НОД в старшей группе на тему "Рыбы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Мир рыб в природе»
Прогнозируемые достижения:
Знать: понятие «рыбы»; названия рыб; места обитания.
Иметь: представление об аквариуме, где всё сделано так, чтобы рыбы могли жить в нём; представление о внешнем виде рыб.
Уметь: отличать особенности рыб разного вида; устанавливать различие и сходство во внешнем виде рыб, передавая сходство с натурой.
Воспитывать интерес к наблюдению за рыбками, желание их кормить, беречь, любить.
Оборудование: картинки с изображением рыб; уголок природы – аквариум с его обитателями, корм, материал для ИЗО – краски, бумага, кисти и т.д.
Методы и приёмы: вопросы к детям, объяснения, уточнения, обобщения; использование подвижной игры, художественного слова, иллюстрации; наблюдение за рыбками в аквариуме, продуктивно- творческая деятельность; анализ, итог.
Словарная работа: водоём, чешуя, жабры, окраска, водоросли, аквариумная, данио рерио.
Вступительная часть:
(Дети стоят в кругу.)
Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет Выхожу из дома я: Здравствуй, улица моя!» Отвечаю Солнцу я Отвечаю Травам я Отвечаю Ветру я Здравствуй, Родина моя! | (Руки поднять вверх). (Сгибать руки в локтях к груди). (Показать рукой на себя). « ( Выпрямить руки в стороны). (Поднять руки над головой). (Опустить руки на ковер). (Поднять руки над головой и покачать). (Взять друг друга за руки). |
Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие-исследование, вы хотите? а куда мы отправимся и о чем мы будем говорить сегодня вы узнаете, отгадав загадку.
Основная часть:
Загадка
Крылья есть, а не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь. (рыба)
-Где живут рыбы? (в воде), Объяснение о водоемах (Океан, море, река).
Океан и море и река – естественные водоемы, они различаются по глубине и по объему, если островок есть на водоеме, то это море, а если границ не видать водоема это океан. Значит мы куда отправляемся? Сюрпризный момент.
-И в каждом этом водоёме живёт своя рыба. Чем больше водоём, тем крупнее рыба. Морская рыба не может водится в реке, а речная в океане.
-А как можно добраться до водоемов?
1. Дидактическая игра «Найди дом рыбке» (речные, морские, аквариумные)
На стене висят картинки: речка, море, аквариум. Вы должны найти к какому виду рыбы относятся туда и прикрепляют.,
-Ребята, а что умеют рыбы? (Плавают, плавно изгибая тело, помогая плавником, хвостом).
-Тело животных покрыто шерстью, тело птиц покрыто перьями, тело человека покрыто кожей, а чем покрыто тело рыб? (Чешуёй)
- А теперь посмотрите на эти картинки с рыбами и скажите, что вы видите общего у всех рыб? (Нет шеи, голова сразу идёт от туловища, есть хвост, плавники, чешуя). Показ картинки части тела рыбы.
-Правильно всё, а вот это жаберные крышки. У рыб под ними жабры, которыми дышат рыбы. Мы с вами дышим носом, лёгкими, а рыбы в воде жабрами. И если рыбу долго держать без воды на воздухе, то рыба задыхается и погибает.
-А чем отличаются рыбы друг от друга? (Размером, окраской)
А как рыбы попадаются к нам в магазинах, кто как их ловят? Как называется, профессия?
2. Малоподвижная игра «Поймай рыбку»
3. Беседа наблюдение «Наш аквариум»
Загадка:
Дом стоит
До краёв водой налит
Без окошка, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (аквариум)
Аквариум — это искусственный водоём, созданный человеком для своего удовольствия. Захотел человек в доме иметь маленький океан или озеро с маленькими рыбками и придумал аквариум.
-Аквариумы бывают разные по величине, по форме. На что похож наш аквариум? (На шар, глубокую чашку).
-Из чего сделан аквариум? (Из стекла)
- А как вы думаете, для чего человек сделал аквариум стеклянным, а не из другого материала? (Прозрачный, чтобы было хорошо видно и сбоку).
-Что находится на дне аквариума? (Пески, камешки)
Что растёт в воде? Как называется это трава? (Водоросли)
-Как назвать рыб, которые живут в аквариуме? (Аквариумные)
-Правильно, их называют аквариумными рыбками или декоративными, потому что они очень маленькие и яркие.
-Посмотрите внимательно, кто кроме рыб ещё живет в аквариуме? Улитки…
-Давайте рассмотрим наших аквариумных рыбок, вспомним как их зовут, что в них особенного, как их отличить узнать.
Гуппи – серенькая, серебристая…
-Если человек создал для себя аквариум и вывел таких маленьких, ярких декоративных рыбок, то они тоже стали домашними, и это значит и человек должен заботится о них, а как? (Менять воду, кормить, мыть аквариум, следить за здоровьем рыб).
-Сейчас я немного дам рыбкам корм, а вы посмотрите, как они его едят, как себя ведут, как живут между собой.
Текст | Действия |
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы тебя хотим поймать! Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. | Плавные движения кистями Погрозить пальчиком Хлопок "круглыми" ладошками Выгнуть кисти, пальчики вниз Имитировать движение пальчиками Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево Спрятать ручки |
Заключительная часть:
4. Нетрадиционное рисование «Рыбки в аквариуме»
- А теперь нарисуем рыбок в аквариуме.
Итог занятия:
Ребята, где мы побывали?
Кого мы видели?
Что вам понравилось?
Где затруднялись?
Спасибо, всем ребятам вы все молодцы, хорошо знаете о подводном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...