Консультация для родителей "Важности театрализованной деятельности в развитии ребенка"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей "Важности театрализованной деятельности в развитии ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_attestatsiya.docx | 111.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение театрализованной деятельности
Стимулирует живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Активизирует и совершенствует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.
Совершенствует артикуляционный аппарат.
Помогает лучше усваивать содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Способствует развитию элементов речевого общение: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса.
Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Основные направления деятельности:
Постепенный переход ребёнка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трёх-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.
Задачи работы:
- Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- Обогащать словарь детей, активизировать его;
- Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;
- Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
Предполагаемые результаты:
- Активизация словаря детей;
- Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя;
- Развитие диалогической и монологической форм речи;
- Речевое раскрепощение детей;
- Умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
- Совершенствование навыков общения детей в коллективе;
- Повышение общей культуры ребёнка;
Раскрытие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов
Практическая работа осуществляется по трем направлениям:
Первое направление - формирование развивающей среды:
Создание театрального уголка в группе, включающего в себя:
- ТСО (магнитофон, ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения).
- Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).
- Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.
- Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, костюмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, резиновой игрушки, на банках, на прищепках, на платочках, варежковый театр и др.).
Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним словом», «Настроение Антошки» и др.).
Второе направление это работа с детьми:
Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная. При работе с детьми используются следующие методы:
- Музыкально-ритмическая разминка: включает в себя ритмические, музыкально-ритмические игры и упражнения, которые: развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); развивают пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др.); развивают воображение (способности к пластической импровизации).
- Дыхательно-речевая гимнастика: Помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляция).
- Литературно-художественная практика (связная речь): дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д.), а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идёт речь, расширить словарный запас, сделать речь ярче, образнее.
- Игры, минута шалости, физическая минутка;
- Театрализованная деятельность: В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам.
Непосредственная образовательная театрализованная деятельность включает в себя:
- просмотр спектаклей и беседы по ним;
- подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
- отдельные упражнения по этике;
- упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;
- игры-драматизации.
При работе с детьми очень помогают самостоятельно созданные презентации (для показа на ноутбуке или проекторе и для показа на интерактивной доске)
Третье направление - взрослые:
Работа с родителями и специалистами ДОУ. Она включает в себя:
- совместное посещение театров семьями;
- выставка театров разного вида;
- Организация работы по изготовлению атрибутов и пособий;
- Создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям;
- конкурс афиш, пригласительных билетов;
- совместное выступление детей и их родителей;
- выступление кукольного театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста.
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Одним из эффективных средств развития и воспитания ребенка ...
Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»
Театр – искусство прекрасное!Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по - настоящему,Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!К. С. Станиславский...
Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка"
Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка" для детей 5-7 лет...
Консультация для педагогов и родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие ребенка"
quot;Значение театрализованной деятельности на развитие ребенка"Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в...
Консультация для родителей "Театрализованная деятельность для развития ребенка"
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты»....
Консультация для родителей "Театрализованная деятельность для развития ребенка"
Для ребенка сказка — это все, что необычно и ярко. А театр — это как раз та сказка, которую ребенок может увидеть вживую. В возрасте примерно от 2 до 12 лет ребенок относится ко всему в жи...
Консультация для родителей "Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка"
Консультация для родителей "Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка"...