Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Праздник Великой Победы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Возрастная группа: старшая (5-6 лет ).
Тема: «Праздник Великой Победы»
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи: Образовательные:
— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
— Обогатить словарь детей.
Воспитательные:
— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приёмы:
— приёмы социо – игровой технологии: игра для настроя на рабочий лад: «Волшебная палочка»; социо – игровой приём деления детей на команды.
— наглядные: компьютерная презентация слайдов фотографий, картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада победы.
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: аудиозаписи звуков бомбежки, презентации, лист бумаги черного цвета, трубочки для рисования, краски, , танграм, картинки для игры «Подбери пару»
Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя
| Деятельность детей | ||
| |||
Воспитатель : Дорогие ребята! Прежде , чем мы начнем наше занятие , я вам предлагаю поиграть в интересную игу. Игра называется «Приветствие» «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей , дружок. Рука другу, рука другу Передаем тепло по кругу.» Вот и мы, и ты, и я Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто справа, Улыбнись томуу, кто слева, Мы – одна семья! - Молодци! Предлагаю присесть на стулья. | Дети слушают воспитателя и встают в круг. Дети соглашаются играть в игру
Дети проговаривают слова игры вместе с движениями
Дети проходят на стулья. | ||
| |||
Воспитатель: Беседа о весне. Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой может быть весна? Воспитатель: Весной дует теплый ветер. Подвести беседу к дыхательной гимнастике. А сейчас я вам предлагаю сделать дыхательную гимнастику «Весенний ветерок». Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…. И качает так листок – ф-ф-ф…. Выдох спокойный, ненапряженный. Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-… И качает так листок – ф-ф-ф… Активный выдох. Дует ветерок, качаются листочки И поют свои песенки. Осенние листочки На веточках сидят, Осенние листочки Детям говорят; Осиновый – а-а-а-… Дидактическое упражнение «Какими бывают слова» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? Верно. Нас окружает огромное множество слов. Назовите мне «грустные слова».
А теперь вспомните и назовите «веселые слова».
Воспитатель: Вы знаете, что скоро наступит очень важный праздник для нашей страны. Какой это праздник? Верно! Воспитатель: (слайд 1) Да, ребята, это День Победы. Это один из главных праздников в истории нашего народа, наша слава и гордость. День Победы – это радостный и в тоже время грустный праздник, который заставляет всех говорить о тяжелой и страшной войне. (слайд2) В те далекие годы жил один страшный и жестокий человек Адольф Гитлер.(слайд2) Он собрал огромную армию солдат, вооружил её пушками, танками, самолетами и решил, что он может завоевать другие страны.22 июня 1941 года он напал на нашу страну как вор и разбойник. Почему как вор и разбойник? Потому что его армия пришла на нашу землю ранним утром, когда все еще спали. Люди проснулись от взрывов бомб. Послушайте какие звуки услышали люди. (звук бомбежки) (слайд3)Земля дрожала от бомбежки, голубое небо было закрыто дымом. Началась Великая Отечественная война. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, уходили на фронт сражаться с врагом и защищать нашу Родину. Предлагаю вам послушать стихотворения которые подготовили наши ребята.
Воспитатель: (слайд4)Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. Бои шли на земле, в небе, на море. (слайд 5)И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Воспитатель(слайд 6): Солдат, которые воевали, принято называть ветеранами, сейчас они уже очень пожилые люди, у них на лице много морщинок и они убелены сединами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы, своих товарищей, которые не вернулись с войны, которые отдали свои жизни за свободу нашей Родины. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава! Воспитатель: А кто может сам назвать слова, которыми называют героев?
Воспитатель(слайд 6) : Но одни солдаты не могли бы победить в войне. Им помогала военная техника, военные машины. Всю эту технику создавали инженеры - конструкторы. Я предлагаю троим участникам попробовать сконструировать самолет, танк, корабль Дидактическая игра «Танграм» (Звучит фоновая музыка) Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль. (Если позволяет время, можно спросить детей какие геометрические фигуру они использовали) А остольным ребятам предлагаю поиграть в игру Игра: «Подбери – пару» (Звучит фоновая музыка)
Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы говорим? Воспитатель: А чем заканчивается этот праздник? Я вам предлагаю нарисовать салют (Под песню День Победы) Моллодцы!
|
Дети выполняют дыхательную гимнастику
Да, много
Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.
грусть, расставание, печаль, слезы, боль
цирк, подарки, смех, щекотка и т. п праздник.
9 мая, День Победы
Все на рассвете мирно спали, Не знали,что в двадцатом веке Тот день всю жизнь на «до»и «после»
Смелый, отважный, храбрый, сильный, бесстрашный, решительный
Дети под музыку конструируют военную технику.
Дети под музыку берут карточки и ищут пару. (Танкист – танк, снаряды, артиллерист – пушка, летчик – самолет, и т. д.).
День Победы. Праздник День Победы всегда заканчивается салютом. Дети рисуют
| ||
| |||
Воспитатель: Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем! Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают? Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.(дарю детям ленточки)
Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. | Тепло
черный – дым, оранжевый – огонь.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"
Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященный 70- летию Великой Победы "Город в солдатской шинели"
Конспект :"Город в солдатской шинели" - посвящен городу Котовску Тамбовской области в годы ВОВ...
Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».
Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Праздник Пасха»
Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Знакомство с традициями празднования Пасхи....