Методическая разработка "Матрешки"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данное игровое пособие может использоваться детьми всех возрастных групп (младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста), в зависимости от уровня сложности заданий.
Цели и задачи:
-Данное игровое пособие позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, а также сенсорные представления.
-Расширять и обогащать знания о пуговицах и их назначении и применении в разных видах одежды;
-Развивать навык самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы.
-Формировать представление о разнообразии размеров, цветов, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны,
-Развивать речь, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки.
-Формировать умение определять и сортировать пуговицы по их размеру, совершенствовать умение выкладывать из пуговиц геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
-Воспитывать усидчивость.
Данное игровое пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками, и используется в образовательной, а также в самостоятельной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pugovichki.docx | 705.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ИГРОВОГО ПОСОБИЯ
«МАТРЕШКИ»
Любова Анна Николаевна,
Воспитатель, первая квалификационная категория
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8»
Иваново, 2023г.
Данное игровое пособие может использоваться детьми всех возрастных групп (младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста), в зависимости от уровня сложности заданий.
Цели и задачи:
-Данное игровое пособие позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, а также сенсорные представления.
-Расширять и обогащать знания о пуговицах и их назначении и применении в разных видах одежды;
-Развивать навык самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы.
-Формировать представление о разнообразии размеров, цветов, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны,
-Развивать речь, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки.
-Формировать умение определять и сортировать пуговицы по их размеру, совершенствовать умение выкладывать из пуговиц геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
-Воспитывать усидчивость.
Данное игровое пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками, и используется в образовательной, а также в самостоятельной игровой деятельности.
Пособие представляет собой набор из картонных фигур матрешек разного размера, оклеенных фетром; комплекта заламинированных пуговиц из бумаги, разных цветов и форм; шнурков; пластиковых иголок.
Дидактическое пособие отвечает принципам ФГОС ДО, является частью РППС группы.
Игровое пособие стимулирует познавательно-исследовательскую, коммуникативную и игровую деятельность дошкольников.
Ребенку могут быть предложены следующие дидактические игры:
Дидактическая игра «Одна - много»
Цель: Способствовать развитию концентрации внимания; развивать элементарные навык счёта.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
Варианты:
1. Одна маленькая много больших
2. Одна круглой формы пуговица, много квадратной формы
3. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с много дырочками
Дидактическая игра «Узор из пуговиц»
Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; развивать воображение.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
Варианты:
1. Дети выкладывают узор по своему желанию
2. Выкладывают узор только из маленьких (больших) пуговиц
Дидактическая игра «Только круглые»
Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.
Варианты:
1. выложить только пуговицы квадратной формы
2. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы
Дидактическая игра «Большие-маленькие»
Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; закреплять понятие меньше-больше, право-лево.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, определить на ощупь размер пуговицы и отложить по разным сторонам: влево- большие, вправо- маленькие пуговицы.
Дидактическая игра «Пришей по рисунку на пуговице»
Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку пришить пуговицу по рисунку, нанесенному на нее
Дидактическая игра «Нейрогимнастика»
Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности, развитию межполушарного взаимодействия головного мозга
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку взять пуговицы одновременно пальчиками левой и правой руки и опустить на стол тоже одновременно
Варианты: возможно выкладывание змейкой, навстречу
Дидактическая игра «Застегни пуговки» (используется матрешка №2)
Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности, развитие мелкой моторики
Варианты: застегнуть заплаточки на пуговицы в соответствии с цветом (розовую заплатку на розовую пуговицу)
Дидактическая игра «Моталочки» (используются матрешки №3, играют 2 ребенка)
Варианты: детям предлагается накрутить на матрешку нитку, кто быстрее домотает до центра
Список используемой литературы:
М. В. Карпеева, «Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры» – М: Центр педагогического образования, 2015, с. 104.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...