Литературные игры, как средство развития читательского интереса у детей дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Клименко Алёна Викторовна

Проблемой современного мира является нежелание детей читать. В связи с чем страдает грамотность, интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание, и многие другие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Для того, чтобы привлечь внимание детей к книгам мы используем литературные игры – одно из средств развития творческих способностей детей: речевых, изобразительных, артистичных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnye_igry.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема представленного опыта: Литературные игры, как средство развития читательского интереса у детей дошкольного возраста.

Сегодня мы поговорим с Вами о таком понятии, как читательская грамотность. Тема поистине интересная и очень ёмкая, ведь путь к формированию читательской грамотности начинается в раннем детстве.

Проблемой современного мира является нежелание детей читать. В связи с чем страдает грамотность, интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание, и многие другие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Проблема приобщения детей к книгам в последнее время стоит очень остро. Активное развитие таких благ цивилизации как телефоны, компьютеры и другие гаджеты, привело к снижению интереса детей к чтению. Это наблюдается даже в дошкольном возрасте – возрасте слушателей.

Для того, чтобы привлечь внимание детей к книгам мы используем литературные игры – одно из средств развития творческих способностей детей: речевых, изобразительных, артистичных. Использование литературных игр имеет большое значение в развитии коммуникативных способностей детей, также развиваются интеллектуальные способности ребёнка, основанные на мыслительных операциях.

Создание и проведение таких игр с детьми не потребует много времени.

В каждой группе наверняка найдётся несколько старых детских книг, неоднократно прочитанных и потерявших свой первозданный вид. Вот они и положат начало при создании коллекции литературных игр. К примеру, сказка «Репка». Дети знают сказку почти наизусть и уже истрепали печатное издание. То, что от неё осталось можно превратить в игры.

Наклеив иллюстрации из книги на картон, и разрезав на несколько частей, можно сделать игру «Собери картинку» (пазлы). Эта игра развивает воображение, проговаривая эпизод, изображённый на картинке, развивается связная речь.

А ещё наклеенные на картон иллюстрации помогут ребёнку восстановить последовательность событий в сказке(сюжет). Как играть? Проще простого! Перепутав картинки и убрав одну из них, предлагаем детям рассказать, какой эпизод «пропал». В этой игре развивается сообразительность, быстрота реакции, память.

Вырезав по контуру изображения героев сказок и наклеив их на ткань, можно устроить театр.

Использовать такой театр можно и в домашних условиях. По ходу рассказа прикладываем к стене изображения героев – и вот перед нами театр картинок: «Жили-были дед да баба…» (прикладываем изображения героев). И так по тексту меняем изображения.

Вариаций литературных игр огромное количество. И сегодня я предлагаю вам окунуться в мир художественной литературы и немного поиграть. Для начала мы с вами ответим на несколько вопросов, что бы сконцентрировать наше внимание и активизировать мыслительную деятельность. (игра Ответ в вопросе)

А теперь попробуем себя в роли декламаторов. Но декламаторов необычных. У нас есть отрывки из известных сказок, но смысловая нагрузка в них перепутана. Нам нужно прочитать отрывок так, будто всё на своих местах. Постараться интонационно не подать вида, что сюжет нарушен, ну и попробовать отгадать, какая сказка зашифрована в перепутанном тексте(игра «Перепутыши»)

Следующая наша игра называется «Угадай кто ты». Правила очень просты, мы определяем игрока, как героя из той или иной сказки (игрок не знает какой он персонаж), а второй игрок должен описать загаданного персонажа так, чтобы можно было отгадать. Но при этом не используя в описании ярко выраженные особенности, присущие нашему герою.

Вот так весело и интересно играть в литературные игры. Благодаря им развивается не только фантазия и словарный запас, а также критическое мышление, которое очень нужно в нашем современном мире.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические блоки Дьенеша, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Опыт работы по использованию логических блоков Дьенеша в развитии познавтельного интереса у детей дошкольного возраста...

Наблюдение за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для  ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....

«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология

Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....

«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология

Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....

«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология

Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....

«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология

Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры»

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности: Создание условий для обогащения игрового опыта ребенка. Использование в работе с детьми на...