План по самообразованию ПДД
рабочая программа (старшая группа)
Цель:
• Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
• Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
• Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
• Знакомить с работой водителя, виды транспорта, их функциями и назначением.
Задачи:
1.Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2.Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
3.Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор».
4.Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
5.Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на дорогах и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Энгельсского муниципального района Саратовской области»
План
по самообразованию воспитателя
На 2023-2024 учебный год
Тема: «Правила дорожного движения для детей старшего возраста»
Фамилия имя отчество – Рахмитуллина Алсу Николаевна
Образование – Среднее специальное
Дата начала работы над темой -
Предполагаемая дата окончания работы
Цель:
• Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
• Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
• Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
• Знакомить с работой водителя, виды транспорта, их функциями и назначением.
Задачи:
#1055;ередача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
#1055;риобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
#1055;ознакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор».
#1042;оспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
#1042;ыработать у ребенка стереотип безопасного поведения на дорогах и в транспорте.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
В работе с детьми использую различные формы работы: индивидуальная, групповая, подгруппами.
Формы работы:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Наблюдения, просмотр мультфильмов.
3 Развлечения и досуги.
4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
5. Работа с родителями: консультации, беседы.
6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
Актуальность выбранной темы:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию
Перспективный план самообразования педагога:
Форма работы | |
Сентябрь | |
С детьми | С родителями |
#1055;росмотр м. ф. «Светофор» (серия «Смешарики») #1041;еседа «О видах транспорта» 3. Дидактическая игра «Улица города» #1055;родуктивная деятельность рисование «Мой друг светофор». | Памятка для родителей «Дорожная азбука». |
Октябрь | |
1. Беседа «Правила дорожного движения» #1056;ассматривание картинок о видах транспорта. 3. м. ф. «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики - Таки» #1063;тение художественной литературы М. Дружинина «Служебные машины» | Консультация ля родителей «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения». |
Ноябрь | |
1. Беседа Как правильно переходить улицу». 2. Рисование «Пешеходный переход». 3. Чтение стихотворение «В машине, в машине шофер сидит» #1044;идактическая игра: «Собери знак». | Консультация для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице». |
Декабрь | |
1. Беседа «Транспорт» 2. Рассматривание светофора на сюжетных картинках 3. Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль» 4. Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки»; 5. Рисование дорожных правил по желанию. | Консультация для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый». |
Январь | |
1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика. 2. Мул. Уроки тётушки Совы «Дорога и дорожные знаки» 3. Беседа по картинкам «Я пешеход» 4. Подвижная игра: «Красное – зеленое». 5. Дидактическая игра: «Светофор». | Памятка для родителей «Дети и дорога». |
Февраль | |
1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте. 2. Сказка Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты» 3. Беседа «Как безопасно перейти дорогу» 4. Отгадывание загадок о транспорте. | Консультация для родителей «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами». |
Март | |
1. Дидактическая игра «Какой огонёк зажегся?» 2. Рисование «Закрась светофор», «Нарисуй пешеходный переход». 3. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор». 4. Дидактическая игра: «Улица города». | Рекомендации для родителей «Закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте». |
Апрель | |
1. Беседа: о чем предупреждают сигналы светофора. 2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад. 3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие». 4. Дидактическая игра «Автомульти» | Консультация для родителей «Безопасность в общественном транспорте». |
Май | |
1. Беседа «Пешеходы ходят по тротуару». 2. Просмотр мультика «Малыш в автомобиле» 3. Рассматривание сюжетных картинок по теме «ПДД» 4. Рисование «Раскрашивание силуэтов машин». | Рекомендации родителям: Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...