Клуб "Школа молодого родителя"
материал (младшая группа)

Хафизова Гульшат Габитовна

Клуб создан с целью установления сотрудничества образовательного учреждения и семьи в вопросах преемственности воспитания детей раннего возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Если хочешь помочь ребёнку – помоги его родителю»

Носсрат  Пезешкиан

В настоящее время большинство родителей очень молоды, всю ответственность воспитания ребёнка возлагают на образовательное учреждение. Молодые родители достаточно образованны. Но есть проблемы в современных семьях:

-забота родителей о заработке, обеспечивающем физическое выживание, больше чем о воспитании детей;

-снижение количества времени, уделяемого родителями общению с ребёнком, а преобладание в общении наставлений, запретов, упрёков, окриков, которые подавляют инициативу детей;

-отсутствие готовности быть родителем;

-изменение в структуры семьи (матери-одиночки, один ребёнок и др.)

- влияние Интернета.

       У родителей есть доступ к педагогической информации, которая буквально «обрушивается» на них из разных источников: теле- и радиопрограмм, популярной литературы и периодической печати, сайтов Интернета, не предполагающая обратной связи, не учитывая специфику семейного воспитания конкретного ребенка, особенности данной семьи, да и пользуются родители этим бессистемно.

        Представление о том, что для воспитания нужны специальные знания, еще не укоренилось в сознании значительной части современных родителей. Большинству свойственно думать, что воспитание идет на интуитивном уровне, и порой взрослые ведут себя так, словно любой из них будет прекрасным родителем, стоит только родить ребенка. 

Зачастую многие родители не знают чем занять своего ребенка, не имеют необходимых знаний.  

Мы задумались: как же им помочь? Как способствовать развитию положительных отношений между детьми и взрослыми? Как научить играть со своими детьми?    

Важно помочь родителям грамотно воспользоваться полученными знаниями, развивающими личностный потенциал в сфере воспитания, развития и обучения собственных детей; получить информацию и реальную помощь в решении волнующих их вопросов и проблем от специалистов.

Именно это послужило толчком создания семейного клуба  «Школа молодого родителя».

С целью создания клуба нами был разработан проект «Организация работы семейного клуба для родителей»

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Условия реализации проекта: заинтересованность воспитанников и родителей, регулярность и систематичность работы клуба. Продуктом проекта стал клуб «Школа молодого родителя».

Участники проекта:  воспитанники ОУ в возрасте от 2-х лет, члены их семей (лица их заменяющие), педагоги образовательного учреждения, специалисты

Механизм реализации проекта: средства оценки результатов реализации проекта: анкеты, тесты, беседы, участие в выставках и конкурсах, отзывы

Проект реализуется в три этапа.

 Подготовительный (май):

-изучение семей воспитанников, анкетирование, беседы,

- определение направлений работы;

-разработка  положения “Школы молодых родителей”;

- составление перспективного плана заседаний Клуба;

- обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба;

- изучение и подбор методической литературы.

Основной этап (август-май).

В ОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей (заседания клуба)

Заключительный этап:

  В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы по реализации проекта.

Предполагаемый результат

Результаты работы  над проектом можно представить следующим образом.

- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

- активизация и обогащение  педагогических знаний и умений родителей;

- повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей;

- развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;

- обобщение опыта семейного воспитания;

- разработке и апробация к условиям ОУ клуба, как инновационной методической деятельности (профессиональные конкурсы, фестивали семейных клубов, конкурсы различного уровня).

Клуб создан с целью установления сотрудничества образовательного учреждения и семьи в вопросах преемственности воспитания детей раннего возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка.

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Основные задачи клуба:

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-объединить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Структура, формы и методы деятельности «Школы молодых родителей»

  Клуб - это  общественная организация, объединяющая людей на основе общности, близости интересов, сходства занятий.

  Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей воспитанников образовательного учреждения в воспитательный процесс, формирование партнерских отношений семьи и ОУ, как равноправных участников.  

Клуб включает в себя направления:

1. Культурно - досуговое:

-  организация семейного досуга;

-  организация конкурсов и выставок.

2. Образовательно-просветительское:

-консультации;

-круглые столы;

- семинары-практикумы;

- мастер-классы;

-презентации;

- тренинги;

- обсуждение и распространение опыта  семейного воспитания.

3. Спортивно-оздоровительное:

- спортивные соревнования, эстафеты, игры;

- мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в физическом развитии.

   Организация взаимодействия ОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой инновационную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между образовательным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается  не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

 Результаты работы клуба: благодаря деятельности клуба наладится прочная взаимосвязь с семьями, родители станут проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками. Деятельность семейного клуба покажет жизненную необходимость и практическую значимость принципа взаимопроникновения двух социальных институтов  - ОУ и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодых родителей "Игра в жизни ребенка раннего взраста"

Практическое занятие с родителями о том, какие игрушки нужны детям раннего возраста....

Журнал для будущих и молодых родителей "Бутончик"

Название «Бутончик» возникло не случайно. Мы говорим – «дети – цветы нашей жизни» - и насколько бережно, с теплотой и любовью посадишь зернышко, как терпеливо и внимательно будешь за ним ухажива...

Памятка для молодых родителей "Родительские собрания в детском саду"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 200px; width: 220px;"}}]]Одной из форм работы с родителями является Памятка -...

« Школа «Молодой родитель» - как одна из действенных форм работы с семьей»

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи всегда была актуальной.Рассмотрим нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей....

Советы для молодых родителей: «Этот удивительный ранний возраст».

Педагоги рассматривают ранний возраст как начальное звено в единой системе непрерывного образования (воспитания). Это значит, что задачи государственной важности, связан...

Рекомендации молодым родителям. Адаптация ребенка к условиям детского сада.

Сентябрь. Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией? Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду» и как сделать так, чтобы она п...