Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
«Юные пожарные»
Воспитатель:Косачева Е.И
Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
4. Вызвать положительные эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
5. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
6. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
7. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Дети должны собрать картинку с изображением пожарной машины, для этого им надо выполнить пять заданий:
1. «Вопрос – ответ»
2. Полоса препятствия «Спасти всех жителей игрушечного дома».
3. «Собери аптечку»
4. «Вызов пожарных»
5. «Лабиринт»
6. Отгадай загадки.
1. Задание «Вопрос-ответ»
(быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку)
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
- Какого цвета пожарная машина. (Красная)
– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)
– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)
– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха).
- Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара. (Пожарный шланг)
- Повреждение тела из-за пожара. (Ожог)
- Средство пожаротушения. (Огнетушитель)
- Что предпринять, если на вас загорелась одежда. (Лечь и путем перекатывания сбить пламя)
- Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей)
- Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь)
- Что значит "ликвидировать пожар”. (Потушить его полностью, не допустить повторного возгорания).
2. Полоса препятствий «Спасти всех жителей игрушечного дома».
Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце её установлен макет дома, в котором "живут" игрушки. По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий,
а) Перепрыгивают кочки,
б) Пролезают в туннель,
в) Перешагивают препятствие (мягкие модули),
"спасают" из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим и забирает часть картинки.
3. Собери аптечку.
Подобрать материал который подходят для оказания первой помощи при ожоге и сложить в аптечку. Чья команда справится быстрее зарабатывает часть картинки.
4. «Вызов пожарных»
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар», назвать адрес сада и название группы.
5. Лабиринт
У каждой команды на картинке изображен лабиринт. Нужно провести героя к выходу не попав в ловушки.
Команда не собравшая в конкурсах нужное количество картинок отгадывают загадки.
6. Отгадай загадки.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его. (водой).
2. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (отнять).
3. Если где хранится мусор,
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстрее всё. (убрали).
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается (огонь).
5. Что бывает, если птички,
Зажигают дома спички? (пожар).
6. Летела мошка -
Осиновая ножка.
На стог села-
Всё сено съела (спичка).
7. То назад, то вперёд,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе.
Продырявит море (утюг).
8. Все ест – не наедается,
А пьет – умирает (огонь).
Со всеми заданиями юные пожарные справились на отлично!
Все дети получили медаль юного пожарного