Наша Земля
материал (подготовительная группа)
Цели: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_zemlya.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»
Цели: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни
человечества и всех природных обитателей;
закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста
развития объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;
воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной
природы.
Материалы и оборудование: мяч, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения; солнце, воздух, вода, карта мира, глобус, стихи, загадки, медали «юные друзья природы», карусель с ленточками, карточки из альбома «Береги живое».
Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, живая и неживая природа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое»,
дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной
литературы о природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Предлагаю, вам, отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? ( ответы детей: это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).
Воспитатель: Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Живая и неживая природа».
Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой природы (птицы, рыбы, растения и т. д.) и неживой природы.
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. (Выкладывает на доске символы). А как можно назвать наш общий дом? (Вывешивается карта мира).
Дети: Земля.
Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
Дети: Она круглая, похожа на шар.
Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?
Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.
Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?
Дети: Воды больше, чем суши.
Воспитатель: Каким цветом она обозначена на глобусе?
Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.
Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты вы знаете?
Дети: Венера, Марс, Сатурн, и т. д.
Воспитатель: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Иван Дайнеко:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живут в том светлом доме
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможно. А что именно – вам подскажут загадки:
Не огонь, а больно жжет.
Не пекарь, а печет.
(ответ детей – солнце)
Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и все же
Без него прожить не можем.
Дети: Воздух.
Воспитатель: А без воздуха мы можем прожить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.
Воспитатель: А почему на картинке ничего не нарисовано?
Дети: Потому что воздух – невидимый.
Воспитатель: воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
Следующая загадка:
Меня пьют, меня льют,
Всем я нужна, кто я?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Без воды невозможно существование всего живого:
Повсюду, где бежит вода,
Цветет земля, цветет страна…
Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух. Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Игра «Карусель с ленточками».
Под музыку дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается на станциях «Дикие животные», «Ядовитые грибы и растения», «Лекарственные растения» и др., где дети указывают, что относится к каждой группе.
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Дети: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки.
Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?
Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух.
Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники. Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться. Что запрещается делать в заповеднике?
Дети: Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных.
Воспитатель: А что разрешается делать в заповеднике?
Дети: Приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.
Воспитатель: Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должны направить на охрану и защиту природы на нашей планете.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!»
Е. Шкловский
Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены места отдыха на природе, и мы вспомним поведения там.
Дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила поведения во время отдыха на речке, в лесу, на лугу.
Воспитатель: А ещё мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их расскажем.
Дети по очереди рассказывают пословицы.
Воспитатель: Сегодня я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережет и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы». Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что будете для этого делать? (ответы детей).
Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (ответы детей).
Как вы поступите, если вы увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Я поздравляю вас с медалью и надеюсь, что она будет не последняя! Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Наша Земля"
Конспект интегрированного занятия (познание+коммуникация+художественное творчество) на тему: Наша Земля"...
Познавательное занятие "Щедрость нашей земли"
Познавательное занятие...
Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности "Дети на нашей Земле"
Конспект НОД "Дети нашей планеты" Задействована интеграция областей:Область «Познание», область «Коммуникация», область «Социализация», область «Художественное т...
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Наша Земля».
Комплексно – тематический план...
Береги и охраняй нашу Землю
Цели занятия:- Закрепить правила общения детей с природой;- Формировать элементы экологического сознания;- Закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека, катаклизмах п...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ ко Дню Земли «Наша Земля»
Цель:формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли;воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе;развивать стремление детей выразить с...
Консультация для родителей "Наше будущее - наша Земля"
Консультация для родителей "Наше будущее - наша Земля"...