Проект«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я!»
проект (средняя группа)
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_druzhnaya_semya_-_detskiy_sad_roditeli_i_ya_33_proekt.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 144»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_______________________ Н. В. Каширина
Приказ №______ от « ___» _____________ г.
ПРОЕКТ
«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я!»
«Алёнушка»
Выполнил:
Лапчук С.Е.
Суббота В.А
Саратов, 2024 г.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я!»
Тип: педагогический
Вид : долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, коллективный, творческий.
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Целевая группа: воспитанники 4-5 лет
Сроки реализации: февраль - декабрь 2024 года.
Актуальность:
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Цель проекта:
Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства
Задачи проекта:
1. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями и детьми.
2. Повысить уровня психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.
3. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
4. Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
5. Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.
Ожидаемые результаты:
1. Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса.
2. Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.
3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
4. Сплоченность семьи, как системы.
5. Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
6. Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
7. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников:
• Фотовыставки;
• Семейные вечер;
• Нетрадиционные родительские собрания;
• Совместная работа по тематическому плану проектов;
• Совместные праздники, досуги, развлечения;
• Участие родителей в конкурсах, выставках.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников.
- Изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
- Формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;
- Подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
2 этап – практический
Перспективный план работы по реализации проекта
месяц | группа | Программное содержание занятия | Участники |
март | Средняя группа «Алёнушка» | Моя мама Тема: «Как я помогаю маме?» Художественное творчество (Рисование) Тема: «Моя мама самая лучшая на свете». Беседа на тему: «Моя мама лучше всех» Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка» Чтение стихотворения Е.Благининой «Вот какая мама». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери» Итог: Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
апрель | Средняя группа «Алёнушка» | Профессии моих родителей Тема: «Кем работают наши мамы и папы?». Художественное творчество (Рисование) Тема: «Кем работают наши родители?». Беседа на тему: «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.» Чтение произведений С.Баруздина «Мамина работа», В Маяковский «Кем быть?». Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поликлиника» Дидактические игры «Что лишнее?», «Кому, что нужно?» Итог: Чаепитие с родителями и детьми: Рассказ родителей о своей работе. Составление альбома «Профессия моих родителей». | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
май | Средняя группа «Алёнушка» | Семейные традиции и обычаи Познание «Чем занимаются в вашей семье», « Традиции и обычаи моей семьи». Выставка рисунков «Праздник в нашей семье». Беседа на тему: «Как вы понимаете слово «традиции», «Мир семейных увлечений», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке». Рассматривание репродукции: З. Серебряковой «За завтраком». Сюжетно- ролевая игра: «Встречаем гостей». Итог: Выезд на Соколовую гору с родителям и детьми. Книга семейных традиций. | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
июнь | Средняя группа «Алёнушка» | Мои братья и сестра Беседа: «Мой брат или сестра – какие они?» «Портрет моего брата (сестры)» Беседа: «Хозяйство семьи». Сюжетно ролевые игры «Наш дом», «Дочки -матери» Просмотр познавательных мультфильмов: «Мешок яблок», «Волк и теленок», «Простоквашино», «Мама для мамонтенка», «Малыш и Карлсон». Игры с конструктором: «Двухэтажный дом для семьи». Д/игры: «Составь свою семью», «Кто моложе, кто старше», «Кто сказал комплимент?», «Угадай, кто это?», «Подбери слова-действия», «Кто кем, кому приходится». Совместная стенгазета: «Мой брат», «Моя сестра». | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
июль | Средняя группа «Алёнушка» | Тема: «День семьи». Составление рассказов на темы: «Идем гулять в парк», «Мои бабушки и дедушки», «Я вырасту и стану….». Беседы «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю родителям» «Как мы отдыхаем» «О членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка и др.» Игровое упражнение «На кого я похож?» Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» Рисование: «Разноцветные шары для мамы» Итог: Консультация для родителей: «Семья мой дом родной». | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
август | Средняя группа «Алёнушка» | Тема: « Семейные каникулы». Составление рассказа: «Где я провел лето». Беседа: «Что такое путешествие?». Рисование: «Нарисуй картину про лето». Игра – инсценировка : «Отдых на пляже». Итог: Привлечение родителей к изготовлению стенгазеты: «Наше летнее путешествие». | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
сентябрь | Средняя группа «Алёнушка» | Тема: «Как я провел лето со своей семьёй»». Презентация: «Как я провел лето со своей семьей» Беседа на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет» Аппликация в обрывной технике «Дом для моей семьи». Решение проблемных ситуаций «Папа уехал в командировку», «Если мама заболела». Д/игры: «Составь свою семью», «Кто моложе, кто старше», «Кто сказал комплимент?», «Угадай, кто это?», «Подбери слова-действия», «Кто кем, кому приходится». Итог: Презентация: «Как я провел лето со своей семьей» | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
октябрь | Средняя группа «Алёнушка» | Тема: «Моя семья». Занятие по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье» Беседа на тему: «Что такое семья», «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи». Чтение сказок «Кукушка», «Гуси-лебеди» «Красная Шапочка», «Крошечка – Хаврошечка». Пальчиковая игра: «Моя семья» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Встречаем гостей» . Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья» Итог: Консультация для родителей: «Главные условия воспитания детей в семье». | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
ноябрь | Средняя группа «Алёнушка» | Тема: «Моя бабушка» и «Мой дедушка». Познание «Что я знаю о бабушке и дедушке». Беседа на тему: «Выходной день у бабушки и дедушки», «Самые дорогие люди». Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?». Чтение произведений: Я.Акима «Моя родня». В.Драгунского «Моя сестра Ксения». Дидактическая игра: «Родство» Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка». Рассказы детей о бабушках и дедушках. Творческая речевая деятельность: «Письмо бабушке и дедушке» Итог: Создание альбома «Генеалогическое древо моей семьи». | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
декабрь | Средняя группа «Алёнушка» | Тема: «Ты и твое имя». Познание «Тайна твоего имени и фамилии» Беседа на тему: «Что означает твоё имя?», «Откуда произошла моя фамилия?», «Моя родословная». Творческая речевая деятельность: Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?» Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев». Дидактические игры: «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию» Чтение произведения: «Общительные сказки» Т.А.Шорыгина Итог: Совместная поезда на «конфетную фабрику». Видеоролик подведение итогов проекта. | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
3.Итоги проекта
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.
Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует укреплению партнерских взаимоотношений.
Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...
Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”
“Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”...
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные стандарты, изме...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...