Итоговая открытая од "Роболандия"
план-конспект занятия
Цель: формирование навыков владения конструктором, умение фантазировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_robolandiya_itogovyy.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение №49
Методическая разработка
по комплексному (интегрированному) ОД в подготовительной группе
на тему:
«Роболандия»
Столярчук Елена Александровна,
воспитатель высшей квалифицированной категории
Апрель 2024
Цель: формирование навыков владения конструктором; укрепление умений фантазировать.
Задачи:
Обучающие:
-формировать представления о разнообразии роботов.
Развивающие:
-расширять кругозор об окружающем мире;
- развивать художественно-эстетический вкус;
- развивать память, воображение, логическое мышление, речь.
Воспитывающие:
- формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
Формы организации:
Совместная деятельность педагога и детей, индивидуальная, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный.
Материалы и оборудование:
Презентация по данной теме, созданная по ходу ОД; цветные карандаши и листы бумаги на каждого ребенка; блоки-основы конструктора, разделители – на каждого ребенка; разнообразные детали конструктора – в свободном доступе на общем столе.
Ход ОД:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, надо поприветствовать гостей.
Дети, стоя на ковре приветствуют гостей:
С добрым утром, с новым днем,
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
С добрым утром, дорогие гости.
Воспитатель приглашает детей присесть на стулья перед экраном.
Воспитатель:
- ребята, весь учебный год мы с вами занимались в кружке «Роболандия». Узнали много нового и интересного. Давайте вспомним, что же мы уже знаем о роботах и их производстве? Я задам вам несколько вопросов.
1. Что такое робот? (дети отвечают – роботизированное устройство, которое может выполнять различные задачи)
2. Как называют специалиста, который занимается созданием и разработкой роботов? (дети отвечают - робототехник)
3. Как называется процесс создания роботизированной техники? (робототехника)
- Отлично, ребята! Вы ответили на все вопросы верно!
- Развитие человечества идет огромными шагами вперед и вперед, появляются все новые и новые механизмы. На данный момент человеком создано огромное количество роботов, помогающих в разных областях и сферах жизни человека.
(образование прилагательных)
- Ребята, как будет называться робот, помогающий в строительстве
(ответ детей - строительный)
-А робот, выполняющий сельскохозяйственные работы?
(сельскохозяйственный)
- Робот, выполняющий боевые задачи?
(боевой или военный)
- Робот, помогающий человеку проводить исследования в не доступных для него местах?
(исследовательский)
- Робот, помогающий человеку в быту?
(бытовой)
- Робот, способный выполнять сразу несколько (много) функций?
(многофункциональный или универсальный).
- Сегодня предлагаю вам, ребята, создать своего, уникального робота. Но, сначала, предлагаю немного подвигаться.
Дети выполняют «Телесную перкуссию»
Воспитатель:
- Отлично размялись, присаживайтесь за столы. Сначала, каждый из вас нарисует модель своего будущего робота на бумаге. Для этого надо подумать:
- Понять для чего он нам нужен?
- Какие функции будет выполнять?
- Какие механические части нужны для выполнения этой работы?
Вот теперь, можно приступать к рисованию модели своего робота.
Дети рисуют модель робота на бумаге. Воспитатель, при необходимости, выполняет индивидуальную работу.
Воспитатель:
- У вас получились очень хорошие и интересные модели! Пора нам немного отдохнуть и подвигаться. К нам в гости пришел робот Клепа, он очень хочет с вами потанцевать.
Проводится видео физминутка «Робот Клепа»
Воспитатель:
- Отлично повеселились. Присаживайтесь на свои места и приступайте к сборке робота по нарисованной модели. Перед вами на столе расположены разные детали конструктора. Используйте любые, необходимые вам.
Дети собирают робота по своей нарисованной модели, используя любые детали конструктора по желанию. Воспитатель проводит индивидуальную работу по необходимости.
После завершения сборки, дети, по желанию, рассказывают о своих роботах.
Подводятся итоги занятия. Дети прощаются с гостями. Роботы выставляются на стенде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в полготовительной к школе группе.
Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....
Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"
Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....
Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"
Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...