«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»
методическая разработка
Актуальность использования лэпбука заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka_-_kopiya.docx | 826.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Атюрьевский детский сад «Сказка» Атюрьевского муниципального района
Республики Мордовия
Методическая разработка на тему:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ
РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»
Подготовила:
Учитель-логопед
Равочкина Н.Н.
Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». Министерство образования и науки Российской Федерации предоставило нам качественно новую модель образования - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.
Одним из способов достижения этой цели образования является использование лэпбука, который активно внедряется в детском саду.
Актуальность использования лэпбука заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.
Главная ценность «Лэпбука» заключается в том, что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, отвечая всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
- информативен (информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребенку);
- прочен (учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким);
- эстетичен (лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребенка появилось желание взять его в руки);
- вариативен (желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части);
- доступен (его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста; взяв лэпбук в руки, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться; минимум подписей; никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации);
- пригоден к использованию одновременно группой детей (так же с участием взрослого как играющего партнера)
Для чего делают такие книжки? Все материалы папки соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Это очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения. Я использую его везде – и как изучение основного материала, когда как раз по кусочкам собирается информация, и для обобщения, не только в совместной работе, но и в самостоятельной деятельности детей.
Для того чтобы изготовить лэпбук нужна фантазия и разнообразный материал. Сам процесс создания лэпбука очень интересен и увлекателен, главное продумать, как организовать свою работу.
Результат будет более высоким, если активно работать с детьми и привлекать родителей, привлекая их к сбору
иллюстраций, стихов, загадок по теме, к изготовлению мини-альбомчиков, различных тематических карманов. Живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешный результат работы. Сближаются позиции дошкольной организации и семьи к совместной творческой деятельности.
В зависимости от назначения лэпбуки бывают:
- игровые;
- учебные;
- поздравительные;
- праздничные;
- автобиографические
В зависимости от формы:
- стандартная книжка с двумя разворотами;
- папка с 3-5 разворотами;
- книжка-гармошка;
- фигурная папка
Стандартный размер: - папка А- 4 в сложенном виде и А-3 в развернутом
Алгоритм разработки лэпбука
Начинаем с выбора темы.
1.Тема лэпбука может быть любая:
- интересные события, происходящие с ребенком;
- увлечения детей;
- темы недели;
- литературные произведения;
- мультимедийные герои и т.д.
- Темы могут быть как общие, так и частные
2.План.
После того. Как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Тут надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему
3.Создание макета. Теперь надо продумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого до игр и развивающих заданий.
Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда. Так как проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, нередко отмечается отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников. Одним из таких способов является самодельная интерактивная папка лэпбук.
Для активизации познавательного и речевого развития воспитанников мною создана интерактивная книга лепбук «Речевичок».
Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики). Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции. В пособии отражены следующие разделы:
- артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения, символы гласных звуков, характеристика согласных звуков);
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика («Сдуй бабочку (божью коровку) с цветка», «Дождик», «Ветерок» и т.д.);
- развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа слова («Игры со словами», «Звуковая цепочка», «Звуковые дорожки», «Прочитай слово по первым звукам», «Прочитай по буквам» и т.д.);
- автоматизация звуков (чистоговорки, скороговорки);
- грамматический строй («Предлоги»);
- развитие связной речи («Составь рассказ по серии картинок»);
- мелкая моторика («Тактильные дорожки», «Игры с палочками», «Шнуровка», «Сделай букву», «Смастери букву»);
- зрительное восприятие («Собери картинку», «Увлекательные лабиринты»).
Кроме того мною изготовлены лэпбуки на такие темы как:
«Путешествие в космос»
«В гостях у сказки»
«Красная книга»
В перспективе мною планируется работа по изготовлению лэпбуков на различные звуки, времена года, лексические темы. Для себя я определила, что лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазий, который предполагает положительные результаты. Уверена, что чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с нарушениями речи, тем более успешным будет формирование их речи.
Задача взрослого придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в ДО (опыт работы)
Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в дошкольной организации". Данный материал будет полезен учителям-ло...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...
Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.
Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда....
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда "Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда"
Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя-логопеда...