ПРОЕКТ «НА ВСТРЕЧУ К ЗВЕЗДАМ»
проект (младшая группа)
ПРОЕКТ
«НА ВСТРЕЧУ К ЗВЕЗДАМ»
Автор проекта: Рядовкина Е. В
воспитатель
Паспорт проекта
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, родители, педагог.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный -1 неделя
Цель проекта: Создание условий для формирования элементарных представлений о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине
Задачи проекта:
Образовательные:
-расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
-познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающие:
-развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Воспитательные:
-воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
1.Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
Методы и приемы:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- раскрашивание картинок;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- работа с родителями;
-создание планет»
Актуальность: Современные малыши получают огромное количество информации, и неизменно у них возникают вопросы: что это, почему и как это происходит. Любые разговоры о космосе и планетах всегда притягивали внимание не только взрослых, но и детей. А любой здоровый интерес нужно развивать и пестовать. И делать это лучше всего как можно раньше в дошкольном детстве, потому что чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, и тем быстрее он найдёт место в нашем интересном и прекрасном мире. Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно. А начинать знакомство нужно с простых рассказов и наблюдений, просмотр мультфильмов
После просмотра мультфильма «Белка и стрелка» дети моей группы стали задавать вопросы о космосе: «на чем космонавты летают в космос, где готовят еду и. т. д. Тема «Космоса» привлекает и интересует детей, как что-то волшебное и таинственное. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на свои вопросы. И я решила познакомить детей с первыми покорителями космоса, с космическими аппаратами и жизнью космонавтов в космосе.
Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и раздевалке; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики».
Этапы проекта
1-й этап (подготовительный)
- Подбор и изучение методической литературы
- Постановка цели и задач.
- Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта
- Разработка проекта
- Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.
2-й этап (основной)
Познавательные беседы: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?», «Космос», «Первый космонавт на Земле», «Профессия — космонавт», Удивительный мир космоса», «Планеты солнечной системы»
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
Беседа «Какое бывает небо?».
Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».
Дидактическая игры: «Планеты солнечной системы», «Космос»,
Самостоятельное художественное творчество.
Подвижные игры «Космонавты», «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик».
Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие».
Пластилинография на тему: «Звездная фантазия».
Рассматривание энциклопедии «Детям о космосе».
Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе.
Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур).
Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»; «Космонавты».
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Физкультминутка «Ракета».
2.Экспериментирование:
- Как летит ракета (воздушный шарик)
- Невесомость (вода, воздушный шарик)
- Магнитное притяжение (магнит)
- Отражение света (солнечные зайчики)
- Вращение Земли (глобус)
3-й этап (заключительный)
- Презентация проекта «Космические просторы»
- Выставка творческих работ детей «Космические фантазии»
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми :
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Аппликация «Космическое путешествие»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко;
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Итоги проектной деятельности:
1. Выставка работ «Этот удивительный космос»
2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»
В ходе работы над проектом:
- расширены и систематизированы знания детей о российском
праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина.
Вывод:
В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии космонавт, о празднике «День космонавтики». Появилась заинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность.
Список литературы:
- Гильзин К. А. «Три... Два... Один... Пуск!»: твоя первая книга о космонавтике.
- Клушанцев П. В. «Дом на орбите»: рассказы об орбитальных станциях.
- Леонов А. А. «Выхожу в космос».
- Обухова Л. А. «Как мальчик стал космонавтом»: повесть о Ю. Гагарине.
- Ткаченко А. «Циолковский: путь к звездам».
- Кассиль Л. «Человек, шагнувший к звездам».
- Климентов В. «Вперёд, в космос!».
- Колесников Ю. В. «Вам строить звездолеты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ «НА ВСТРЕЧУ К ЗВЕЗДАМ» | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект о космосе "Навстречу звездам"
Познавательно – творческий проект, посвященный году Российской космонавтики для детей старшего дошкольного возраста ...
Проект "А мы к звездам полетим".
Паспорт проекта.«А мы к звездам полетим».Составители проекта: Насибова Замина Латиф кызы....
Проект " На встречу к звездам".
Данный проект способствует развитию у ребенка представления об окружающем мире. Актуальность обусловлена тем, что космос это обширная тема для исследовательской деятельности и вызывает интерес у детей...
НОД«На встречу к звездам!» (для детей разновозрастной группы ЗПР
Почти все дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или ...
Проект "В космос к звездам полетим"
Проект «В космос к звездам полетим» во второй младшей группеВид проекта: творчески – информативныйСрок реализации: С 8.04.2019 по 12.04.2019Участники проекта: педагоги, дети младшей ...
Краткосрочный проект "Просто мы маленькие звезды"
дети 3-4 лет еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрас...