Мастер - класс "Берегите нашу планету" в технике пластилинография
методическая разработка (старшая группа)
"Беригите нашу планету" пластилинография
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_beregite_nashu_planetu_.docx | 33.16 КБ |
презентация | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс
«Берегите нашу планету!»
Выполнила
Еремеева Юлия Леонидовна
Воспитатель
МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок»» д. Шапша
Цель мастер - класса : создание композиции в технике пластилинография (2 слайд)
Задачи:
Образовательные: Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
Развивающие: развивать мелкую моторику; закрепить приемы лепки
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность; вызывать желание сделать поделку своими руками; воспитывать интерес к работе с пластилином.
Актуальность мастер-класса:
Актуальность выбранной темы заключается в ежегодном ухудшении экологической обстановки в мире. Загрязнен не только воздух, но и моря, океаны, водоемы, а также леса и улицы городов. Именно поэтому я решила более тщательно познакомить детей с экологическими проблемами и постараться сообща найти ответ на вопрос: «Что можно сделать, чтобы очистить планету от мусора?»
1.Вводная часть
Ребята, у нас в гостях сегодня ваши мамы, папы, бабушки .
Давайте все поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются)
Воспитатель: Земля – это наш общий дом. И наша задача – беречь, охранять, защищать и обогащать нашу планету.
Воспитатель: Дорогие ребята! Природа – красота и богатство нашей Земли, но сегодня она находится в опасности. Наша природа нуждается в помощи! Моря и реки загрязнены, леса безжалостно вырубают, очень часто в лесах случаются пожары, страдают животные, птицы. Давайте будем беречь нашу природу.
Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей. (3 слайд)
2. Основная часть
Воспитатель: Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли. Они видели сверху нашу планету. Оказывается наша Земля голубая и маленькая. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она какая (4 слайд)
Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нем вся поместилась,
В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира в миг найди. ( Глобус). (5 слайд)
Воспитатель: Какие цвета мы видим на глобусе?
Дети: Коричневый, светло-коричневый, желтый, зеленый – суша: леса, горы, пустыни.
Голубой, синий – вода: океаны, моря, реки
Воспитатель: Дорогие наши мамы, папы, бабушки! Дети хотят рассказать нам стихи, давайте послушаем.
Дети читают стихи (6 слайд)
Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие экологические проблемы у нас существуют
(7 слайд) Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест.
Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин.
(8 слайд) Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть во время аварий проливается в воду морей и океанов.
Так загрязняется наша Земля
(9 слайд) Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня.
(10 слайд) Многие люди любят отдыхать в лесу, на природе и после пикника оставляют кучу мусора за собой.
(11 слайд) Животных в лесу тоже становится меньше, потому что их уничтожают браконьеры - люди, которые незаконно отлавливают животных, ставят на них капканы, убивают.
(12 слайд) К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да" и поднимаем зеленую карточку, если плохо, то все вместе кричим "нет" и поднимаем красную! (13 слайд)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
2. Основная часть
Воспитатель: Беречь природу-дело каждого человека. И я надеюсь, что все вы будете относиться к ней бережно, умножать её богатство. (14 слайд)
22 апреля по всему миру празднуется день Земли.
Я сейчас вам предлагаю сделать макет Земли в технике пласттилинографии.
Дети вместе с родителями делают макет (Звучит аудиозапись «Земляне»)
Воспитатель объясняет, как правильно работать с пластилином.
По окончанию мастер-класса оформляется выставка творческих работ.
Использованная литература
- Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
- https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-ko-dnyu-zemli-beregite-nashu-planetu-v-tehnike-plastilinografi.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/12/beregi-svoyu-planetu
- https://yandex.ru/images/search?lr=143551&source=serp&stype=image&text=картинки%20земля
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер - класса : создание композиции в технике пластилинография Задачи: Образовательные: Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; Развивающие: развивать мелкую моторику; закрепить приемы лепки Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность; вызывать желание сделать поделку своими руками; воспитывать интерес к работе с пластилином. Актуальность мастер-класса: Актуальность выбранной темы заключается в ежегодном ухудшении экологической обстановки в мире. Загрязнен не только воздух, но и моря, океаны, водоемы, а также леса и улицы городов. Именно поэтому я решила более тщательно познакомить детей с экологическими проблемами и постараться сообща найти ответ на вопрос: «Что можно сделать, чтобы очистить планету от мусора?»
Любите родную природу- Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.
Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли. Они видели сверху нашу планету. Оказывается наша Земля голубая и маленькая. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она какая
Реки, горы и поля, ох огромная Земля. Но на нем вся поместилась, В шарик меньше превратилась. Ты его крути, верти, точку мира в миг найди. Коричневый, светло-коричневый, желтый, зеленый – суша: леса, горы, пустыни. Голубой, синий – вода: океаны, моря, реки
Наша Земля - Это шар голубой, Где посчастливилось Жить нам с тобой. Реки и горы, Леса и моря - Все подарила нам Наша Земля. Помните , взрослые, Помните дети, Мы родились На прекрасной планете. Чтоб красоту На века сохранить, Надо природу Беречь и любить. Стихи
Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин.
Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля
Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня.
Многие люди любят отдыхать в лесу, на природе и после пикника оставляют кучу мусора за собой.
Животных в лесу тоже становится меньше, потому что их уничтожают браконьеры - люди, которые незаконно отлавливают животных, ставят на них капканы, убивают.
К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.
«Если я приду в лесок». Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий (сажают деревья, собирают по улицам мусор)
Пластилинография Макет Земли
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс в технике "Пластилинография"
Мастер класс для педагогов....
Мастер класс для воспитателей в технике «Пластилинография»
старшая группа...
Мастер-класс с использованием техники пластилинографии "Старый город"
Программное содержание:Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, вызывать желание достигать результата. Задачи:Формировать понятие «город».Уточнить знания детей ...
НОД в технике пластилинография "Наши игрушки. Мяч"
Рисование пластилином (пластилинография) "Наша игрушки. Мяч"...
Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс
Приложение [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...
Мастер-класс "Весенний луг" (техника "Пластилинография")
Увлекательная работа с пластилином никого не сотавит равнордушным и подарит массу положительных эмоций. Творите вместе с детьми!...
Тематический праздник День Земли "Берегите нашу планету" в технике пластилинографии.
22 апреля по всему миру празднуется день Земли. Этот праздник имеет экологическую направленность, а также возможность продолжить воспитывать в детях бережное отношение к природе, интерес и л...