Нетрадиционные методы терапии и приемы
консультация
Знакомство педагогов с нетрадиционными методами и приёмами в работе с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
85470_netraditsionnye_metody_raboty_v_logopedii.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- игро -, сказкотерапия , - смехо -, куклотерапия , - музыкотерапия, - хромотерапия , - су-джок терапия, - моделирование звуков, - логоритмика , - биоэнергопластика и др. методы в коррекционной педагогике. Нетрадиционные методы воздействия
Музыка вызывает: - Приятные эмоции; - Улучшает обмен веществ; - Нормализует ритм и пульс; - Снимает мышечное напряжение. - Стимулирует дыхание и кровообращение;
Хромотерапия ( цветотерапия,светотерапия ) Хромотерапия — наука, изучающая свойства света и цвета. Одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие — раздражают, угнетают.
Имаготерапия театрализация образа В основе лежит использование пересказа драматического произведения. Виды: куклотерапия сказкотерапия
Логоритмика это комплексные занятия , опирающиеся на связь музыки, слова и движения и включающие различные элементы На каждом занятии используется яркие атрибуты: (колокольчики, мягкие мячики, ленты и другие). Это дает дополнительные возможности для сенсорной стимуляции.
Помогает активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
На первом занятии с упражнением для губ, языка или челюсти по стандартной методике, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается. При этом педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки. На третьем-четвертом занятии и у детей подключается к артикуляции движение сначала одной кисти ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата.
Положительная динамика в развитии психических процессов у детей 85 % 14 % 14 % 92 %
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.
В статье говорится о том, что нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи....
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе
Преодаление речевых трудностей у детей, при помощи нетрадиционныхметодов....
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе
Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных ср...
нетрадиционные методы терапии
Использование нетрадиционных методов терапии с традиционными средствами коррекции в логопедической работе становятся перспективным средством коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими наруше...
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе
Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных ср...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
В статье представлен опыт работы учителя–логопеда по коррекции речевых расстройств с применением бесконтактных методов терапии....
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе
Данная статья раскрывает некоторые нетрадиционные методы терапии, которые можно использовать в логопедической практике. Наибольшее внимание отводится описанию су-джок терапии, кинезиотерапии...