Шпаргалка "Цели и задачи занятий"
рабочие листы

Силантьева Наталья Владимировна

Данный материал поможет педагогу в постановке целей и задач занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цели и задачи занятий.24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Личностное развитие.

  1. Диагностировать уровень воспитанности детей.
  2. Самооценка черт характера
  3. Формировать навыки общения в коллективной деятельности воспитанников, как основы новой социальной ситуации развития.
  4. Формировать личностную позицию «Я сам», «Я и другие»; положительное отношение к собственной личности в процессе….
  5. Развивать общую психологическую компетентность: умение оказывать сочувствие, осуществлять поддержку, принимать помощь другого.
  6. Развивать умение строить временную перспективу будущего, перспективу роста личности.
  7. Развивать представление об общечеловеческих ценностях.
  8. Формировать позитивное отношение к себе, как к личности.
  9. Уменьшать последствия эмоциональной  депривации (отсутствие материнской любви).
  10. Формировать навыки осознанной саморегуляции.

Физическое развитие.

  1. Формировать санитарно-гигиенические навыки.
  2. Развивать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
  3. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  4. Воспитывать у детей  уверенность в эффективности мероприятий, проводимых в интересах физического совершенствования тела, а также убежденность в необходимости принимать в них посильное участие.
  5. Формировать систему знаний, умений, навыков по профилактике «вредных привычек».
  6. Формировать   у детей представление о здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
  7. Обеспечить возможность реализовать свои двигательные, творческие, организаторские, коммуникативные потребности в ситуациях, в которых потребуется проявить максимальную собранность, эмоциональную устойчивость, волю.
  8. Закреплять навыки двигательной активности.
  9. Расширять способности воспитанников к пониманию словесной инструкции при выполнении заданий.
  10.  Закреплять основные понятия, представления, знания по проблематике здорового образа жизни.
  11.  Формировать умение критически осмысливать последствия вредных привычек, асоциального поведения.
  12.  Закреплять ролевые стереотипы в процессе… коллективной, трудовой, игровой, театрализованной, индивидуальной деятельности ( умение сказать «нет» в критической ситуации.

 

Основы жизнеобеспечения.

  1. Воспитывать у детей  уверенность в эффективности мероприятий, проводимых в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, успешной ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также убежденность в необходимости принимать в них посильное участие.
  2. Развивать умение создавать алгоритм решения жизненных проблем.
  3. Формировать и развивать у воспитанников   морально - психологические качества, психологическую устойчивость к опасностям и чрезвычайным ситуациям, бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью, чувство любви к своей Родине, готовность к ее защите.
  4. Уменьшать (корригировать) последствия социальной депривации воспитанников.

Творческое развитие личности.

  1. Развивать механизмы творческого восприятия в процессе творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация), предоставив всем равные возможности.
  2. Развивать механизмы продуктивного общения в процессе творческой (коллективной) деятельности.
  3. Развивать механизмы продуктивного общения, используя игротерапию, как средство моделирования деятельности, поведения.
  4. Развивать самостоятельное творческое мышление, используя телесно ориентированные психотехники, как основы импровизации.
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, живописи и т.д.
  6. Корригировать последствия эмоциональной, сенсорной депривации.
  7. Актуализировать сенсорное развитие детей.
  8. Совершенствовать (развивать) специфические умения творческой деятельности воспитанников при работе с …. (бумагой, пластилином, природным материалом ит.д.).
  9. Корригировать искаженную структуру сенсорных эталонов.

Основы социализации и общения.

  1. Формировать адекватные модели поведения воспитанников при взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, привычек в общении.
  2. Отрабатывать коммуникативные модели поведения в наиболее типичных ситуациях.
  3. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения в коллективе.
  4. Воспитывать у детей умение считаться с мнением и интересами окружающих, сопереживать, справедливо оценивать свои поступки и поступки других людей (общая эмоциональная компетентность).
  5.  Способствовать социализации воспитанников через коллективную деятельность.
  6. Обеспечить активную адаптацию личности к жизни в современном обществе.
  7. Формировать общественно активную личность, способную реализовать себя  в социуме.
  8. Корригировать (снижать) последствия социальной депривации (недостаточное социальное влияние – бродяжничество, изоляция от психически здоровых людей).

Основы национального самосознания.

  1. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения своего народа, гордости за своё Отечество, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.
  2.  Вызвать чувство сопричастности к историческому событию общенационального значения.
  3. Воспитывать патриотическое и гражданское сознание.

Трудовое воспитание.

  1. Формировать трудовые навыки.
  2. Развивать трудовые компетенции.

Экологическое воспитание.

  1. Формировать  экологическое мировоззрение, базирующееся на важной системе жизненных ценностей, распространяющейся на все живое, включая человека, животный и растительный мир.
  2. Формировать экологическую этику, опирающуюся на соответствующую мотивацию в нравственном «поле» личности.
  3. Воспитывать экологическую культуру, как систему знаний, умений, целостных ориентаций, традиций, законов, обычаев, нравственности и активной деятельности по охране окружающей среды.
  4. Удовлетворять познавательные запросы детей, развивать у них исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике.
  5. Формировать умение анализировать  собственное поведение по отношению к окружающей среде с позиции новой парадигмы био - (эко -) центризма. (парадигма – система взглядов, идей).
  6. Воспитывать у детей понимание чувства ответственности за свои действия и состояние окружающей природы, вплоть до ограничения своих потребностей, желание участвовать в посильных акциях по защите окружающей среды в ближайшем окружении.
  7. Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детей с ОВЗ, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе.
  8. Развивать познавательный интерес к миру природы, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе.
  9. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого человека поведения.
  10. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
  11. Развивать чувство эмпатии к объектам природы.
  12.  Формировать умения и навыки наблюдения за природой.
  13. Формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой).
  14. Осваивать элементарные нормы поведения по отношению к природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни.
  15. Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
  16. - формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  17.  - развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств( эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
  18.  - расширять перспективы  развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  19.  – поддерживать  у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Общие цели.

  1. Расширять и закреплять активный словарь воспитанников.
  2. Формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата, используя… (опытническую деятельность).
  3. рассмотреть  инициативу как одну из важных задач познавательного развития
  4. Изучить экспериментирование как средство познания окружающего мира
  5. создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
  6. Обеспечить самостоятельное проведение опыта детьми (с небольшой подстраховкой воспитателя), соблюдение техники безопасности.
  7. Развивать чувственный аппарат (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус). Развивать память, внимание, мышление, речь. Способствовать развитию интеллектуальных способностей: наблюдательность, сравнение, отличия, познания причины и т.д.
  8. развивать интеллектуальные способности, прогнозирование, планирование, построение гипотезы. Развивать познавательную активность.
  9. Развивать самостоятельность детей в постановке целей, прогнозировании событий, принимаемых действий. Поощрять оригинальность и выразительность решений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи занятий физической культурой в детском саду.

Формы работы в которых решаются задачи физического воспитания...

Теория решения изобретательских задач. Занятия в детском саду

"Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Однако сегодня совсем немноги...

Хореография. Цель и задачи занятий.

Хореография – (от греч. Chorea – пляска и графия – писать), первоначально – запись танца, затем – искусство сочинения танца. Но смысл этого слова стал значительно шире, и понятие «хореография» в насто...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»

.Обучающие задачи: - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - записывать з...

Консультация для педагогов "Методические рекомендации для определения целей и задач занятий по развитию речи дошкольников"

Материал предназначен для консультации с педагогами ДОУ по определению и составлению целей и задач к НОД по речевому развитию...