"Использование интерактивных стен в детском саду"
материал (средняя группа)

Черкашина Мария Александровна

опыт работы воспитателя с использованием интерактивной стены, с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_stena.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

Детский сад №7 пгт Серышево

"Использование интерактивной стены

 в детском саду"

воспитатель:

Черкашина М. А.

2024

пгт Серышево

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть мощным стимулом их развития. 

Основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры и современные технологии.

Давайте разберемся, что же такое интерактивность?

Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. 

Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения.

Интерактивная стена решает важные задачи:

- создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

- позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

- развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

- обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

Интерактивная стена носит функцию своеобразного путеводителя среди множества материалов, пособий, развивающих игр.

Реализуя ещё один принцип ФГОС ДО «признание ребенка полноценным субъектом образовательных отношений» педагог, организуя работу с интерактивной стеной, не пытается руководить ребёнком и направлять в нужное русло, а напротив - уважает его интересы и индивидуальные особенности развития. Он является наблюдателем, не вмешиваясь в деятельность, даже с целью поощрения.

Предлагая выполнить задание, не навязывает ни темпа, ни процедуры решения, он не оценивает шаги к его выполнению. Следовательно, деятельность детей, занимающихся решением задачи самостоятельно, не регламентируется извне взрослыми.

Система организации работы с интерактивной стеной в каждой группе индивидуальна. Каждый педагог сам выбирает, каким образом будет осуществляться работа с интерактивной стеной.

Все игры и пособия являются неотъемлемой частью интерактивной стены. Содержание игр и пособий обусловлено возрастными и индивидуальными особенностями детей.

В нашей группе была придумана вот такая интерактивная стена,

Так как группа у нас маленькая. Найти большую стену сложно. Поэтому пришлось разделить на две зоны: ФЭМП и ФЦКМ.

Одна зона расположена на центральной стене групповой комнаты и включает в себя наглядные пособия, дидактические игры, счетный материал и т. д.  

У этой стены есть название «Развивайка» и основной главный персонаж «Мудрая сова».

Чаще всего эта стена используется в образовательной деятельности, но и в режимные моменты воспитанники с удовольствием и интересом разглядывают картинки, или играют возле стены.  

 

Пример, использования интерактивной доски в режимных моментах по ФЭМП

Давайте посчитаем, сколько нас сегодня собралось в группе

Сколько девочек?

Яна посчитай, возьми карточку с нужной цифрой.

Сколько мальчиков?

Тимофей посчитай, возьми карточку с нужной цифрой.

Дети крепят карточки с нужными цифрами на ИД.

 Нас много, но кое-кого из нашей группы сегодня нет. Возможно, наши ребята заболели. Но мы не хотим, чтобы они унывали, сидя дома. 

 Мы и сами не унываем и хотим встретить день в хорошем настроении, с положительными эмоциями. На нашей ИС есть картинки с изображением эмоций. Мы помним, что эмоции бывают разные.

Даша, покажи эмоцию … грусть

(три чел показывают) последняя эмоция должна быть – «Радость». 

Мы встречаем день с радостью. А если кому-то немного грустно, то мы постараемся его развеселить и порадовать.  

Или такой пример:

Ребята, к нам случайно залетел листок-письмо (воспитатель показывает кленовый листок синего или голубого цвета).

Нам прислала его кто?...( воспитатель обращает внимание детей на ИС, где прикреплена картинка «Зима»).

 Назовите какое - нибудь зимнее слово (дети называют слова, подходящие по смыслу к слову «зима»)

- Какой цвет подходит ко времени года зима?

Катя, выбери зимние цвета (на ИС плакат с синем, белым, голубым цветов. (Можно добавить оттенки цветов). Ребенок показывает карточку нужного цвета. А вот послушайте маленькое стихотворение.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

- Сколько признаков зимы вы услышали? (ребенок показывает на ИС цифру). Какой сейчас месяц зимы первый, второй или третий?  Покажи на ИС – цифру.

Вы вспомнили время года, зимние, а теперь напомните, какой сегодня день недели?

На ИС размещены перевернутые карточки с названиями дней недели. На каждой карточке написана цифра. Дети называют, какой день скрыт за этой цифрой. Например:  

1- понедельник, 2 – вторник и т.д.

Какой сегодня день недели?

Даша, покажи нужную карточку.

Какой был вчера?

Леша, покажи нужную карточку.

Какой день будет завтра?

Диана, покажи нужную карточку.

А теперь, поиграем.

В понедельник мы стирали,

А во вторник — подметали.

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пойдём на день рожденья.

Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения, выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.

Так же была разработана интерактивная экологическая стена с наглядной сменой времен года, которая может служить и как календарь природы.

Она расположена в спальной комнате.

Работа со стеной позволяет уточнить у дошкольников временные и естественно - научные представления, развить мыслительные операции, зрительное и слуховое внимание и восприятие, связную речь, навыки звукового и слогового анализа слов. 

С помощью интерактивной стены дети играют в следующие игры: «Подбери и расскажи», «Когда это бывает», «Угадай по описанию», «Какое это время года», «Так бывает или нет», «У кого кто», «Лето или осень» и многие другие речевые игры, игры с элементами обучения грамоте: «Угадай фрукт по описанию», «Какой первый звук в слове», «Опиши профессию» и т.д.  

Стена включает в себя фланелеграф, ковролинограф.

У этой стены пока нет названия, так как она только, появилась и работа по ее оснащению продолжается, но уже есть основной персонаж, который встречает воспитанников, это «Лесовичок»

Пример, использования интерактивной стены в режимных моментах

 

Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей). Но, чтобы гулять на улице зимой, нам понадобится соответствующая одежда.

На ИС картинки с изображением разной одежды. Ребенок выбирает только ту, которую можно надеть зимой.

На интерактивной стене прикреплена бумажная кукла Катя или кукла Коля. Дети одевают куклу на прогулку. Крепят на стену зимнюю одежду.

-А теперь самое главное – это календарь наших дел на сегодня:

Егор, покажи, что мы планировали сделать утром: зарядку (соответствующая картинка крепится на стену).

Днем – досыпать корм в кормушки для птиц.  (картинка крепится другим ребенком).

Как называются птицы, которые не улетают в теплые края и остаются с нами на всю зиму? Милана, выбери картинки с изображением зимующих птиц.

На «Интерактивной стене» размещены картинки с изображением разных птиц.

Игра «Кто лишний?»

Из предложенных карточек с изображением различных птиц выбрать только зимующих.

Вечером – в наших планах…(например: проведение экспериментов с водой). Ребенок вывешивает картинку – вечер.

Вот каков наш план на сегодня.

Таким образом, интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в детском саду (консультация для родителей)

Многие родители считают единственным вариантом использования интерактивной доски в детском саду просмотр мультфильмов и относятся к такой доске крайне негативно. В своей консультации я постаралась отр...

Использование интерактивной доски в детском саду

В статье говорится о возможностях использования интерактивной доски в детском саду, какие задачи можно решить при помощи интерактивной доски и способах их решения. В ней содержатся рекомендации по исп...

Презентация "Использование интерактивных технологий в детском саду"

Материалы к выступлению на педсовете по данной теме....

Использование интерактивных технологий в детском саду

Применение интерактивных методов обучения активизируют познавательную деятельность детей, создают необходимые условия для становления и развития компетентностей, способствуют разностороннему развитию ...

Использование интерактивного стола в детском саду как один из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения

В методической разработке представлен материал выступления на педагогическом совете об использовании в образовательном процессе интерактивного стола, его плюсы и минусы, с практическими (игровыми)...