Работа по выявлению способностей ребенка
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей
воспитанников
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений.
На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Таким образом, образовательный процесс в детском саду необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
В нашем детском саду спланирована работа с детьми, определены основные направления и этапы реализации, принципы педагогической деятельности.
Целью нашей работы является повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение новой технологии управления системой работы с детьми в детском саду.
Система работы с детьми включает в себя четыре основных направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:
1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;
2. совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками;
3. выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;
4. организация работы с детьми и их родителями.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения.
При работе по выявлению и развитию у воспитанников способностей, создаются условия развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности.
Проводятся различные мероприятия: конкурсы рисунков, спортивные соревнования, музыкальные конкурсы с родителями.
Создание специальной развивающей среды, способствующей выявлению способных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала (В моей группе имеется ряд развивающих центров: Центр физической культуры и оздоровления, центр развития речи и театрализованной деятельности, центр математического развития и занимательных игр, центр художественно-эстетического развития, центр экспериментирования, игровой центр для девочек и мальчиков, уголок по правилам дорожного движения, патриотический уголок).
Центр развития речи и театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности.
Способствует приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению детской индивидуальности. В центре имеются в наличии различные виды театров, пособия, , дидактические игры, магнитофон.
Центр художественно-эстетического развития – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка.
Особое внимание я уделяю центру экспериментирования. За время своей практики в детском саду я заметила, что дети являются прирожденными исследователями, и в связи с этим я решила активно внедрять в совместную работу с детьми познавательно-исследовательскую деятельность. Работа в данном направлении заинтересовала не только детей, но и родителей: они помогают в оборудовании уголка экспериментирования, пополняют необходимыми материалами.
Познавательно-исследовательская деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Она ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: совместная деятельностьвоспитателя и ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями.
Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения материала, интересы дошкольников. В результате сотрудничества с детьми и их родителями проведены следующие детско-родительские проекты: "Дружите с книгой", «Экология воды».
Центр музыкального развития – среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность - создают уют торжественной обстановки. Группа оснащена магнитофоном, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально-дидактическими играми.
Центр физической культуры и оздоровления. Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм и методов индивидуального подхода к детям. Физкультурное пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть.
Для определения способностей используются тест Векслера для выявления уровня интеллектуального развития и тест «Несуществующее животное», который определяет эмоциональное и психическое состояние учащихся, и их творческий потенциал.
Работа с родителями мною реализуется в трёх направлениях:
1. Психологическое сопровождение семьи. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
2. Организация информационной среды для родителей. С целью повышение педагогической культуры родителей мною предлагаются консультации «Значение оригами для умственных и творческих способностей детей», «Как создать уголок творчества дома».
3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (персональные выставки творческих работ, подготовка проектов и т.д.).
Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня. Организуют различные проекты, с которыми ребенок выступает перед детьми.
На мой взгляд, одним из приоритетных направлений в разработке системы работы с детьми является разработка механизма преемственности с социальными институтами с целью демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание условий для реализации и развития творческого потенциала одаренных дошкольников....
План работы по выявлению способностей у дошкольников 2018-2019 гг
План работы по выявлению способностей у дошкольников 2018-2019 гг...
План работы по выявлению способностей у дошкольников 2017-2018 гг
План работы по выявлению способностей у дошкольников 2017-2018 гг...
План работы по выявлению способностей у дошкольников 2019-2020 гг
План работы по выявлению способностей у дошкольников 2019-2020 гг...
План работы по выявлению способностей дошкольников (старшая группа)
Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),творческой и физкультурно-спорти...
План работы по выявлению способностей и задатков воспитанников
План работы, анкеты...
Анкета для выявления способностей ребенка
С помощью анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, можно выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить сво...