Проект "Семья. Семейные традиции"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок» с. Рыбушка» муниципального образования «Город Саратов»
410520 г. Саратов, с. Рыбушка, ул. Парковая, дом 4 А тел.: (845-2) 97-98-65 эл.почта: rubdou@mail.ru
Проект в подготовительной группе
«Семья и семейные традиции»
Подготовили:
Рахматалиева Х.А.
Бессчастнова А.Н.
2024г.
Дети, выросшие в любви
и уважении родителей,
перенесут эту “модель”
в свою семью.
Пояснительная записка:
Семья — главная ценность нашего общества. Для ребенка это наиважнейший социальный институт, в котором закладываются нравственные и духовные ценности. Воспитание подрастающего поколения в семье строится на любви, взаимопонимании, уважении, а самое главное на примере взрослых. На всех этапах развития ребенка ключевую роль играет семья. Проект направлен на то, чтобы дать детям понять, что такое семейные
Актуальность:
В настоящее время воспитание детей в семье ушло на второй план. Родители заботятся о материальных благах, хозяйственно-бытовых. При этом они забывают о том, что ребенка надо не только одевать и кормить, но и воспитывать. Современные родители редко могут полноценно уделить время своему чаду, оправдывая себя работой и количеством домашних дел. Дети получают воспитание в саду, а дома родителям в воспитании помогают мультфильмы, различные передачи и гаджеты. При этом родители не задумываются, а полезно ли это все для их ребенка? Исходя из выше сказанного можно сделать вывод о том, что дети предоставлены самим себе и не знают о своей семье, о ее истории, о традициях и ценностях. А у молодых родителей и вовсе отсутствуют семейные традиции. Поэтому решили создать проект, который поможет сблизить родителей и детей.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети подготовительной группы
Вид проекта : информационно – практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта : средний.
Сроки реализации проекта : февраль - апрель.
Цель: формирование интереса к своей семье, истории своей семьи, сохранение семейных традиций.
Задачи проекта:
Для детей:
-воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
-укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям;
-учить гордиться достижениями своей семьи;
-развивать творческие способности детей.
Для педагогов:
-рост профессионализма;
-укрепление доверительных отношений с родителями воспитанников.
Для родителей:
-вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;
-углубить знания родителей о деятельности своих детей.
Ожидаемые результаты:
-дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;
-укрепление детско – родительских отношений;
-повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Продукт проекта:
-оформление фотоальбома «Моя мама солнышко»;
-выставка рисунков «Наша дружная семья»;
-оформление генеалогического древа».
-литературно – музыкальная гостиная «Семья и семейные традиции.
План реализации проекта:
1 этап - подготовительный :
• Подбор художественной литературы по теме проекта.
• Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме.
• Провести анкетирование родителей «Наши традиции».
• Сбор материалов для продуктивной деятельности.
• Подбор мультфильмов и презентаций по теме.
• Создание картотеки бесед по теме проекта.
2 этап - основной:
Беседы: «Что такое семья?», «Кто в семье главный?», «Семейный альбом», «Наши праздники», «Как мы проводим выходные», «Как Я вижу свою семью», «Моя большая семья», «Моя мама», «Мой папа», «Бабушки и дедушки».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику», «День рожденья папы».
Дидактические игры: «Кто живет в квартире», «Назови ласково», «От младшего к старшему», «Узнай по голосу», «Кто спрятался? (загадки)», «О ком говорю?», «Помощники», «Волшебные слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Составь семью», «Моя семья».
Чтение художественной литературы:
-А. Костецкий «Самое дорогое»;
-Е.Благинина «Посидим в тишине»;
- О. Дриза «Мама»;
-Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»;
-И. Мазнин «Простое слово»;
- ненецкая народная сказка «Айога»;С. Маршак «Сказка об глупом мышонке»4
-З. С. Козлова «В гостях».
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Дружная семейка», «Мамины помощники», «За работу», «Наши мамы», «Малыш», «Семья», «Очки»
Художественное творчество:
Рисование: «Моя семья», «Цветы для любимой мамы», «Портрет», «В гостях у бабушки», «Наш досуг».
Аппликация: «Платочек для бабушки», «Подарок для брата/сестры», «Звезда для дедушки», «Мамин день», «День защитников Отечества».
Лепка: «Подарок для семьи», «Мой дом», «Моя семья».
Конструирование: «Наш дом».
Просмотр мультфильмов: «Головоломка», ««Мама для мамонтенка», «Песнь моря», «Тайна Коко».
Игры-драматизации: «Три мамы», «Кто глава семьи?», «Оба хороши».
Прослушивание песен по теме проекта.
ООД интегрированного типа: «Помощь для Золушки».
Совместные мероприятия: «День матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 марта», «День открытых дверей».
Консультации для родителей:
-«Семейные традиции»;
-«Роль семьи в развитии ребенка»;
Буклеты и памятки для родителей:
- «Создай традицию своей семьи!»;
- «Выходные с пользой»;
- «Играем всей семьей»;
-«Ласковые слова»
3 этап - заключительный.
- Оформление выставки рисунков «Моя семья»;
- Оформление видео презентации «Что для меня семья?»;
- Создание генеалогического древа семьи;
- Литературная гостиная «Семейные традиции»
Вывод: В ходе проектной деятельности педагоги, совместно с детьми и родителями пришли к единому мнению:
- традиции укрепляют семью, делают ее сплочённой и единой;
- способствуют взаимодействию и укреплению семейных связей.
Список используемой литературы:
Общаться с ребенком. Как? /. -М: ЧеРо, Сфера, 2005. - 240 с.
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В.
Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М: ТЦ Сфера, 2008
Ресурсы интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС для родителей «Семейные традиции – основа семейного благополучия»
В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, гд...
Сценарий мероприятия с родителями во второй младшей группе - Семейная гостиная «Семья и семейные традиции»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Творческий отчёт по теме "Наше семейное хобби", "Отец-основа семьи" и "Таланты детей-семейная гордость", "Семейные традиции семьи Мысковых"
Эти статьи расскажут обо мне, моих увлечениях, интересах, талантах....
Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»
Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....
Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...
Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»
Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...
Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Консультация для родителей/законных представителей дошкольников "Семейные традиции - основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Семья и Семейные традиции - основа воспитания детей...