Нетрадиционное родительское собрание - Мастер-класс: «Весёлая математика» во второй младшей группе
план-конспект урока (младшая группа)
Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей.
Задачи:
Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома, на прогулке и по дороге в детский сад
Способствовать формированию участия родителей в воспитании, обучении, развитии ребенка
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_veselaya_matematika.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
От 06.02.2024
Присутствовали: 7 человек
Отсутствовали: 19 человек
Нетрадиционное родительское собрание - Мастер-класс: «Весёлая математика» во второй младшей группе
Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей.
Задачи:
Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома, на прогулке и по дороге в детский сад
Способствовать формированию участия родителей в воспитании, обучении, развитии ребенка
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами
Повестка собрания:
- Приветствие, вступительное слово
- Почему важно изучать математику?
- Практическая часть
- Подведение итогов
ХОД:
- Приветственное слово
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании в нетрадиционном формате – мастер-класс: «Веселая математика!»
Сегодня мы узнаем, как интересно изучать с ребенком математику дома, на прогулке и по дороге в детский сад, посмотрим познавательную презентацию, и, конечно-же, поиграем сами.
- Актуальность
Почему
- Практическая часть
Игра № 1 «Приготовим вместе вкусный завтрак»
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. И даже помогать вам варить ему вкусную кашу на завтрак.
Итак, перед вами стоят две тарелочки, одна с овсяной кашей, вторая с ягодами и фруктами. Вы говорите ребенку, что знаете рецепт очень вкусной каши и показываете ему схему или проговариваете, какие ингредиенты нужно добавить в кашу. Например:
Ягоды голубики – 2 штуки
Клубника – 1 штука
Дольки яблока – 3 штуки
И можно придумать много подобных игр с бутербродами и прочее.
Родители выкладывают, играем 2 раза – один раз по схеме, второй раз – на слух.
Также, пока мама замешивает тесто, ребенок на столе, где рассыпана мука, пальчиком рисует формы будущего печенья: круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные – закрепляя тем самым геометрические фигуры. Идей для изучения математики на кухне достаточно!
Игра № 2: «Найдем динозаврика»
Дети очень любят играть в различные игрушки – машинки, куклы, динозавры и прочее. Играя с любимой игрушкой, можно отлично формировать элементарные математические представления. А игру, которую я вам сейчас покажу увлечет ребенка еще больше.
Итак, перед нами огромный контейнер с макаронами (можно использовать любую крупу), в ней спрятаны фигурки динозавриков и цифры, наша задача найти пинцетом и достать все цифры, поставить в ряд по порядку слева направо и под цифрами положить определенное количество динозавриков.
Родители играют в игру.
Данную игру можно проводить с любыми игрушками, ребенок не просто запоминает цифры зрительно, но и учится считать предметы, а также соотносить их с количеством.
Очень интересный вариант данной игры, можно проводить дома в ванной с бомбочками для ванны, в которых спрятаны цифры, в воде шарики тают, и ребенок достает пинцетом цифры, а далее по количество соотносит любые игрушки, к примеру, морских обитателей, которые плавают у него в ванной.
Игра № 3: «На прогулке или по дороге в детский сад»
Очень интересная игра по формированию элементарных математических представлений на прогулке зимой. Если вы с ребенком в выходной день оправились гулять, взяли с собой стандартный набор: льдянки, ведро, лопата, снежколеп – все то, во что дети очень любят играть зимой. Предложите ребенку предметами оставлять следы на снегу, а затем рассмотрите их, определите на какие фигуры они похожи.
Родители играют каждый по очереди.
Также, по дороге в детский сад очень интересно рассматривать все вокруг, и сравнивать, например:
Какой дом выше, зеленый или белый?
На какую фигуру похожа елочка?
У какого дерева ствол толще?
На какой клумбе цветов больше?
Игра № 4 «Поставим машинки в гараж»
Следующая игра на развитие ориентировки в пространстве. В нее можно играть и мальчикам с машинками, и девочкам с колясками, с любым движущимся транспортом или предметом.
Перед вами лежат карточки, на которых 4 квадрата – 4 парковочных места, в каждом квадрате изображена стрелочка, которая смотрит в определенную сторону (вправо, влево, вверх, вниз). Ваша задача – правильно расположить машинки (водитель едет прямо, в ту сторону, куда показывает стрелочка).
Игра № 5 «Волшебные цвета»
Для того, чтобы удивить ребенка, дать ему мотивацию к изучению цветов, а также развитию логики и экспериментированию предлагаю вам поиграть в следующую игру:
Перед вами 4 баночки, закрытые крышками, внутри них на обычный взгляд простая вода. Просим ребенка встрянуть эти баночки, и вода окрашивается в цвет. Далее открываем баночки, даем ребенку ложку, ставим перед ним две миски, одна с лимонной кислотой, другая с содой. Говорим ребенку отмерить и добавить в воду 1 ложку лимонной кислоты, далее добавляем 2 ложки соды и получаем красивый цветной фонтан. На примере данной игры можно закреплять основные цвета, и другие, а также умение отсчитывать ложки для получения результата в виде цветного фонтана.
Родители проигрывают каждый по очереди.
Игра № 6 «Собираемся на прогулку»
Каждый день, когда мы собираемся куда-либо, мы надеваем на себя одежду и не замечая тем самым, выполняем определенный алгоритм. Сейчас мы поиграем в игру, соберем нашу куклу на прогулку.
Родители играют и по очереди выходят ставят на магнитную доску в определенной последовательности одежду:
Футболка – Колготки – Кофта – Штаны – Куртка – Шапка – Обувь – Варежки
Игра № 7 «Подвижная математика»
Очень интересно и эффективно изучать математику в движении. Можно выполнять «Математические физкультминутки» - выполни упражнение столько раз.
Перед вами на экране презентации будут появляться картинки с изображением упражнений и также цифрой, сколько раз это нужно выполнить.
Родители проигрывают и выполняют:
Моргни глазами 1 раз
Хлопни в ладоши 4 раза
Наклоны вправо и влево 5 раз
Прыжок 2 раза
- Подведение итогов
Наш мастер-класс подошел к концу. Сегодня мы с вами узнали, почему важно начать изучать математику в дошкольном возрасте, поиграли во множество разных игр, узнали, как интересно и весело, а самое главное через игру изучать математику дома, на улице и по дороге в детский сад.
Хочу вас наградить памятными сертификатами о том, что вы прослушали мастер-класс «Веселая математика»
Награждение родителей.
Огромная благодарность, что пришли, уделили время, прослушали, поиграли и узнали много полезного. До свидания!
Решение:
1) Необходимость знакомства с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома, на прогулке и по дороге в детский сад
2) Важность участия родителей в воспитании, обучении, развитии ребенка
3) Необходимость формирования доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами
Председатель:______________Боброва Т. А.
Секретарь:______________Никуллина Д. Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Кризис трех лет" (вторая младшая группа)
Как известно, природа не терпит статичности, неподвижности, поэтому сообразно Природе все должно развиваться и быть в непрестанном движении. Кризис трех лет у детей тоже является знаком развития...
Выступление на родительском собрании "В садик вместе с мамой" (вторая младшая группа)
В представленном материале рассмотрены вопросы адаптации к условиям ДОУ детей 3-4 лет....
Родительское собрание на тему "Пожарная безопасность детей второй младшей группы"
Консультация для родителей на тему пожарной безопасности...
Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы»
Задачи:· познакомить родителей с воспитателями группы, друг с другом;· познакомить родителей с задачами ...
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Донести до родителей значение и важность театрализованной деятельности для детей....
Мастер - класс для родителей и детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию с использованием соли на тему: "Снежинки"
Мастер - класс для родителей и детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию с использованием солина тему: "Снежинки"...
Нетрадиционное родительское собрание на тему «Театрализованная деятельность в 1 младшей группе»
Игра – это ведущий вид деятельности детей. Играет огромную роль в развитии ребенка. В игре ребенок узнает как вести себя в различных ситуациях, какой он на самом деле. Игра влияет на развит...