Проект "Книжкины дни"
проект (средняя группа)
Краткосрочный творческий проект для средней группы, который даст детям возможность попробовать себя в роли писателя, иллюстратора и рассказчика и еще крепче подружиться с книгой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkini_dni.docx | 741.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: краткосрочный, творческий
Тема: «Книжкины дни».
Длительность проекта: 2 недели (с 15.04.2024 по 27.04.2024)
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, поддерживать интерес детей к художественной литературе.
Задачи проекта:
- познакомить детей с видами и назначением книг, с особенностями различных жанров;
- формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
- развивать творческие способности детей;
- продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты;
— дополнение уголков (книжный, уголок творчества,театральный уголок) новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления);
— чтение детских сказок, рассказов, стихов;
— подбор портретов поэтов и писателей.
Атрибуты и инвентарь:
- книги разных жанров;
— портреты детских писателей;
— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», д/и «Сказка от начала до конца»;
— рекомендации для родителей;
— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов;
- материалы для творчества, фотографии.
Содержание проекта:
Первый этап – подготовительный.
- Обоснование актуальности темы, мотивация выбора.
- Определение цели и задач проекта.
- Подбор различной литературы по тематике.
- Привлечение родителей воспитанников к участию в проекте.
- Подбор тем для бесед с дошкольниками, иллюстраций портретов детских писателей.
Второй этап – практический.
В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми:
1. Беседы «Книжкина неделя», «Какие бывают книги», «Будем книги мы беречь».
2. Дидактические игры: «Чьи предметы потерялись?», «Из какой сказки персонаж?», «Собери пазлы и узнай сказку».
3. Строительные игры с настольным конструктором (построить дом для героев сказки)
4. Чтение новых и знакомых произведений
5. Рассматривание иллюстраций.
6. Изготовление закладок для книжки
7. Изготовление книжки-малышки своими руками
8. Презентация своей книжки ребенком другим детям
9. Театральная деятельность, подвижные игры, музыкальные игры.
Работа с родителями:
1) Консультация «Литература для детей младшего дошкольного возраста»
2) Рекомендации на стенде «Читайте детям», «Как отвечать на детские вопросы».
3) Подготовка для родителей ролика с презентациями детьми своих рукодельных книг
Роль родителей в реализации проекта:
- Чтение книг детям дома, и предоставление фотографий процесса
- Участие родителей в акции «Моя любимая книга»
- Участие родителей в акции «Кот в мешке»
.
3 этап – заключительный Итоговое мероприятие:
Групповое развлечение «День рождения книги»
Результаты проекта:
1. Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
2. Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях.
3. Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными.
4. Родители приняли активное участие в акции «Кот в мешке».