Шпаргалка "Цели и задачи занятий"
рабочие листы
Данный материал поможет педагогу в постановке целей и задач занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цели и задачи занятий. | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностное развитие.
- Диагностировать уровень воспитанности детей.
- Самооценка черт характера
- Формировать навыки общения в коллективной деятельности воспитанников, как основы новой социальной ситуации развития.
- Формировать личностную позицию «Я сам», «Я и другие»; положительное отношение к собственной личности в процессе….
- Развивать общую психологическую компетентность: умение оказывать сочувствие, осуществлять поддержку, принимать помощь другого.
- Развивать умение строить временную перспективу будущего, перспективу роста личности.
- Развивать представление об общечеловеческих ценностях.
- Формировать позитивное отношение к себе, как к личности.
- Уменьшать последствия эмоциональной депривации (отсутствие материнской любви).
- Формировать навыки осознанной саморегуляции.
Физическое развитие.
- Формировать санитарно-гигиенические навыки.
- Развивать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
- Формировать привычку к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей уверенность в эффективности мероприятий, проводимых в интересах физического совершенствования тела, а также убежденность в необходимости принимать в них посильное участие.
- Формировать систему знаний, умений, навыков по профилактике «вредных привычек».
- Формировать у детей представление о здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
- Обеспечить возможность реализовать свои двигательные, творческие, организаторские, коммуникативные потребности в ситуациях, в которых потребуется проявить максимальную собранность, эмоциональную устойчивость, волю.
- Закреплять навыки двигательной активности.
- Расширять способности воспитанников к пониманию словесной инструкции при выполнении заданий.
- Закреплять основные понятия, представления, знания по проблематике здорового образа жизни.
- Формировать умение критически осмысливать последствия вредных привычек, асоциального поведения.
- Закреплять ролевые стереотипы в процессе… коллективной, трудовой, игровой, театрализованной, индивидуальной деятельности ( умение сказать «нет» в критической ситуации.
Основы жизнеобеспечения.
- Воспитывать у детей уверенность в эффективности мероприятий, проводимых в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, успешной ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также убежденность в необходимости принимать в них посильное участие.
- Развивать умение создавать алгоритм решения жизненных проблем.
- Формировать и развивать у воспитанников морально - психологические качества, психологическую устойчивость к опасностям и чрезвычайным ситуациям, бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью, чувство любви к своей Родине, готовность к ее защите.
- Уменьшать (корригировать) последствия социальной депривации воспитанников.
Творческое развитие личности.
- Развивать механизмы творческого восприятия в процессе творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация), предоставив всем равные возможности.
- Развивать механизмы продуктивного общения в процессе творческой (коллективной) деятельности.
- Развивать механизмы продуктивного общения, используя игротерапию, как средство моделирования деятельности, поведения.
- Развивать самостоятельное творческое мышление, используя телесно ориентированные психотехники, как основы импровизации.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, живописи и т.д.
- Корригировать последствия эмоциональной, сенсорной депривации.
- Актуализировать сенсорное развитие детей.
- Совершенствовать (развивать) специфические умения творческой деятельности воспитанников при работе с …. (бумагой, пластилином, природным материалом ит.д.).
- Корригировать искаженную структуру сенсорных эталонов.
Основы социализации и общения.
- Формировать адекватные модели поведения воспитанников при взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, привычек в общении.
- Отрабатывать коммуникативные модели поведения в наиболее типичных ситуациях.
- Воспитывать дружелюбные взаимоотношения в коллективе.
- Воспитывать у детей умение считаться с мнением и интересами окружающих, сопереживать, справедливо оценивать свои поступки и поступки других людей (общая эмоциональная компетентность).
- Способствовать социализации воспитанников через коллективную деятельность.
- Обеспечить активную адаптацию личности к жизни в современном обществе.
- Формировать общественно активную личность, способную реализовать себя в социуме.
- Корригировать (снижать) последствия социальной депривации (недостаточное социальное влияние – бродяжничество, изоляция от психически здоровых людей).
Основы национального самосознания.
- Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения своего народа, гордости за своё Отечество, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.
- Вызвать чувство сопричастности к историческому событию общенационального значения.
- Воспитывать патриотическое и гражданское сознание.
Трудовое воспитание.
- Формировать трудовые навыки.
- Развивать трудовые компетенции.
Экологическое воспитание.
- Формировать экологическое мировоззрение, базирующееся на важной системе жизненных ценностей, распространяющейся на все живое, включая человека, животный и растительный мир.
- Формировать экологическую этику, опирающуюся на соответствующую мотивацию в нравственном «поле» личности.
- Воспитывать экологическую культуру, как систему знаний, умений, целостных ориентаций, традиций, законов, обычаев, нравственности и активной деятельности по охране окружающей среды.
- Удовлетворять познавательные запросы детей, развивать у них исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике.
- Формировать умение анализировать собственное поведение по отношению к окружающей среде с позиции новой парадигмы био - (эко -) центризма. (парадигма – система взглядов, идей).
- Воспитывать у детей понимание чувства ответственности за свои действия и состояние окружающей природы, вплоть до ограничения своих потребностей, желание участвовать в посильных акциях по защите окружающей среды в ближайшем окружении.
- Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детей с ОВЗ, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе.
- Развивать познавательный интерес к миру природы, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе.
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого человека поведения.
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- Развивать чувство эмпатии к объектам природы.
- Формировать умения и навыки наблюдения за природой.
- Формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой).
- Осваивать элементарные нормы поведения по отношению к природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни.
- Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
- - формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- - развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств( эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- - расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- – поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Общие цели.
- Расширять и закреплять активный словарь воспитанников.
- Формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата, используя… (опытническую деятельность).
- рассмотреть инициативу как одну из важных задач познавательного развития
- Изучить экспериментирование как средство познания окружающего мира
- создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
- Обеспечить самостоятельное проведение опыта детьми (с небольшой подстраховкой воспитателя), соблюдение техники безопасности.
- Развивать чувственный аппарат (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус). Развивать память, внимание, мышление, речь. Способствовать развитию интеллектуальных способностей: наблюдательность, сравнение, отличия, познания причины и т.д.
- развивать интеллектуальные способности, прогнозирование, планирование, построение гипотезы. Развивать познавательную активность.
- Развивать самостоятельность детей в постановке целей, прогнозировании событий, принимаемых действий. Поощрять оригинальность и выразительность решений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели и задачи занятий физической культурой в детском саду.
Формы работы в которых решаются задачи физического воспитания...
Теория решения изобретательских задач. Занятия в детском саду
"Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Однако сегодня совсем немноги...
Хореография. Цель и задачи занятий.
Хореография – (от греч. Chorea – пляска и графия – писать), первоначально – запись танца, затем – искусство сочинения танца. Но смысл этого слова стал значительно шире, и понятие «хореография» в насто...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»
.Обучающие задачи: - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - записывать з...
Занятие по математике Число 13, математическая задача, решение примеров, логи¬ческая задача, на установление закономерностей, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Консультация для педагогов "Методические рекомендации для определения целей и задач занятий по развитию речи дошкольников"
Материал предназначен для консультации с педагогами ДОУ по определению и составлению целей и задач к НОД по речевому развитию...
МК с пошаговым фото рисунка: «Кот и снегопад». Цели и задачи занятия.
Пошаговое фото....