Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников
проект (подготовительная группа)
В своей работе с детьми особое внимание уделяю нравственному воспитанию. Образованный, культурный, дисциплинированный, добрый, отзывчивый, целеустремлённый, - таким должен выйти во взрослую жизнь каждый гражданин нашей страны. И заложить основу этих и многих других, связанных с ними качеств, должен воспитатель.
Цель нравственно-патриотического воспитания дошкольников: Формирование чувства любви к своему дому, семье, детскому саду, к своему краю, к своей Родине. Воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Очень важно прививать детям определенные нормы и правила поведения человека, которые в дальнейшем будут регулировать его поступки. В результате такого нравственного воспитания, ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми. Так как детки уже большие, я им предложила самим составить правила для нашей группы. И они с удовольствием принялись за дело. Вот такие правила у нас получились. И хочется отметить, что такие правила будут легче ими запоминаться и дольше сохраняться в их памяти, так как именно они участвовали в их создании.
Одной из основных задач дошкольной организации является закладывание основ духовно нравственной личности ребенка с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими детьми. И для этого я решила использовать:
- Футболки «Все обо мне», разделены на секции, в которых ребенок делает определенные задания, направленные на его предпочтения и увлечения (Лучший друг, любимое животное, время года и т.д.). Данные футболки помогают детям рассказать о себе. Так он презентует себя, развивает свою самооценку и может почувствовать себя частью группы.
- «Детский мастер – класс» это очень эффективная форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.
Мы постоянно видим, что дети, независимо от возраста, научившись чему-то новому, делятся опытом со сверстниками. Я решила это использовать в образовательной деятельности. Было определено, что ребенок, который проводит мастер-класс, является — Мастером, а дети, которые принимают участие — Умельцами.
В некоторых случаях родители могут выступать в роли помощников своим детям, если им требуется помощь.
Данную технологию, мы используем первый год. Работу осуществляем при тесном взаимодействии с родителями, так как только с помощью сотрудничества педагога, родителя и ребенка можно достичь максимального результата от всего процесса организации и проведения детского мастер – класса.
Воспитание патриотизма – одно из составляющих основ нравственного воспитания ребёнка.
В нашей группе оформлен уголок гражданско - патриотического воспитания.
В оформлении уголка присутствует государственная символика России (флаг, герб, виды достопримечательностей мест родного города, символы).
Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине.
Наши воспитанники не раз присоединялись к акции «Письмо солдату», собирали посылки для них. Когда ребенок пишет письмо незнакомому бойцу, он становится добрее, у него формируется чувство сострадания и любви. В результате он обязательно вырастет добрым, отзывчивым человеком, готовым всегда прийти на помощь, сказать доброе слово – даже тем, кого он не знает.
Тесное сотрудничество воспитателя с родителями детей, взаимное доверие друг к другу помогают в нравственном воспитании дошколят. Задача не только дошкольного учреждения, но и семьи воспитать всесторонне развитую личность, достойного гражданина нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ».
из опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» Куликовой Е.Ю.
В своей работе с детьми особое внимание уделяю нравственному воспитанию. Образованный, культурный, дисциплинированный, добрый, отзывчивый, целеустремлённый, - таким должен выйти во взрослую жизнь каждый гражданин нашей страны. И заложить основу этих и многих других, связанных с ними качеств, должен воспитатель.
Цель нравственно-патриотического воспитания дошкольников: Формирование чувства любви к своему дому, семье, детскому саду, к своему краю, к своей Родине. Воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Очень важно прививать детям определенные нормы и правила поведения человека, которые в дальнейшем будут регулировать его поступки. В результате такого нравственного воспитания, ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми. Так как детки уже большие, я им предложила самим составить правила для нашей группы. И они с удовольствием принялись за дело. Вот такие правила у нас получились. И хочется отметить, что такие правила будут легче ими запоминаться и дольше сохраняться в их памяти, так как именно они участвовали в их создании.
Одной из основных задач дошкольной организации является
закладывание основ духовно нравственной личности ребенка с активной
жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к
самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими
детьми. И для этого я решила использовать:
- Футболки «Все обо мне», разделены на секции, в которых ребенок делает определенные задания, направленные на его предпочтения и увлечения (Лучший друг, любимое животное, время года и т.д.). Данные футболки помогают детям рассказать о себе. Так он презентует себя, развивает свою самооценку и может почувствовать себя частью группы.
- «Детский мастер – класс» это очень эффективная форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.
Мы постоянно видим, что дети, независимо от возраста, научившись чему-то новому, делятся опытом со сверстниками. Я решила это использовать в образовательной деятельности. Было определено, что ребенок, который проводит мастер-класс, является — Мастером, а дети, которые принимают участие — Умельцами.
В некоторых случаях родители могут выступать в роли помощников своим детям, если им требуется помощь.
Данную технологию, мы используем первый год. Работу осуществляем при тесном взаимодействии с родителями, так как только с помощью сотрудничества педагога, родителя и ребенка можно достичь максимального результата от всего процесса организации и проведения детского мастер – класса.
Воспитание патриотизма – одно из составляющих основ нравственного воспитания ребёнка.
В нашей группе оформлен уголок гражданско - патриотического воспитания.
В оформлении уголка присутствует государственная символика России (флаг, герб, виды достопримечательностей мест родного города, символы).
Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине.
Наши воспитанники не раз присоединялись к акции «Письмо солдату», собирали посылки для них. Когда ребенок пишет письмо незнакомому бойцу, он становится добрее, у него формируется чувство сострадания и любви. В результате он обязательно вырастет добрым, отзывчивым человеком, готовым всегда прийти на помощь, сказать доброе слово – даже тем, кого он не знает.
Тесное сотрудничество воспитателя с родителями детей, взаимное доверие друг к другу помогают в нравственном воспитании дошколят. Задача не только дошкольного учреждения, но и семьи воспитать всесторонне развитую личность, достойного гражданина нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...