конспект ОД по развитию речи "Весна пришла" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

закрепить зання детей о весенних изменениях в природе; уточнить знания детей о деревьях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_0.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи «Весна пришла»

во второй младшей группе.

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем.
  2. Учить выразительно читать стихи.
  3. Закрепить умение подбирать слова-действия, уточнить представление детей о ветках деревьев (тополь, береза) активизировать словарь: ветка, почка, клейкие, пахучие.
  4. Формировать эмоциональную тональность, настроения у ребенка.

Ход занятия:

Включить музыку П.И. Чайковского «Апрель». Прислушайтесь, дети, музыка приглашает нас пообщаться с природой. Подойдите ко мне поближе, послушайте, как весело поет птица, как часто к нам заглядывает ласковое солнышко, и я часто вижу на ваших лицах улыбки.

Зазвенели ручьи,

Привели грачи

В дом свой, улей, пчела

Первый мед принесла.

Кто знает, кто скажет,

Когда это бывает? (Весной)

Да, конечно, это бывает весной. Как много говорится о весне, художники рисуют картины, поэты сочиняют стихи, некоторые из них мы вспомним. Кто бы хотел, ребята, рассказать стихи о весне (2-3 ребенка рассказывают стихотворения).

Какие замечательные стихи рассказали дети! Давайте вспомним, какие весенние приметы подметили поэты в своих стихах (о солнце, снеге, ручьях и т.п.).

А сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Что происходит весной». Встаньте, пожалуйста в круг, я буду Вам бросать мяч. Тот, кто ловит мяч отвечает одним словом, что может делать предмет, который я назову.

Солнце – светит, греет

Снег – тает

Сосульки – капают

Ручьи – журчат, бегут

Земля – оттаивает,

Птицы – щебечут, летят

Почки – набухают,

Листья – распускаются

Цветы – расцветают,

Насекомые – выползают

Ветер – дует

Природа – оживает, пробуждается.

Вот что, ребята, происходит весной. Давайте присядем и отдохнем. Кого мы с вами с нетерпением ждем из дальних, теплых стран (перелетных птиц). Каких перелетных птиц вы знаете? Что птицы делать весной? (вьют гнезда).

Я хочу посмотреть, кто из вас самый внимательный. Выставляю по порядку перелетных птиц: 1- ласточка, 2 - скворец, 3 – грач, 4 – стриж, 5 – кукушка. Назовите их. Я уберу картинки, поставить их по порядку как они стояли. Почему вы в таком порядке расставили карточки? Почему поставили первой ласточку? На какое место поставили кукушку? Почему?

Физкультурная минутка.

Хорошо играли, давайте теперь отдохнем. Включить мелодию «Воробей»

Воробей с березы, на дорогу прыг!

Больше нет морозов чик-чирик!

Вот журчит в канаве быстрый ручеек,

И не зябнут лапки скок-скоr-скок!

Высохнут овражки прыг-прыг-прыг!

Выползут букашки чик-чирик!

Вот как, хорошо мы отдохнули, а теперь снова присядем. Возьмите ветки. Греет, старается солнышко, но на деревьях все равно еще нет листьев. Почему? (потому, что на улице прохладно).

Возьмите ветки из вазы. Потрогайте, рассмотрите, понюхайте и скажите от какого дерева эта ветка? А почему вы догадались, что это от тополя? (Потому что почки крупные, клейкие, пахучие). Какого цвета ветка тополя? (Ветка тополя светло-коричневого цвета). Давайте аккуратно поставим ветку в вазу и возьмем другие. Рассмотрите, потрогайте, понюхайте ветки. Скажите от какого дерева эти ветки. Почему вы так думаете? (Почки маленькие, мелкие, менее клейкие, не так пахучие). У какого дерева стебель толще? (У тополя стебель толще).

Посмотрите, ребята, на распустившиеся ветки тополя и березы. Как вы думаете, почему в группе ветки уже с листьями, а на улице нет? (Потому что в группе тепло, а на улице прохладно).

Когда солнце начнет пригревать сильнее, почки на деревьях начнут набухать, становится все больше и больше, а потом они лопнут и из почек появятся маленькие, нежные листочки.

Зеленая листва будет радовать нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме "История про ужа"....

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...