Доклад на тему: «Использование информационных - коммуникативных технологий во взаимодействии с родителями»
материал
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные технологии, активно внедряемые в общем образовании, стали применяться и в дошкольных образовательных учреждениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»
Доклад на тему:
«Использование информационных - коммуникативных технологий во взаимодействии с родителями»
Воспитатель: Магомедова В.М.
г. Покачи
Доклад на тему: «Использование информационных - коммуникативных технологий во взаимодействии с родителями»
Подготовила: Магомедова В.М.
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные технологии, активно внедряемые в общем образовании, стали применяться и в дошкольных образовательных учреждениях.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения и его профессиональной компетентности. Педагог ДОУ должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием и широко использовать их в своей педагогической деятельности.
В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека. В системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая может быть решена посредством внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий.
Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.
Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий.
Информационно – коммуникативные технологии – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Здесь необходимо обратить внимание на некоторые понятия:
Поддерживающее взаимодействие – это взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых.
Информационно – коммуникативные технологии – как же они расшифровываются?
Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.
Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями находится на низком уровне.
Отметим преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:
• минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;
• возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
• рост объема информации;
• обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);
• оперативное получение информации;
• расширение информационных потоков;
• создание электронных газет, журналов.
Проблемы использования ИКТ:
• нет компьютеров у родителей;
• недостаточная компьютерная грамотность педагогов и родителей;
• недостаточное материально-техническое обеспечение.
Можно выделить следующие задачи работы по использованию ИКТ:
1) Интегрировать информационно – коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи.
2) Повышение информационно – коммуникативной компетенции всех участников проекта.
3) Создание информационно – коммуникативной службы в ДОУ.
4) Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.
5) Создать условия для использования информационно –коммуникативных технологий для взаимодействия детского сада с семьей.
6) Развивать демократический стиль управления ДОУ.
7) Реализация механизма и форм публичной отчетности.
8) Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
9) Популяризировать деятельность ДОУ.
Можно предположить, что целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволит значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи, если использовать:
- электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;
- информация изучается родителями в удобное для них время;
- возрастают потоки информации;
- индивидуализировать подачу информации;
- заказной принцип консультирования родителей.
Можно выделить следующие формы работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ — это:
- сайт детского сада;
- сотовая связь;
- газета группы,
- редакционно – издательская деятельность: электронная газета, журнал;
- электронная консалтинговая служба; (электронная почта)
- создание медиатеки;
- электронная рекламная деятельность;
- телемост;
- использование личной веб-страницы,
- телекоммуникоционный проект;
- дистанционные конференции.
Они используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. Создание на сайте ДОУ странички под названием «Шпаргалки для родителей», на которой освещались бы интересующие родителей проблемы и способы из разрешения.
Ноу-хау ДОУ может стать создание сайта группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
Как правило, на сайтах ДОУ и группах администраторы размещают не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями порой сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада.
Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: Использование Информационно - коммуникативных технологий в музыкальном развитии дошкольников"
Из опыта работы...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников образовательного учреждения
Сегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вы...
Статья по теме: "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя"
Как организовать процесс обучения с использованием ИКТ.Использование презентаций во всех видах музыкальной деятельности....
" Весна"(Республиканский семинар на тему: «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения, воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»)
Воспитателем Гимадиевой Г.З. разработано интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, которое включает в себя: релаксационные паузы, просмотр слайд фильма, гимнастику дл...
Консультация на тему: "Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании"
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагог...
Консультация для воспитателей на тему: "Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьей"
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители взаимодействуют в рамках ...
Доклад на тему: Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ
Цель: повышение компетенции педагогов в применении ИКТ в воспитательной работе с детьми и родителями....