Проектная деятельность в старшей группе «Широкая Масленица»
проект (старшая группа)
Паспорт проекта
Срок проведения:
смарт 11.03.2024-15.03.2024г.г.
(1 недели)
Название проекта | «Широкая Масленица» |
Руководитель проекта | Янкевич И.Н. |
Участник проекта | Воспитанники старшей группы Родители Воспитатели Муз. руководитель |
Тип проекта | Краткосрочный, познавательно-творческий |
Цель проекта | Приобщать детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через знакомство с особенностями народных масленичных гуляний. |
Задачи проекта | - Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. -Обогащать духовный мир детей. - Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». - Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы. - Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. |
Методы исследования: | • метод наглядности (рассматривание , иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.); • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения); • практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения); • эвристический (развитие находчивости и активности); • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе). |
Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной деятельности | Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят. |
Гипотезы | Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. |
Этапы работы над проектом: | 1.Подготовительный этап. - постановка цели и задач проекта; - составление плана работы по проекту; - подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций; - подготовка материалов для художественного творчества; - аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу. - совместная деятельность педагога с детьми. - индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии.
2.Основной этап реализации -Разработка методического обеспечения реализации проекта: мультимедийных презентаций, бесед, дидактического материала, мероприятий по реализации проекта, проведение их с детьми. -Обогащение развивающей среды.
3.Заключительный этап. -Изготовление обрядовой куклы «Масленица» -Изготовление стенгазеты «С масленицей!» -Выставка детских рисунков «Масленица идет - весну ведет!» - Фото- выставка «На Масленице повеселись, да блинами угостись!» -Праздник «Широкая Масленица» |
План работы по реализации проекта
Месяцы |
Мероприятия | Задания для самостоятельной поисковой деятельности детей и родителей. |
Участники |
Подготовительный этап | |||
Март | •Постановка цели и задач проекта; •Составление плана работы по проекту; •Разработка содержания проекта, составление плана работы; • Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие); • Подбор материалов для продуктивной деятельности; • Изготовление стенгазеты «С масленицей»; Памятка и буклеты «Традиции празднования Масленицы в России»; Папка-передвижка «Масленица-проводы зимы». | -Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр; -Заучивание закличек, частушек;
| Воспитатели Дети Родители |
Основной этап | |||
Март
| Образовательная область «Познание» - Беседа с детьми «Масленица и ее традиции» -Презентация «Масленица идет».
Образовательная область «Речевое развитие» Беседа по картине «Масленичные гуляния». Чтение отрывков из книги «Где блины, там и мы» С. Н Кайдаш-Лакшиной. Знакомство с народными приметами, заучивание поговорок, пословиц и закличек о Масленице. Слушание и пение народных песен «Как на масленой неделе», «Ой, блины!» Словесная игра «Какие бывают блины».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Развитие волевой регуляции поведения. Обучение оптимальным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк». Хороводные игры «Карусели»; «Петушиный бой». Дидактические игры «Расставь куклы Масленица по росту», «Наряди куклу». Пальчиковые игры «Солнышко-ведрышко», «Снежки». Игры-драматизации и инсценировки. Сюжетно-ролевые игры: «Угощения для кукол», «Семья»; Обогащение активного словаря детей. Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Образовательная область «Физическое развитие» Обучение детей методам релаксации и снятия напряжения; закаливание; подвижные игры на свежем воздухе; психогимнастика.
|
Подобрать материал
Подобрать материал
Организовать выставку детских работ
Совместно с родителями и детьми изготовить атрибуты
Подготовить атрибуты | Воспитатели Дети Родители |
Итоговое мероприятие
-Праздник «Широкая Масленица»
Цель: Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
Взаимодействие с семьёй
-Фото- выставка «На Масленице повеселись, да блинами угостись!»
-Памятка и буклеты «Традиции празднования Масленицы в России»
-Папка-передвижка «Масленица-проводы зимы».
Результаты проектной деятельности:
Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народной культуре, ее материальным и духовным ценностям.
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника Масленица даст им возможность на практике познать его культурно-исторический опыт через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
- Повышение познавательного интереса к родной истории.
- Дети знают и с удовольствием поют народные песни, частушки, узнают народные мелодии, рассказывают потешки, сказки.
- Дети умеют играть в подвижные народные игры, с удовольствием участвуют в тематических развлечениях, НОД, используют полученные знания в самостоятельной и совместной деятельности.
- Дети имеют представление о народном быте, традиционной одежде, народной кухне.
Заключение:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maslenitsa.docx | 350.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 32
муниципального образования Тимашевский район
Проектная деятельность
в старшей группе
«Широкая Масленица»
Подготовила воспитатель:
Янкевич И.Н.
ст.Медведовская
Паспорт проекта
Срок проведения:
смарт 11.03.2024-15.03.2024г.г.
(1 недели)
Название проекта | «Широкая Масленица» |
Руководитель проекта | Янкевич И.Н. |
Участник проекта | Воспитанники старшей группы Родители Воспитатели Муз. руководитель |
Тип проекта | Краткосрочный, познавательно-творческий |
Цель проекта | Приобщать детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через знакомство с особенностями народных масленичных гуляний. |
Задачи проекта | - Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. -Обогащать духовный мир детей. - Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». - Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы. - Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. |
Методы исследования: | • метод наглядности (рассматривание , иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.); • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения); • практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения); • эвристический (развитие находчивости и активности); • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе). |
Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной деятельности | Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят. |
Гипотезы | Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. |
Этапы работы над проектом: | 1.Подготовительный этап. - постановка цели и задач проекта; - составление плана работы по проекту; - подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций; - подготовка материалов для художественного творчества; - аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу. - совместная деятельность педагога с детьми. - индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии. 2.Основной этап реализации -Разработка методического обеспечения реализации проекта: мультимедийных презентаций, бесед, дидактического материала, мероприятий по реализации проекта, проведение их с детьми. -Обогащение развивающей среды. 3.Заключительный этап. -Изготовление обрядовой куклы «Масленица» -Изготовление стенгазеты «С масленицей!» -Выставка детских рисунков «Масленица идет - весну ведет!» - Фото- выставка «На Масленице повеселись, да блинами угостись!» -Праздник «Широкая Масленица» |
План работы по реализации проекта
Месяцы | Мероприятия | Задания для самостоятельной поисковой деятельности детей и родителей. | Участники |
Подготовительный этап | |||
Март | •Постановка цели и задач проекта; •Составление плана работы по проекту; •Разработка содержания проекта, составление плана работы; • Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие); • Подбор материалов для продуктивной деятельности; • Изготовление стенгазеты «С масленицей»; Памятка и буклеты «Традиции празднования Масленицы в России»; Папка-передвижка «Масленица-проводы зимы». | -Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр; -Заучивание закличек, частушек; | Воспитатели Дети Родители |
Основной этап | |||
Март | Образовательная область «Познание» - Беседа с детьми «Масленица и ее традиции» -Презентация «Масленица идет». Образовательная область «Речевое развитие» Беседа по картине «Масленичные гуляния». Чтение отрывков из книги «Где блины, там и мы» С. Н Кайдаш-Лакшиной. Знакомство с народными приметами, заучивание поговорок, пословиц и закличек о Масленице. Слушание и пение народных песен «Как на масленой неделе», «Ой, блины!» Словесная игра «Какие бывают блины». Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Развитие волевой регуляции поведения. Обучение оптимальным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк». Хороводные игры «Карусели»; «Петушиный бой». Дидактические игры «Расставь куклы Масленица по росту», «Наряди куклу». Пальчиковые игры «Солнышко-ведрышко», «Снежки». Игры-драматизации и инсценировки. Сюжетно-ролевые игры: «Угощения для кукол», «Семья»; Обогащение активного словаря детей. Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Образовательная область «Физическое развитие» Обучение детей методам релаксации и снятия напряжения; закаливание; подвижные игры на свежем воздухе; психогимнастика. | Подобрать материал Подобрать материал Организовать выставку детских работ Совместно с родителями и детьми изготовить атрибуты Подготовить атрибуты | Воспитатели Дети Родители |
Итоговое мероприятие
-Праздник «Широкая Масленица»
Цель: Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
Взаимодействие с семьёй
-Фото- выставка «На Масленице повеселись, да блинами угостись!»
-Памятка и буклеты «Традиции празднования Масленицы в России»
-Папка-передвижка «Масленица-проводы зимы».
Результаты проектной деятельности:
Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народной культуре, ее материальным и духовным ценностям.
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника Масленица даст им возможность на практике познать его культурно-исторический опыт через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
- Повышение познавательного интереса к родной истории.
- Дети знают и с удовольствием поют народные песни, частушки, узнают народные мелодии, рассказывают потешки, сказки.
- Дети умеют играть в подвижные народные игры, с удовольствием участвуют в тематических развлечениях, НОД, используют полученные знания в самостоятельной и совместной деятельности.
- Дети имеют представление о народном быте, традиционной одежде, народной кухне.
Заключение:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в старшей группе "Широкая Масленица"
Данный материал помогает познакомить детей с традициями русских праздников, создать бодрое настроение, вызвать эмоциональный отклик....
Презентация занятия музыкально-театрализованного досуга в старшей группе Широкая масленица
Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе "Широкая масленица"
Познавательая деятельность, ознакомление с окружающим миром.Приобщение дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Развлечение для старшей группы "Широкая масленица"
Развлечение старшей группы №5 "Звездочки""Широкая Масленица!"Цель:⦁ Продолжать знакомить детей с русскими праздниками, традициями, обрядами.⦁ Вовлечь детей принять участие в русских народных играх.⦁ С...
Сценарий развлечения в старшей группе «Широкая Масленица».
Пргдлагаю сценарий досуга по празднованию Масленицы....
Коллективная работа детей старшей группы "Широкая Масленица"
Коллективная работа детей старшей группы...
Проектная деятельность в средней группе. "Широкая Масленица"
План-карта проета в средней группе №3 "Акварельки"Тема прокта: "Широкая Масленица"...