Встреча с музыкой.
статья
Встреча с хорошей музыкой – всегда праздник .Чем раньше ребёнок соприкоснется с ее лучшими образцами, тем ярче будут его впечатления. Как сделать, чтобы музыка вызывала отклик, заинтересовала малыша, была понятна ему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_muzykoy.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Встреча с музыкой.
Встреча с хорошей музыкой – всегда праздник .Чем раньше ребёнок соприкоснется с ее лучшими образцами, тем ярче будут его впечатления. Как сделать, чтобы музыка вызывала отклик, заинтересовала малыша, была понятна ему?
В этой статье мне бы хотелось поделиться опытом работы в этом направлении. Центральное местом музыкального развития ребёнка занимают занятия, поэтому при подготовке к музыкальным занятиям я тщательно отбираю музыкальный материал, учитывая, что развитие музыкальности у каждого ребенка своё и не всегда сразу получается петь и танцевать, для этого требуется время.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни они выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются; у других позже, труднее. Способность воспроизводить мелодию голосом, точно её интонируя или подбирать её по слуху на музыкальном инструменте у большинства детей проявляется лишь к пяти годам. Но если способности не проявляются рано, это не говорит об их отсутствии. Большое значение имеет окружение, в котором растет малыш. Раннее проявление способностей наблюдается именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Одни дети способны развить высокого уровня музыкального развития, другие более скромного. Важно, чтобы дети с раннего детства учились относиться к музыке не только, как к средству увеселения, но и как к важнейшему явлению духовной культуры.
Большое внимание я уделяю такому инструменту как голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь я использую принцип “от простого, к сложному”. Ребёнок подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, учитываю физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбираю в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваю слух и эмоциональную отзывчивость.
В результате общения с музыкой ребёнку передаются её настроения и чувства: радость и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки.
Большое значение в развитии музыкальных способностей имеет совместная деятельность родителей и детей на праздниках и открытых занятиях. В последнее время потеряна такая семейная традиция, как домашнее музицирование с детьми, утрачена привычка петь дома хором и совместные праздники в детском саду становятся практически единственной возможностью восстановить эту традицию. Для этого я в сценарии праздников включаю номера с участием мам, пап и ребятишек. Родители с неподдельным восторгом отстукивают марши на барабанах, играют танцы на металлофонах и треугольниках, придумывают семейные песенные номера.
В беседах с родителями я советую слушать детскую, понятную детям музыку, а не новомодные хиты, которые раньше времени окунают неокрепшую психику детей в мир взрослой жизни. О влиянии музыки на психическое и физическое здоровье известно давно. Ещё в Древнем Египте врачи лечили больных звуками и имели обширные знания в этой области.
А несколько столетий спустя музыкотерапию использовали во многих лечебных учреждениях Америки и Европы. Целебные звуки раздавались в стоматологических кабинетах, в операционных, в детских больницах и военных госпиталях. Музыка успокаивала, расслабляла, помогала лечить неврозы, усиливала воздействие лекарств.
Считается, что прослушивание произведений Бородина, Шопена, Бетховена помогает разобраться в собственных чувствах, лучше познать себя. Симфонии Чайковского освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний. Брамс, медленные произведения Баха и прелюдии Листа помогают преодолеть застенчивость и излишнюю стыдливость, музыка Шостаковича — держать под контролем отрицательные эмоции (злобу, раздражительность). Творения Моцарта и Бизе, танцевальные произведения Штрауса, Кальмана и Легара формируют у человека оптимистическое мироощущение, а слушание концертов для фортепиано с оркестром Шопена делает отношение окружающему миру более позитивным и радостным. Известно, что знаменитый французский актер Жерар Депардье избавился от заикания за три месяца, ежедневно слушая по совету врача музыку Моцарта.
В настоящее время успешно лечатся бронхолёгочные патологии игрой на флейте. Если знать, с каким инструментом в унисон звучит сбившийся с ритма орган, и регулярно слушать исполняемую на ней музыку, ритмы «исцеляющего» инструмента помогут организму человека вновь обрести прежнее «звучание». Считается, что скрипка лечит душу, помогает выйти на путь самопознания, пробуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию. Орган приводит в порядок ум, гармонизирует энергопоток позвоночника. Пианино очищает щитовидную железу.
Барабан восстанавливает ритм сердца, приводит в порядок кровеносную систему. Арфа гармонизирует работу сердца. Виолончель благотворно действует на почки. Цимбалы «уравновешивают» печень. Баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости.
Есть музыка, способная нанести вред здоровью. Произведения, в которых нарушаются законы музыкальной гармонии, с неровным, прерывистым ритмом, частыми диссонансами отрицательно влияют на сердечно-сосудистую систему и дыхание. Чрезмерно громкая музыка также вредит здоровью. Экспериментально установлено, что бой барабанов, превышающий 100 децибел, приводит слушателей в полуобморочное состояние.
Самые основы человека закладываются в раннем возрасте. Именно поэтому очень важно, чтобы родители были особенно внимательны к своему малышу в самых, казалось бы, мелочах. Те звуки, которые он слышит, те отношения, которые он видит, откладываются в его подсознании и влияют на его будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения при встрече с музыкой
Памятка для родителей и их детей,которая объясняет как себя вести на музыкальных мероприятиях....
Музыкально-поэтический концерт "Встреча с музыкой" с ИКТ
Музыкально-поэтический концерт «Встреча с музыкой» (с использованием слайдовой презентации) рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Занятие позволит углубить представление де...
Правила поведения при встрече с музыкой
Консультация для родителей "Правила поведения при встрече с музыкой"...
Правила поведения при встрече с музыкой
В театрах, в концертных залах существуют определенные правила поведения....
Правила поведения при встрече с музыкой
Материал для информационного стенда...
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВСТРЕЧИ С МУЗЫКОЙ
Знакомство с правилами поведения в театре, концертном зале....
Правила поведения при встрече с Музыкой
"Кодекс" культурного слушателя...