Буклет
материал
Предварительный просмотр:
«Какое это? Посуда?»
Цель: упражнять в образовании
относительных прилагательных.
Ход игры:
Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки … )?
Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины … )?
Какой сок из … (моркови, груши, апельсина … )?
Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры: Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.)
«Угадай слово»
Цель: развивать словарь
существительных и глаголов.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку по набору слов догадаться,
о ком идёт речь. Примерный набор слов:
Мяукает, прыгает, крадется. Кто это?
Прыгает, летает, клюет, чирикает. Кто это?
Воет, дует, гудит. Кто это?
Лает, кусается, грызет. Кто это?
Мычит, жует, пасется. Кто это?
Прыгает, плавает, квакает. Кто это? И т. д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 6
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Речевые игры и упражнения
для детей
учитель – логопед: Бикетова В.А.,
воспитатели: Шмалько Л.Г., Бубнова В.В.
2024 год.
«Подбери словечко»
Цель: расширение словарного запаса,
развитие умения согласовывать
прилагательное с существительным.
Про что можно сказать «свежий …» (воздух, огурец, хлеб, ветер);
«старый …» (дом, пень, человек, ботинок);
«свежая …» (булочка, новость, газета, скатерть);
«старая …» (мебель, сказка, книга, бабушка);
«свежее …» (молоко, мясо, варенье);
«старое …» (кресло, сиденье, окно) и т.д.
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая его друг другу.
«Кто кем был?»
Цель: развитие мышления,
расширение словаря.
Цыплёнок – яйцо Хлеб – мука
Лошадь – жеребёнок Шкаф – доска
Корова – телёнок Велосипед – железо
Дуб – жёлудь Рубашка – ткань
Рыба – икринка Ботинки – кожа
Яблоня – семечко Дом – кирпич
Лягушка – головастик Сильный – слабый
Бабочка – гусеница Взрослый – ребёнок
«Весёлый счёт»
Цель: закрепление в речи детей
согласования существительных с числительными.
Ход игры:
Взрослый произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».
Один стол – пять столов
Один слон – пять слонов
Один журавль – пять журавлей
Один лебедь – пять лебедей
Одна гайка – пять гаек
Одна шишка – пять шишек
Один гусёнок – пять гусят
Один цыплёнок – пять цыплят
Один заяц – пять зайцев
Одна шапка – пять шапок
Одна банка – пять банок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет для родителей "Полезные советы"
Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...