Проект "Книжкины дни"
проект (средняя группа)

Захарова Наталья Юрьевна

Краткосрочный творческий проект для средней группы, который даст детям возможность попробовать себя в роли писателя, иллюстратора и рассказчика и еще крепче подружиться с книгой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkini_dni.docx741.37 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Тема: «Книжкины дни».

Длительность проекта: 2 недели (с 15.04.2024 по 27.04.2024)

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, поддерживать интерес детей к художественной литературе.

Задачи проекта:

- познакомить детей с видами и назначением книг, с особенностями различных жанров;

- формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;

- развивать творческие способности детей;

- продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты;

— дополнение  уголков (книжный, уголок творчества,театральный уголок)  новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления);

— чтение детских сказок, рассказов, стихов;

— подбор  портретов поэтов и писателей.

Атрибуты и инвентарь:

- книги разных жанров;

— портреты детских писателей;

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», д/и «Сказка от начала до конца»;

— рекомендации для родителей;

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов;

- материалы для творчества, фотографии.

Содержание проекта:

Первый этап – подготовительный.

- Обоснование актуальности темы, мотивация выбора.

- Определение цели и задач проекта.

- Подбор различной литературы по тематике.

- Привлечение родителей воспитанников к участию в проекте.

- Подбор тем для бесед с дошкольниками, иллюстраций портретов детских писателей.

Второй этап – практический.

В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми:

1. Беседы «Книжкина неделя»«Какие бывают книги»«Будем книги мы беречь».

2. Дидактические игры«Чьи предметы потерялись?»«Из какой сказки персонаж?»«Собери пазлы и узнай сказку».

3. Строительные игры с настольным конструктором (построить дом для героев сказки)

4. Чтение новых и знакомых произведений

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Изготовление закладок для книжки

7. Изготовление книжки-малышки своими руками

8. Презентация своей книжки ребенком другим детям

9. Театральная деятельность, подвижные игры, музыкальные игры.

Работа с родителями:

1) Консультация «Литература для детей младшего дошкольного возраста»

2) Рекомендации на стенде «Читайте детям»«Как отвечать на детские вопросы».

3) Подготовка для родителей ролика с презентациями детьми своих рукодельных книг

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Чтение книг детям дома, и предоставление фотографий процесса
  2. Участие родителей в акции «Моя любимая книга»
  3. Участие родителей в акции «Кот в мешке»

.

3 этап – заключительный Итоговое мероприятие:

Групповое развлечение «День рождения книги» 

Результаты проекта:

1. Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

2. Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях.

3. Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными.

4. Родители приняли активное участие в акции «Кот в мешке».

C:\Users\Наташа\Downloads\photo_2024-04-24_20-57-28.jpgC:\Users\Наташа\Downloads\photo_2024-04-24_20-57-38.jpgC:\Users\Наташа\Downloads\photo_2024-04-24_20-57-55.jpgC:\Users\Наташа\Downloads\photo_2024-04-24_20-57-23.jpg