Этоинтересно
занимательные факты (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Этоинтересно Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен…Известные каждому имена. Кто избрал им путь гения? Кто определил славу музыкантов композиторов? Природа? Родители? Педагоги? Может быть профессиональные качества передаются гениями? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым? А сын писателя – писателем? Можно нередко услышать «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет слуха», достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действительности не так, а несколько иначе. Жизнь гораздо интересней, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится врачом, а писателя – скрипачом, и объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Это определяет в будущем способности и характер человека. И если сын музыканта определяет ту же профессию, что и отец, то причина в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etointeresno.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Этоинтересно

       Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен…Известные каждому имена. Кто избрал им путь гения? Кто определил славу музыкантов композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

        Может быть профессиональные качества передаются гениями? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым? А сын писателя – писателем?

       Можно нередко услышать «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет слуха», достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действительности не так, а несколько иначе.

       Жизнь гораздо интересней, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится врачом, а писателя – скрипачом, и объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Это определяет в будущем способности и характер человека. И если сын музыканта определяет ту же профессию, что и отец, то причина в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

         Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкальной деятельности (т. е.  физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается, что если для музыкального развития ребенка с самого детства созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

          Природа щедро наградила человека. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди научились различать интонацию, высоту, длительность.  Из необходимости и умения слушать и слышать, как рождалась музыкальность природой данное человеку свойство.

          Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.