающей среды:

- Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям» сказка Г.Х. Андерсена «Огниво».

- Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.

- Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»

- Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап — основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности. Физическое развитие.

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:

Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник» Г.Х. Андерсена «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военоначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

Художественно — эстетическое творчество: слушание музыки (военный марш), рисование «Погранисник—защитник Родины», разучивание песни «Наша Родина сильна», объемная аппликация «Медаль для папы»

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· Утренняя гимнастика

· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

· Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

· Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

· Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

· Знакомство родителей с темой проекта

· Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.

III этап — заключительный

· Выставка детских работ по рисованию «Пограничник — защитник Родины», «Военная техника», объемная аппликация «Медаль для папы»

· Подведение итогов по реализации проекта.

· Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

План реализации проекта.

1 неделя:

Понедельник:

Беседа о Российской Армии, защитниках нашей Родины.

Вторник:

Просмотр презентации.

Чтение стихов, отрывков из былин.

Среда:

Лепка «Вертолет, используя бросовый материал»

Отгадывание загадок о разных видах войск.

Четверг:

Рисование: «Пограничник-защитник Родины»

Беседа по картине Васнецова «Три богатыря».

Пятница:

Д/и: «Четвертый лишний»

Конкурс рисунков: «Военная техника»

2 неделя:

(понедельник)

Раскрашивание раскрасок по теме.

(вторник)

Спортивное развлечение с папами по плану инструктора по физической культуре «23 февраля-день защитника отечества»

(среда)

Изготовление подарков: «Медаль для папы»

(четверг)

Рисование: «Военный корабль»

Вручение мальчикам подарков от девочек.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект НОД «Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины

В. Васнецова «Три богатыря»

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
Познакомить детей с оружием богатырей.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? (февраль). В феврале мы отмечаем праздник - День защитника отечества. Кого же мы поздравляем в этот день? (тех,кто служил в армии и защищал нашу Родину.) Кто сейчас защищает рубежи нашей Родины? Перечислите военные профессии. (Воздушные войска: лётчики, десантники, ракетчики. Сухопутные: пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Морские: подводники, морской десант и т.д.) Как вы думаете, в старину, когда ещё не было ни самолётов, ни ракет, ни подводных лодок и даже пушек и ружей ещё не придумали, кто же в те далёкие времена защищал наше отечество? (Русские богатыри.)

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?

Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.

Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (крепости).

Воспитатель задает ребятам следующие вопросы:

– Кто изображен на картине?

– Какой богатырь самый могучий?

– Какой самый мечтательный?

– Кто держит меч?

– Куда смотрит каждый из богатырей?

-Какие кони у них и чем украшены?

– Чем вооружены богатыри? Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи.

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)


Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)


Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Да, дети, эта картина называется «Три богатыри», и написал ее художник В.М. Васнецов, который изобразил защитников в виде сказочных героев. Давайте вспомним их имена.

«На границе три богатыря стоят на страже своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются в его облике. У него благородное лицо, широкая борода с проседью. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Богатырь хорошо вооружен: в правой руке булатная палица, за спиной колчан со стрелами; в левой руке щит и длинное копье. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, потому что любит богатырь свою Родину и честно служит ей. Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага.

По правую руку от него - Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Он одет богато и нарядно, вынимает меч из ножен. конь под ним белый, длинногривый.

Третий богатырь - Алеша Попович, тоже храбрый, смелый и находчивый. Хитер Алеша! Не смотрит он в сторону врага, а лишь косит глаза, тугой лук у него всегда наготове. Его рыжий конь низко опустил голову, щиплет траву, но уши навострил. У богатырей одна цель - не пропустить врага, крепко стоят на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, серыми тучами. За холмами и степью раздольная Русь, которая вырастила богатырей на свою защиту».

Составление рассказа по плану.

-Теперь вы придумайте свой рассказ по картине

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков: (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри?

Дети: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.

Воспитатель: Дети, раньше сильных и крепких людей сравнивали с этим деревом. А вы знаете, что это за дерево?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Верно, это дерево называется – дуб.

Воспитатель: Дуб – это крепкое, сильное дерево, которому поклонялись древние славяне – русичи. Из его ветвей изготовлялось оружие – палица, с помощью которой богатыри защищали русскую землю.

Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине:

Смелость силе воевода.

Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить - Родине служить.
Счастье - Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.

Мы все сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали.

Зарядка пробуждение

Мы готовы для похода»

Мы готовы для похода,

Поднимаем выше ноги.

(Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги)

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

(Руки к плечам, машут «крыльями»)

Сделали глубокий вдох,

Отправляемся в поход.

(Глубокий вдох, выдох)

Полетели, полетели

И на землю тихо сели.

( Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки)

Взвились мы под облака

И земля нам не видна

(Встали, машут руками «крыльями»)

Сделали наклон вперед,

Кто носочки достает?

(Выполняют наклоны с касанием носочков ног)

Руки ставим перед грудью.

Развивать их резко будем.

С поворотом раз, два, три,

Не бездельничай, смотри!

(Рывки руками перед грудью)

Приседаем – раз, два, раз,

Ножки разомнем сейчас.

Сели- встали, сели – встали.

(Движения в соответствии с текстом)

Мы готовы для похода

На ходьбу мы перейдем,

Ножки наши разомнем.

Мы активно отдыхаем,-

То встаем, то приседаем-

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот как надо отдыхать. (Приседания)

Головой теперь покрутим-

Лучше мозг работать будет.

(Круговые вращения головой)

Крутим туловищем бодро-

Это тоже славный отдых.

(Круговые движения туловищем)

Мы в походе устали что-то,

Приземлимся на болото.

(Садятся на стульчики и одеваются).

Физльтминутки

На параде

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Богатыри

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще Поворот вправо.

Через левое плечо. Поворот влево.

Конспект занятия по рисованию на тему:

«Военные Корабли»

Задачи:
- Продолжать учить создавать сюжет из нескольких предметов, подбирать фон рисунка, использовать в рисунке оттенки моря. Развивать, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям военных профессий, их деятельности и её результатам.
Материалы:
- альбомные листы (А 4), гуашь, палитра, кисти № 1-3. Образец воспитателя.

Ход занятия:

Какой праздник мы будем отмечать в ближайшее время?

Дети День защитника отечества

Воспитатель: А как называются войска, которые служат на море?

Дети? Морские

Воспитатель? Дети в какой стране мы с вами живём?

Дети: В России

Воспитатель: Как полуостров наш называется?

Дети: Крым

Воспитатель: в Крыму в городе Феодосия жил знаменитый художник И. К. Айвазовский очень любил рисовать море, но он рисовал не только море, но и военные корабли.

Просмотр иллюстраций картин И. К. Айвазовского.

Литературное сопровождение:

По синему морю кораблик плывет.

На нем капитан, что кораблик ведет.

А с ним канарейка, чтоб песенки петь,

С ним боцман хороший, чтоб в дудку свистеть.

С ним опытный штурман, чтоб курс проложить,

С ним маленький юнга, чтоб палубу мыть,

С ним доктор в медпункте: команду лечить.

На камбузе кок, чтобы всех накормить.

Матросы плывут – паруса поднимать,

При встрече нам громко "Ура!" прокричать.

Ю. Любимов

Воспитатель: Сегодня, мы с вами будем рисовать корабль

Воспитатель рассказывает и показывает из каких частей состоит корабль

Воспитатель: Что такое линия горизонта? Это место, где встречаются небо и земля (в данном случае – вода). Линия горизонта на рисунке может быть высокой, низкой и средней. У нас – сегодня – низкая линия горизонта. Воздуха будет больше, чем воды..

Сначала близко к краю листа проводим линию днища, затем чуть выше рисуем палубу. Линия палубы длиннее.

Корабль у нас поплывет влево. Туда и будет направлен его острый нос.

Раскрашиваем весь корпус.

Рисунок готов.

Воспитатель Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку

Один, два все вставайте,

Три, четыре приседайте,

Пять, шесть повернитесь,

Семь, восемь – улыбнитесь

Девять десять не зевайте своё место занимайте.

Воспитатель : Сейчас я вам предлагаю вам приступить к рисованию.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы сегодня рисовали?

В конце занятия выставка рисунков

Конспект НОД по лепке :

«Вертолет»

Лепка с использованием бросового материала.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное и речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Коммуникативное развитие.

Цель: Продолжать совершенствовать умение лепить предметы различных форм, передавая их особенности.

Задачи:

Образовательные:Учить детей составлять целостную форму, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей.

Развивающие: Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме, пальчиковая гимнастика "Транспорт".

Словарная работа: Транспорт, воздушный транспорт- вертолет, футляр.

Материалы: Пластилин, желтый (под цвет футляра, синий, белый, коричневый, футляр (для кабины) от «Киндер сюрприза», стека, клеенка по количеству детей, салфетки и наглядный материал по теме «Транспорт», готовый пример.

Ход занятия

Воспитатель: дети посмотрите на наши игровые уголки. Как вы думаете, что мы будем лепить?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте я вам помогу. Отгадайте загадки

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Дети: Автомобиль

Что за птица: Песен не поет, гнезда не вьет, Людей и груз несет

Дети: Самолет

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал.

Дети:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

Дети: Пароход

Воспитатель: Дети, а как все это можно назвать, одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель:Правильно. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (воздушный, подземный, наземный, водный)

Воспитатель: Правильно. Ребята, мы сегодня будем лепить транспорт, но один вид. А какой мы узнаем, если вы отгадаете еще одну загадку.

Железная птица

В небе кружится.

Что это?

Ответы детей (вертолет).

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы немного повторим и скажем какие части есть в строении вертолета. Он летает, значит что у него есть? Да хоть и летает, но он не птица с крыльями, он летает с помощью пропеллера, расположенным сверху. Есть еще кабина, хвост, лобовое стекло и иллюминаторы. Вертолетом управляет летчик. Существует военный, грузовой, пассажирский вертолеты. И это воздушный транспорт. Ну молодцы! Смотрите какого вертолета мы с вами сегодня научимся лепить (показывает готовый вертолет). Что нам для этого понадобится?

Ответы детей: пластилин, футляр от «Киндера».

Воспитатель: Правильно. Давайте преступим к работе? Делим желтый пластилин пополам из половинки раскатываем «морковку». Широкий конец соединяем с футляром, тонкий поднимаем вверх. У вертолета появился хвост. Синий пластилин делим пополам, затем половинку еще пополам, из одной маленькой половины раскатываем длинный жгутик, расплющиваем его пальцами, получилось лобовое стекло для кабины вертолета. Вторую маленькую половину делим на четыре части, части все одинаковые, катаем из них шарики для иллюминаторов, расплющиваем их и с двух сторон по два, размещаем по бокам вертолета.

Из коричневого пластилина лепим два коротких, одинаковых жгутика, расплющиваем и соединяем крест на крест, и размещаем на хвосте получился — хвостовой винт. На верху вертолета расположим небольшую подставку для большого винта. Из оставшегося коричневого пластилина лепим две длинных, одинаковых «колбаски». Расплющиваем их и так же соединяем крест на крест, большой винт установим на подставку. И конечно же не забудем подставку для наших вертолетов. Катаем шарик, расплющиваем получилась подставка. Ура! Наши вертолеты готовы!

Во время занятия проводится физкультминутка

Вертолеты загудели Вертолеты полетели

На поляну тихо сели Да и снова полетели

Итог: В конце занятия воспитатель хвалит детей, спрашивает что может делать вертолет? (летит, висит в воздухе, перелетает) и предлагает пройти на выставку своих работ. Ребята оценивают работы друг друга.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Загадки на 23 февраля

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха?
(Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты.
(Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она.
(Подводная лодка).

4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук?
(Самолет)

5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт
(Самолёт).

6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу
(Бинокль).

7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем
(Якорь).

8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это…
(Самолет).

9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился …
(Парашют).

10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный …
(Салют).

11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский …
(Вертолет).

12. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный…
(летчик).

13. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется
(танкистом).

14. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой?
(Моряк).

#1042;от загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом. (Самолет)

#1063;удо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

#1044;аже под полярным дном,

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

#1055;олзет черепаха, стальная рубаха,

Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

#1058;учек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился… (парашют)

#1051;етит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)

#1051;етит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)

Пословицы:

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки

Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Ход занятия:

Воспитатель: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист , моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).

Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей : танкист.

Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

Воспитатель: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

(Лётчик. Самолёт.)

Воспитатель: Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

(Пограничник.)

Воспитатель: Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

(Моряки.)

Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?

(Парашютист.)

Воспитатель: Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?

(Подводник, подводная лодка.)

Воспитатель: Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

Воспитатель: Молодцы! Ребята , а вот солдат, у которого , нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?

(Пехотинцы.)

Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны.

Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.

Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Медаль для папы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему «Защитники Отечества»

Вид проекта : творческо-информационный.  ØПродолжительность :с 18.02.16. по 21.02.16.ØУчастники проекта: дети 2 младшей группы «б», педагоги ДОУ, родители.ØСтепень применения проекта :возмож...

Краткосрочный детско-родительский Проект Посвящённый Дню защитника отечества "Наши защитники"

Цель: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о   Российской Армии....

Краткосрочный проект ко Дню защитника отечества

Краткосрочный проект ко Дню защитника отечества...

Краткосрочный проект ко Дню защитника отечества

Данный проект, рассчитан на детей 5-6 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей....

Краткосрочный проект "23 февраля - Защитники Отечества"

Привлечение внимания детей дошкольного возраста к празднику - дню защитника Отечества....

Краткосрочный проект ко дню защитника Отечества "Защитник мой, горжусь тобой!"

краткосрочный групповой творческий проект, направленный на Формирование у детей представления о празднике «День защитника Отечества», воспитание уважения к людям, служившим в армии; п...