Ремонт одежды конспект по СБО
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«Мелкий ремонт одежды. Наложение заплаты»
Цель: формирование у детей знания, умения выполнять мелкий ремонт одежды (разорванных мест)
Задачи:
- Учить выполнять мелкий ремонт одежды с помощью наложения заплатки
- Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью наложения швов
3. воспитывать культуру труда , аккуратность в работе, доводить до конца начатое дело .
Оборудование: образцы изделий, ткань, ножницы, нитки, иголки, утюг, инструкция по технике безопасности, карандаши.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент: сообщением даты , времени года.
повторение правил техники безопасности.
Вводная часть:
1. Нужно ли ремонтировать одежду и зачем?
#1050;акие вы знаете виды ремонта? (пришивание петель, пуговиц, зашивание распоротых швов, штопка, накладывание заплат).
3. Какие виды заплат вы знаете? (подкладная, накладная, художественная, штопка).
#1050;акой формы бывают заплаты? (прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые, овальные).
#1050;акие виды швов вы знаете? (Шов «Вперёд иголка», «Петельный», «Петельный через край» (рассматривание швов)
#1050;акие виды швов вы будете использовать при наложении заплат?
#1050;акой цвет ниток вы используете при работе?
Основная часть:
Рассматривание заплат. Какой вид заплаты вам больше понравился?
У нас с вами на столах лежит ткань, требующая ремонта и ткань которую можно использовать для заплат.
Выберите себе работу и ткань. Как правильно подобрать заплату для работы? (по цвету одежды требующей ремонта). Мы с вами будем делать накладную заплату.
Разбираем последовательность работы.
А теперь давайте вспомним: как правильно отмерять нитку, вдевать её в иголку и завязывать узелок.
Хорошо, мы с вами вспомнили название швов, виды заплат, правила техники безопасности при работе с ножницами, иголкой.
А теперь приступим к работе.
Берём ткань требующую ремонта (прилагается схема ремонта- наложение заплаты).
Итог занятия:
#1063;ем мы сегодня занимались на занятии?
#1054;тчегозависит долговечность вещи?
#1050;акие места одежды чаще всего подвергаются механическому воздействию?
#1063;то такое заплата?
#1050;акие виды заплат вы знаете?
#1063;ем накладная заплата отличается от подкладной?
7. Какие требования предъявляются к заплате?
Обратная связь:
1. Понравилось вам занятие?
#1058;еперь вы сами сможете отремонтировать свои вещи.
Индивидуальная работа: …….учить вставлять нитку в иголку методом рука в руке. …………учить делать шов используя метод показа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Такая разная одежда!" (конспект)
Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов.Задачи:1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты). Совершенствов...
Тема " Одежда" Конспект НОД по ФЦКМ
Конспект НОД по ФЦКМ для детей среднего возраста по теме " Одежда"...
Ремонт одежды
Научить детей выполнять мелкий ремонт одежды. Ознакомить детей с видами ремонта одежды, развивать стремление продлить срок использования одежды, прививать навыки культуры труда, аккуратности, бер...
Конспект занятия "Ремонт одежды"
Во время занятия воспитанники учатся выполнять мелкий ремонт одежды....
"Знакомство с одеждой"конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе...
Мнемотаблица "Описание и сравнение одежды" Конспект "Ателье мод"
Составление описательного рассказа об одежде, с опорой на схему Т.А. Ткаченко...
"Знакомство с мордовской одеждой" (конспект занятия в старшей группе)
quot;Знакомство с мордовской одеждой" (конспект занятия в старшей группе)...