Дидактическая игра «Печка» (думательно-словесная, подвижная игра)
материал (подготовительная группа)
Цель: использование игровых технологий в развитии связной речи в соответствии с возрастными особенностями.
Структура игры включает: задачу, действие, правило, результат.
Задачи:
Побуждать выполнять задания данные ведущим.
Развивать: логику, память, внимание, речь, быстроту мышления.
Воспитывать уважительное отношение к игрокам.
Словарь и грамматика: подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
Звуковая культура речи: отчетливо и внятно произносить словесные задания, с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом).
Связная речь: самостоятельно подбирать вопросы, задавать их связно, выразительно.
Предварительная работа: проигрывание игры «Печка», с разными правилами игры; разгадывание и составление загадок «Синквейн»; составление мнемотаблиц; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; разучивание считалочек; беседа по теме недели «Строим дом, дом большой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_otkrytyy_pokaz_igra_pechka.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Печка» (думательно-словесная, подвижная игра)
Цель: использование игровых технологий в развитии связной речи в соответствии с возрастными особенностями.
Структура игры включает: задачу, действие, правило, результат.
Задачи:
Побуждать выполнять задания данные ведущим.
Развивать: логику, память, внимание, речь, быстроту мышления.
Воспитывать уважительное отношение к игрокам.
Словарь и грамматика: подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
Звуковая культура речи: отчетливо и внятно произносить словесные задания, с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом).
Связная речь: самостоятельно подбирать вопросы, задавать их связно, выразительно.
Предварительная работа: проигрывание игры «Печка», с разными правилами игры; разгадывание и составление загадок «Синквейн»; составление мнемотаблиц; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; разучивание считалочек; беседа по теме недели «Строим дом, дом большой»
Ход игры:
Перед началом игры игроки по договоренности или с помощью считалочки, задания, определяют ведущего и «Печку». Они выходит на середину комнаты, а остальные садятся на стулья. Задача игроков быстро придумать ответ на вопрос ведущего и при этом учесть все условия.
Перед тем, как начать задавать вопросы ведущий говорит или показывает мнемотаблицу с условиями игры, например, классические: «Да» и «нет» не говорить, черный с белым не носить (то есть нельзя произносить слова «да», «нет», «черный» и «белый»). Нарушивший правила игрок, отдает, один сандаль (дрова) в топку печки. Вопросы могут быть любыми. Ответы не должны повторяться – засчитывается, как проигрыш. Долгое молчание – проигрыш. Отыгрывается сандаль (дрова) выполнением задания «Печки».
Дидактическая игра «Печка» (думательно-словесная, подвижная игра)
Цель: развивать связную речь в соответствии с возрастными особенностями.
Задачи:
Побуждать выполнять задания данные ведущим.
Развивать: логику, память, внимание, речь, быстроту мышления.
Воспитывать уважительное отношение к игрокам.
Словарь и грамматика: подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
Звуковая культура речи: отчетливо и внятно произносить словесные задания, с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом).
Связная речь: самостоятельно подбирать вопросы, задавать их связно, выразительно.
Предварительная работа: проигрывание игры «Печка», с разными правилами игры; разгадывание и составление загадок «Синквейн»; составление мнемотаблиц; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; разучивание считалочек; беседа по теме недели «Строим дом, дом большой»
Структура игры включает: задачу, действие, правило, результат.
Ход игры:
Перед началом игры игроки по договоренности или с помощью считалочки, задания, определяют ведущего и «Печку». Они выходит на середину комнаты, а остальные садятся на стулья. Задача игроков быстро придумать ответ на вопрос ведущего и при этом учесть все условия.
Перед тем, как начать задавать вопросы ведущий говорит или показывает мнемотаблицу с условиями игры, например, классические: «Да» и «нет» не говорить, черный с белым не носить (то есть нельзя произносить слова «да», «нет», «черный» и «белый»). Нарушивший правила игрок, отдает, один сандаль (дрова) в топку печки. Вопросы могут быть любыми. Ответы не должны повторяться – засчитывается, как проигрыш. Долгое молчание – проигрыш. Отыгрывается сандаль (дрова) выполнением задания «Печки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...
Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»
Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....