Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников
проект (подготовительная группа)

Куликова Екатерина Юрьевна

     В своей работе с детьми особое внимание уделяю нравственному воспитанию. Образованный, культурный, дисциплинированный, добрый, отзывчивый, целеустремлённый, - таким должен выйти во взрослую жизнь каждый гражданин нашей страны. И заложить основу этих и многих других, связанных с ними качеств, должен воспитатель.

Цель нравственно-патриотического воспитания дошкольников: Формирование чувства любви к своему дому, семье, детскому саду, к своему краю, к своей Родине. Воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Очень важно прививать детям определенные нормы и правила поведения человека, которые в дальнейшем будут регулировать его поступки. В результате такого нравственного  воспитания, ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми. Так как детки уже большие, я им предложила самим составить правила для нашей группы. И они с удовольствием принялись за дело. Вот такие правила у нас получились. И хочется отметить, что такие правила будут легче ими запоминаться и дольше сохраняться в их памяти, так как именно они участвовали в их создании.

     Одной из основных задач дошкольной организации является закладывание основ духовно нравственной личности ребенка с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими детьми. И для этого я решила использовать:

  • Футболки «Все обо мне», разделены на секции, в которых ребенок делает определенные задания, направленные на его предпочтения и увлечения (Лучший друг, любимое животное, время года и т.д.). Данные футболки помогают детям рассказать о себе. Так он презентует себя, развивает свою самооценку и может почувствовать себя частью группы. 
  •  «Детский мастер – класс» это очень эффективная  форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

   Мы постоянно видим, что дети, независимо от возраста, научившись чему-то новому, делятся опытом со сверстниками. Я решила это использовать в образовательной деятельности. Было определено, что ребенок, который проводит мастер-класс, является — Мастером, а дети, которые принимают участие — Умельцами.   

    В некоторых случаях родители могут выступать в роли помощников своим детям, если им требуется помощь.

    Данную  технологию, мы используем первый год. Работу осуществляем  при тесном   взаимодействии с родителями, так как    только с помощью сотрудничества педагога, родителя и ребенка можно достичь максимального результата от всего процесса организации и проведения детского мастер – класса. 

    Воспитание патриотизма – одно из составляющих основ нравственного воспитания ребёнка.

В нашей группе оформлен уголок гражданско - патриотического воспитания.

В оформлении уголка присутствует государственная символика России (флаг, герб, виды достопримечательностей мест родного города, символы).

Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине.

    Наши воспитанники не раз присоединялись к акции «Письмо солдату», собирали посылки для них. Когда ребенок пишет письмо незнакомому бойцу, он становится добрее, у него формируется чувство сострадания и любви. В результате он обязательно вырастет добрым, отзывчивым человеком, готовым всегда прийти на помощь, сказать доброе слово – даже тем, кого он не знает.

Тесное сотрудничество воспитателя с родителями детей, взаимное доверие друг к другу помогают в нравственном воспитании дошколят. Задача не только дошкольного учреждения, но и семьи воспитать всесторонне развитую личность, достойного гражданина нашей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИИ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ    В РАМКАХ   ПРОЕКТА «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ».

 

из опыта работы  воспитателя МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» Куликовой Е.Ю.


     В своей работе с детьми особое внимание уделяю нравственному воспитанию. Образованный, культурный, дисциплинированный, добрый, отзывчивый, целеустремлённый, - таким должен выйти во взрослую жизнь каждый гражданин нашей страны. И заложить основу этих и многих других, связанных с ними качеств, должен воспитатель.

Цель нравственно-патриотического воспитания дошкольников: Формирование чувства любви к своему дому, семье, детскому саду, к своему краю, к своей Родине. Воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Очень важно прививать детям определенные нормы и правила поведения человека, которые в дальнейшем будут регулировать его поступки. В результате такого нравственного  воспитания, ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми. Так как детки уже большие, я им предложила самим составить правила для нашей группы. И они с удовольствием принялись за дело. Вот такие правила у нас получились. И хочется отметить, что такие правила будут легче ими запоминаться и дольше сохраняться в их памяти, так как именно они участвовали в их создании.

     Одной из основных задач дошкольной организации является
закладывание основ духовно нравственной личности ребенка с активной
жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к
самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими
детьми. И для этого я решила использовать:

  • Футболки «Все обо мне», разделены на секции, в которых ребенок делает определенные задания, направленные на его предпочтения и увлечения (Лучший друг, любимое животное, время года и т.д.). Данные футболки помогают детям рассказать о себе. Так он презентует себя, развивает свою самооценку и может почувствовать себя частью группы. 

  •  «Детский мастер – класс» это очень эффективная  форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

   Мы постоянно видим, что дети, независимо от возраста, научившись чему-то новому, делятся опытом со сверстниками. Я решила это использовать в образовательной деятельности. Было определено, что ребенок, который проводит мастер-класс, является — Мастером, а дети, которые принимают участие — Умельцами.   

    В некоторых случаях родители могут выступать в роли помощников своим детям, если им требуется помощь.

    Данную  технологию, мы используем первый год. Работу осуществляем  при тесном   взаимодействии с родителями, так как    только с помощью сотрудничества педагога, родителя и ребенка можно достичь максимального результата от всего процесса организации и проведения детского мастер – класса. 

    Воспитание патриотизма – одно из составляющих основ нравственного воспитания ребёнка.

В нашей группе оформлен уголок гражданско - патриотического воспитания.

В оформлении уголка присутствует государственная символика России (флаг, герб, виды достопримечательностей мест родного города, символы).

Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине.

    Наши воспитанники не раз присоединялись к акции «Письмо солдату», собирали посылки для них. Когда ребенок пишет письмо незнакомому бойцу, он становится добрее, у него формируется чувство сострадания и любви. В результате он обязательно вырастет добрым, отзывчивым человеком, готовым всегда прийти на помощь, сказать доброе слово – даже тем, кого он не знает.

Тесное сотрудничество воспитателя с родителями детей, взаимное доверие друг к другу помогают в нравственном воспитании дошколят. Задача не только дошкольного учреждения, но и семьи воспитать всесторонне развитую личность, достойного гражданина нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...