Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников.
статья (младшая группа)
Организация работы в детском саду по ранней профориентации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация работы в детском саду по ранней профориентации дошкольников. | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников.
В настоящее время в России значительное внимание уделяется вопросам ранней профориентации воспитанников. Люди, правильно сделавшие свой выбор и работающие с удовольствием в той или иной профессии, показывающие высокую производительность труда – важный стратегический ресурс для государства и общества.
Подготовка таких специалистов – одна из главных задач всей образовательной системы государства. В связи с этим огромное внимание уделяется проведению целенаправленной профориентационной работы на всех ступенях образования, начиная с дошкольного образования и заканчивая выпускниками школ. Чем раньше и больше ребенок впитает информации и чем разнообразней и богаче она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.
Дошкольный возраст – начальный этап первичной профессионализации, профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру профессий требует особых технологий и может рассматриваться как этап ранней профориентации.
К выбору своей будущей профессии, ребёнка нужно готовить серьёзно. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.
Желание «стать кем-то» у детей появляется еще в детском саду. Однако на данном этапе выбор ребенка не является окончательным, хотя и играет огромную роль в формировании интересов. Профориентация дошкольников проходит через трудовое воспитание, так как основной целью трудового обучения является формирование у детей любви к труду и понимание его значения в жизни человека.
Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду.
Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.
Информативное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, ибо на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той, или иной профессии.
Это, прежде всего, доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений детской художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, диафильмов, т.е. всего увиденного и услышанного.
Самостоятельный характер игры дает внутреннее ощущение свободы. Творчество проявляется в перевоплощении ребенка в образ взрослого человека, роль которого он взял.
Структура сюжетно – ролевой игры.
- Замысел
- Сюжет
- Роль
- Игровые действия
- Игровые правила.
В результате проводимой работы будут достигнуты следующие результаты:
1. Дети заинтересуются на самостоятельное знакомство с рядом профессий
2. Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий.
3. У детей появится представление о востребованных в обществе профессиях.
4. Родители станут активными помощниками в воспитании и образовании детей.
Современный ребенок дошкольного возраста стремится отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается. А это означает, что тематика сюжетно-ролевых игр должна меняться с изменениями социума. Следует воспринимать сюжетно-ролевые игры как важное средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых, особенно в связи с изменениями, вызванными реализацией ФГОС дошкольного образования. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.
Нам бы хотелось, чтобы именно наши дети, в будущем не ошибались в выборе профессии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы «Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников»
Статья из опыта работы "Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников"...
Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников
В статье описана система работы по ознакомлению дошкольников с будующими профессиями...
Консультация для педагогов «Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников»
Консультация для педагогов «Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников»...
Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников
Презентация дает информацию о системе работы в дошкольном учреждении по формированию у дошкольников представлений о труде взрослых...