Дидактическая игра «Печка» (думательно-словесная, подвижная игра)
материал (подготовительная группа)

Марценюк Татьяна Михайловна

Цель: использование игровых технологий в развитии связной речи в соответствии с возрастными особенностями.

Структура игры включает: задачу, действие, правило, результат.

Задачи:

Побуждать выполнять задания данные ведущим.

Развивать:  логику, память, внимание, речь, быстроту мышления.

Воспитывать уважительное отношение к игрокам.

Словарь и грамматика: подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Звуковая культура речи: отчетливо и внятно произносить  словесные задания, с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом).

Связная речь: самостоятельно подбирать вопросы, задавать их связно,  выразительно.

 

Предварительная работа: проигрывание игры «Печка», с разными правилами игры; разгадывание и составление загадок «Синквейн»; составление мнемотаблиц; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; разучивание считалочек; беседа по теме недели «Строим дом, дом большой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_otkrytyy_pokaz_igra_pechka.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Печка» (думательно-словесная, подвижная игра)

Цель: использование игровых технологий в развитии связной речи в соответствии с возрастными особенностями.

Структура игры включает: задачу, действие, правило, результат.

Задачи:

Побуждать выполнять задания данные ведущим.

Развивать:  логику, память, внимание, речь, быстроту мышления.

Воспитывать уважительное отношение к игрокам.

Словарь и грамматика: подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Звуковая культура речи: отчетливо и внятно произносить  словесные задания, с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом).

Связная речь: самостоятельно подбирать вопросы, задавать их связно,  выразительно.

Предварительная работа: проигрывание игры «Печка», с разными правилами игры; разгадывание и составление загадок «Синквейн»; составление мнемотаблиц; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; разучивание считалочек; беседа по теме недели «Строим дом, дом большой»

Ход игры:

 Перед началом игры игроки по договоренности или с помощью считалочки, задания, определяют ведущего и «Печку». Они  выходит на середину комнаты, а остальные садятся на стулья. Задача игроков быстро придумать ответ на вопрос ведущего и при этом учесть все условия.

Перед тем, как начать задавать вопросы ведущий говорит или показывает мнемотаблицу с условиями игры, например, классические: «Да» и «нет» не говорить, черный с белым не носить (то есть нельзя произносить слова «да», «нет», «черный» и «белый»). Нарушивший правила игрок, отдает, один сандаль (дрова) в топку печки. Вопросы могут быть любыми. Ответы не должны повторяться – засчитывается, как проигрыш. Долгое молчание – проигрыш. Отыгрывается сандаль (дрова) выполнением задания «Печки».

Дидактическая игра «Печка» (думательно-словесная, подвижная игра)

Цель: развивать связную речь в соответствии с возрастными особенностями.

Задачи:

Побуждать выполнять задания данные ведущим.

Развивать:  логику, память, внимание, речь, быстроту мышления.

Воспитывать уважительное отношение к игрокам.

Словарь и грамматика: подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Звуковая культура речи: отчетливо и внятно произносить  словесные задания, с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом).

Связная речь: самостоятельно подбирать вопросы, задавать их связно,  выразительно.

Предварительная работа: проигрывание игры «Печка», с разными правилами игры; разгадывание и составление загадок «Синквейн»; составление мнемотаблиц; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; разучивание считалочек; беседа по теме недели «Строим дом, дом большой»

Структура игры включает: задачу, действие, правило, результат.

Ход игры:

 Перед началом игры игроки по договоренности или с помощью считалочки, задания, определяют ведущего и «Печку». Они  выходит на середину комнаты, а остальные садятся на стулья. Задача игроков быстро придумать ответ на вопрос ведущего и при этом учесть все условия.

Перед тем, как начать задавать вопросы ведущий говорит или показывает мнемотаблицу с условиями игры, например, классические: «Да» и «нет» не говорить, черный с белым не носить (то есть нельзя произносить слова «да», «нет», «черный» и «белый»). Нарушивший правила игрок, отдает, один сандаль (дрова) в топку печки. Вопросы могут быть любыми. Ответы не должны повторяться – засчитывается, как проигрыш. Долгое молчание – проигрыш. Отыгрывается сандаль (дрова) выполнением задания «Печки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....