Дидактическая игра «Герб города Ярославля»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Смирнова Вера Евгеньевна

Предлагаемое пособие может использоваться как в свободной, самостоятельной деятельности дошкольников, а также может являться и частью образовательной деятельности. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          муниципальное дошкольное образовательное учреждение      logotip_jpeg_w800_h600

«Детский сад № 20» (МДОУ «Детский сад № 20»)

г. Ярославль

Дидактическая игра

«Герб города Ярославля»

yaroslavl.jpg

                                                                                  Автор: Смирнова В. Е.

г. Ярославль

2024 г.

Дидактическая игра

«Герб города Ярославля»

        Предлагаемое пособие может использоваться как в свободной, самостоятельной деятельности дошкольников, а также может являться и частью образовательной деятельности. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Паспорт дидактической игры

Название

«Герб  города  Ярославля»

Автор

Смирнова Вера Евгеньевна, воспитатель

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст

Образовательные области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель и задачи

Цель: Формирование представлений о гербе, как о символе города Ярославля.
Задачи:                                                                                                          «Познавательное развитие»                                                                                   1.Развивать познавательный интерес, любознательность, активность при знакомстве с государственной символикой.                                          2. Формировать знания о создании герб г.  Ярославль, их связи с историей, природой.                                                                     .                                 3. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение.                                                                      «Речевое развитие»                                                                                               1.Продолжать учить использовать речь-объяснение при составлении описательного рассказа.                                                        «Социально- коммуникативное развитие»
1. Учить сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.
                                                                         2.Воспитывать любовь к родному краю, родной стране.                           

Описание оборудования

1 Карточка с изображением герб города Ярославль.

2 Элементы для составления гербов.

3 Игровые поля для составления гербов.

Описание вариантов игровых заданий

1«Угадай по описанию»                                                                               (материалы: карточка с описанием герб  г. Ярославль)

Описание:
Современный герб города Ярославля представляет собой изображение на серебряном геральдическом щите восстающего и развернутого вправо черного медведя, держащего на левом плече левой передней лапой золотую секиру; над геральдическим щитом изображение шапки Мономаха.                                                               Ход:                                                                                                         Дошкольникам предлагается прослушать описание герб                          г. Ярославль. (Воспитатель рассказывает медленно, с остановками, чтобы  дети успевали соотнести его слова с шаблонами  заготовок лежащих перед ним. После чтения ребенок по описанию составляет  герб и показывает его.

2 «Собери герб»                                                                                          (материалы: шаблоны заготовок разных гербов в разобранном виде) Ход:                                                                                                                Дети составляют герб города по своему выбору и рассказывают о собранном гербе по плану.

План для составления описательного рассказа о гербе:
1. Какую форму имеет герб: квадрата, треугольника, щита?
2. На сколько частей он разделен?
3. Какие элементы ты выбрал для своего герба?
4. О чем рассказывает герб? (Об истории города, его природе, профессии людей.)

3. «Найди герб»                                                                                  (материалы: заламинированные щиты - основание гебра разного цвета и размера,  шаблоны разных видов деталей и животных.)           Ход:                                                                                                                                   Перед детьми лежат собранные вымышленные гербы. Предложить детям рассмотреть все варианты составных гербов. Затем дать задание: подумай и найди герб города  Ярославль.

  1. «Угадай по описанию»

 Eic6x5AgxDE.jpg

QjF8C4x3LP4.jpg                  X3U_kc-mhKg.jpg

  1.  «Собери герб»          

       

       -gn4-2GdDok.jpg               QjF8C4x3LP4.jpg 

         3. «Найди герб»  

                   WN7TIsIKdKM.jpg   olxMbZh0aQ4.jpg     

OCxQZnIAWew.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к дидактической игре "Гербы"

В работе представлены гербы городов Санкт-Петербурга и Колпино, их история и описание....

Дидактическая игра "Герб моей семьи"

Мне показалось отличной идеей, научить создавать детей герб семьи своими руками. Вначале поговорить и подумать с каждым ребёнком индивидуально, что наилучшим образом представляет их семью. Вспомнить о...

игра Герб города

дидактическая игра "Герб города"...

Дидактическая игра "ГЕРБ СМОЛЕНСКА"

ССЫЛКА НА ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЮ ИГРЫhttps://drive.google.com/drive/folders/1BuOS1goDejfnObQ2CSlECHZegKbiAmgw?usp=sharing...

Дидактическая настольная игра "герб города Самары "

Дидактическая настольная игра "Герб города Самары" по патриотическому воспитанию для детей средней группы ...

Дидактическая игра "Герб России"

Цель:  способствовать закреплению знаний детей о гербе России.Задачи:• познакомить детей с историей происхождения герба, его назначением;• развивать воображение, фа...