Методическая разработка по ПДД - 2024
методическая разработка (средняя группа)

Методическая разработка по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_po_pdd_sr_gr_no8.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение МАДОУ детский сад № 6 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПОСОБИЯ ПО ПДД - ЛЭПБУК

                                                                Составила:                

                                                                   воспитатель

                                                                       Федотова Г.Б.

Туймазы, 2024г.

Тема:  «Правила дорожного движения»

Направленность: Познание окружающего мира и  развитие психических процессов.

Предпосылки:  Обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.

Вид: Учебно-методическое пособие.

Предназначение: для детей дошкольного возраста.

Продолжительность: январь 2024г. - апрель 2024г.

Актуальность  данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего дома, микрорайона. Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей). Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

Цель: создание условий и внедрение современных педагогических технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыкам правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления об окружающем мире, о его действительности

- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие:

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды

- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Описание пособия : ЛЭПБУК представляет собой интерактивную папку с кармашками, конвертиками, в которой собраны материалы по определенной теме, которую можно изготовить самостоятельно. Форма Лэпбука в виде ранца, формат А-4.

При этом ЛЭПБУК - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

 Я представляю свой лэпбук по правилам дорожного движения, как дидактическое пособие для детей  дошкольного возраста . Проблема очень актуальна, так как большинство детей становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, потому что, не знают основ правил дорожного движения.

   

Этапы работы:

I этап – подготовительный (январь-февраль):

создание условий, необходимых для методической разработки - изготовление учебного пособия.

II этап – формирующий (творческий) (март-апрель):

реализация основных видов деятельности.

III этап – заключительный (апрель):

1.Дети познакомились с дорожными знаками, научились понимать их

изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах,  получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге,

научились применять полученные знания о правилах дорожного движения с

помощью игровых технологий.

2. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее

воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей

знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за

безопасность своей жизни и жизни других людей.

 

Список используемой литературы.

1.Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство -

Пресс», 2004. – 144 с.

2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность

дошкольников. - М.: «Просвещение»,

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

Презентация.

Ожидаемый результат:

- создание условий для учебно-игровой деятельности;

- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи …

- развитие коммуникативных навыков совместной деятельности;

- углубление знаний об окружающей действительности.

Составляющие элементы:

1) Первая страница состоит из  кармашка: картотека дидактических игр:                     1. «Теремок»                                                                                                      Цель: учить  детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.                                                                   2. «На остановке».                                                                                                 Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта, знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.                       3. «Узнай знак».                                                                                                   Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.                                             4. «Автошкола».                                                                                                     Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.                                                                2)  Вторая страница состоит из 2 кармашков                                                                       1)  Пазлы «Собери дорогу» . Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Закрепление правил дорожного движения. Развитие сообразительности, зрительного внимания.                                                                  
2) «Транспорт».  Данный раздел представляет кармашек , в котором лежат картинки с изображением машин.
Цель: Закрепить представление внешнего вида машин.

Размер, количество, материал, все составные части и др.

3)Третья страница состоит из 3 кармашков                                                               1) Загадки. Представляет собой конвертик с карточками, на которых напечатаны загадки. Карточки меняются.
Цель: Развивать умственные способности, быстроту реакции, смекалку, самостоятельность.
2 )Стихи. Раздел представляет конвертик с карточками, на которых напечатаны стихи по теме ПДД.
Цель: Развивать память, интерес, навыки чтения.                                                        
3) «Набор правил дорожного движения». Набор картинок, которые лежат в кармашке,  как правильно переходить улицу.

  Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов и водителей. Активизировать процессы мышления, сообразительность, находчивость.

4) Четвертая страница состоит  из двух кармашков.                                                      1)  «Лото».                                                                                                                                
2) «Дорожные знаки». Данный раздел представляет собой набор  с изображением дорожных знаков.
Цель: В доступной и занимательной форме знакомить детей с знаками дорожного движения.

5) Пятая страница состоит из трех кармашков.

1)Игра «Составь картинку».

2) «Эволюция транспорта». Данный раздел представляет собой кармашек с изображением разных видов транспорта.
Цель: познакомить детей с историей автомобиля, закрепить  умение выделять некоторые особенности машин их предназначение. Понимать, что человек изобретает автомобиль для облегчения своей жизни и передвижения
.                                       

3) «Ребусы»

Цель: развивать логическое мышление, повторить и закрепить основные термины по ПДД

6) Шестая страница состоит из трех кармашков

1)Пословицы и поговорки

Представлены пословицы и поговорки по правилам дорожного движения, которые можно использовать как в совместной деятельности с детьми, так и в самостоятельной.

2)Опасные ситуации на дороге.

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения

3)Раскраски.  Конвертик с карточками, на которых нарисованы контуры дорожных знаков . Кармашек пополняемый.
Цель: Развивать память, внимание, мелкую моторику.
                                 

7)На седьмой странице                                                                                            «Найди каждому знаку своё место»

Цель: учить детей различать дорожные знаки

Список используемой литературы.

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

Вариации:

- по используемому материалу;

- по размеру;

- по количеству составляющих частей;

- использование пособия в коррекции психических процессов при изучении одной   или разных лексических тем.

Возможные формы реализации:  лэпбук

Возможные формы работы:  игры и игровые ситуации, упражнения, задания, стихи, пословицы, поговорки ребусы, картинки,  разрезные картинки.

Основные достоинства:

- многофункциональность;

- можно складывать, разбирать, переставлять, переносить;

- объемный, плоскостной ;

- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей;

- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и    

  формах  при работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Сценарий праздника в детском саду «Саган hараар! Сагаалганаар!» 2024

Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования  устойчивого интереса детей к обрядам, традициям бурятского народа. И решает слкедующие образовательные задачи: расширить предст...

Методическая разработка Организация межгруппового взаимодействия детей старшей группы "Солнышко" и второй младшей группы "Лесовичок" в рамках реализации ФГОС ДО на 2023 -2024 у.г.

Межгрупповое общение способствует и благоприятно влияет на  индивидуализацию личности ребёнка. Отношения между детьми разного возраста даёт им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе....

Методическая разработка Сценарий выпускного утренника 2024 г

Методическая разработка Сценарий выпускного утренника 2024 г...

Методическая разработка сценария выпускного бала-2024 «КАК ДОШКОЛЬНИКИ СОЗДАВАЛИ СВОЙ САЙТ»

Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.Задачи:...