Методическая разработка по ПДД - 2024
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение МАДОУ детский сад № 6 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПОСОБИЯ ПО ПДД - ЛЭПБУК
Составила:
воспитатель
Федотова Г.Б.
Туймазы, 2024г.
Тема: «Правила дорожного движения»
Направленность: Познание окружающего мира и развитие психических процессов.
Предпосылки: Обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.
Вид: Учебно-методическое пособие.
Предназначение: для детей дошкольного возраста.
Продолжительность: январь 2024г. - апрель 2024г.
Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего дома, микрорайона. Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей). Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.
Цель: создание условий и внедрение современных педагогических технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыкам правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления об окружающем мире, о его действительности
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивающие:
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Описание пособия : ЛЭПБУК представляет собой интерактивную папку с кармашками, конвертиками, в которой собраны материалы по определенной теме, которую можно изготовить самостоятельно. Форма Лэпбука в виде ранца, формат А-4.
При этом ЛЭПБУК - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Я представляю свой лэпбук по правилам дорожного движения, как дидактическое пособие для детей дошкольного возраста . Проблема очень актуальна, так как большинство детей становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, потому что, не знают основ правил дорожного движения.
Этапы работы:
I этап – подготовительный (январь-февраль):
создание условий, необходимых для методической разработки - изготовление учебного пособия.
II этап – формирующий (творческий) (март-апрель):
реализация основных видов деятельности.
III этап – заключительный (апрель):
1.Дети познакомились с дорожными знаками, научились понимать их
изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге,
научились применять полученные знания о правилах дорожного движения с
помощью игровых технологий.
2. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее
воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей
знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за
безопасность своей жизни и жизни других людей.
Список используемой литературы.
1.Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство -
Пресс», 2004. – 144 с.
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность
дошкольников. - М.: «Просвещение»,
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
Презентация.
Ожидаемый результат:
- создание условий для учебно-игровой деятельности;
- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи …
- развитие коммуникативных навыков совместной деятельности;
- углубление знаний об окружающей действительности.
Составляющие элементы:
1) Первая страница состоит из кармашка: картотека дидактических игр: 1. «Теремок» Цель: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве. 2. «На остановке». Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта, знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. 3. «Узнай знак». Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках. 4. «Автошкола». Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу. 2) Вторая страница состоит из 2 кармашков 1) Пазлы «Собери дорогу» . Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Закрепление правил дорожного движения. Развитие сообразительности, зрительного внимания. 2) «Транспорт». Данный раздел представляет кармашек , в котором лежат картинки с изображением машин.
Цель: Закрепить представление внешнего вида машин.
Размер, количество, материал, все составные части и др.
3)Третья страница состоит из 3 кармашков 1) Загадки. Представляет собой конвертик с карточками, на которых напечатаны загадки. Карточки меняются.
Цель: Развивать умственные способности, быстроту реакции, смекалку, самостоятельность.
2 )Стихи. Раздел представляет конвертик с карточками, на которых напечатаны стихи по теме ПДД.
Цель: Развивать память, интерес, навыки чтения. 3) «Набор правил дорожного движения». Набор картинок, которые лежат в кармашке, как правильно переходить улицу.
Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов и водителей. Активизировать процессы мышления, сообразительность, находчивость.
4) Четвертая страница состоит из двух кармашков. 1) «Лото».
2) «Дорожные знаки». Данный раздел представляет собой набор с изображением дорожных знаков.
Цель: В доступной и занимательной форме знакомить детей с знаками дорожного движения.
5) Пятая страница состоит из трех кармашков.
1)Игра «Составь картинку».
2) «Эволюция транспорта». Данный раздел представляет собой кармашек с изображением разных видов транспорта.
Цель: познакомить детей с историей автомобиля, закрепить умение выделять некоторые особенности машин их предназначение. Понимать, что человек изобретает автомобиль для облегчения своей жизни и передвижения.
3) «Ребусы»
Цель: развивать логическое мышление, повторить и закрепить основные термины по ПДД
6) Шестая страница состоит из трех кармашков
1)Пословицы и поговорки
Представлены пословицы и поговорки по правилам дорожного движения, которые можно использовать как в совместной деятельности с детьми, так и в самостоятельной.
2)Опасные ситуации на дороге.
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения
3)Раскраски. Конвертик с карточками, на которых нарисованы контуры дорожных знаков . Кармашек пополняемый.
Цель: Развивать память, внимание, мелкую моторику.
7)На седьмой странице «Найди каждому знаку своё место»
Цель: учить детей различать дорожные знаки
Список используемой литературы.
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
Вариации:
- по используемому материалу;
- по размеру;
- по количеству составляющих частей;
- использование пособия в коррекции психических процессов при изучении одной или разных лексических тем.
Возможные формы реализации: лэпбук
Возможные формы работы: игры и игровые ситуации, упражнения, задания, стихи, пословицы, поговорки ребусы, картинки, разрезные картинки.
Основные достоинства:
- многофункциональность;
- можно складывать, разбирать, переставлять, переносить;
- объемный, плоскостной ;
- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей;
- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и
формах при работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Сценарий праздника в детском саду «Саган hараар! Сагаалганаар!» 2024
Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования устойчивого интереса детей к обрядам, традициям бурятского народа. И решает слкедующие образовательные задачи: расширить предст...
Методическая разработка к дидактическому пособию для нейроигр(апрель 2024)
Пособия сделанные своими руками для нейроигр...
Методическая разработка Организация межгруппового взаимодействия детей старшей группы "Солнышко" и второй младшей группы "Лесовичок" в рамках реализации ФГОС ДО на 2023 -2024 у.г.
Межгрупповое общение способствует и благоприятно влияет на индивидуализацию личности ребёнка. Отношения между детьми разного возраста даёт им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе....
Методическая разработка Сценарий выпускного утренника 2024 г
Методическая разработка Сценарий выпускного утренника 2024 г...
п. 3.3.2 Методическая разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель» МПДС № 4, 2024 г.
Методическая разработка...
Методическая разработка сценария выпускного бала-2024 «КАК ДОШКОЛЬНИКИ СОЗДАВАЛИ СВОЙ САЙТ»
Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.Задачи:...