Творческий краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Творческий краткосрочный проект
«Мастерская Деда Мороза»
Разработчик проекта:
Воспитатель старшей группы
«Непоседы» МБОУ Школа № 57
(Дошкольные группы)
Гусманова Ю.Ю.
г. Самара
2023 г.
Паспорт проекта:
1. Наименование проекта «Мастерская Деда Мороза»
2. Вид проекта: Творческий, краткосрочный (1 месяц)
3. Разработчик проекта: Воспитатель старшей группы МБОУ Школа № 57 (Дошкольные группы) Гусманова Юлия.Юрьевна.
4. Цель проекта: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности
5. Задачи проекта:
- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;
- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
- активизация творческой речевой деятельности;
- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
6. Сроки реализации проекта: декабрь 2023 г..
7. Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный: (создание развивающей среды; подбор методической и художественной литературы по теме; консультация родителей по тематике проекта и подготовке Новогоднего праздника, подготовка к выставке).
II этап. Реализация проекта: (Проведение консультаций для родителей по организации совместной деятельности с детьми в семье, изготовлению новогодних атрибутов. Деятельность воспитателей по вовлечению детей в различные виды и формы детской деятельности, связанные с реализацией проекта «Мастерская Деда Мороза»: беседы, дидактические игры, чтение книжек, рисование, аппликация, лепка и т. д. Оформление группы и прогулочной территории двора к Новому Году. Проведение Новогоднего праздника
III этап. Заключительный. (Презентация детских поделок «Вот такая наша Новогодняя Мастерская», подведение итогов проекта, благодарность родителям за помощь в организации и проведении Новогоднего праздника, предоставление поделок для оформления зала для Новогодних утренников детского сада, личная презентация детей своих поделок совместно с родителями, оформление группового помещения.
8. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели старшей группы «Непоседы»
9.Ожидаемые результаты:
Для детей:
Дети будут мотивированы самостоятельно изготовлять новогодние поделки, продолжат творить, переживая радость творчества;
- у них будет формироваться умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.
Для родителей:
- установление партнерских отношений в семье каждого ребенка;
- объединение усилий в развитии и воспитании детей;
- проявление творческих способностей в разных областях художественно-эстетического творчества.
Для педагогов:
- повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;
- поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Организация Новогоднего праздника совместными усилиями всех участников проекта будет являться эффективной формой работы с семьей, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Реализация проекта поможет повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, укрепят позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.
Описание проекта
Актуальность проекта:
Данный проект направлен на устранение противоречий семейного воспитания в ДОУ и является ключом к решению многих задач, стоящих перед педагогами. В настоящее время в силу занятости родителей на основной работе их роль в большинстве сводится к тому, чтобы накормить и одеть ребенка. А воспитывать детей по их мнению должен детский сад. Реализация данного проекта предусматривает осуществление помощи семье в укреплении ее сплоченности, для чего очень актуально научить родителей использовать чудесное время в преддверии праздника Нового года для совместной деятельности родителей и детей.
Проект «Мастерская Деда Мороза» рассчитан на совместную деятельность детей и родителей . Основная часть участников проекта – это родители, которые будут помогать в разучивании стихов с детьми на Новогодний праздник, в изготовлении костюмов для детей на праздник, в оформлении помещения группы, фотозоны, в изготовлении с детьми поделок (снежинок, игрушек, элементов костюмов, подарков членам семьи и другой совместной деятельности).
Проект «Мастерская Деда Мороза»предусматривает следующие виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательную, трудовую, музыкально-художественную.
Проект направлен на интеграцию следующих образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Математика», «Труд», «Здоровье».
Основная цель проекта:
Активизировать интерес детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;
- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
- активизация творческой речевой деятельности;
- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
Проект «Мастерская Деда Мороза» краткосрочный и направлен на подготовку и проведение Новогоднего праздника.
Таблица 1. План реализации проекта «Мастерская Деда Мороза»
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственный
1 этап. Организационный (подготовительный)
- Консультация родителей по тематике проекта и подготовке Новогоднего праздника.
- Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
- Создание развивающей среды
- Подготовка к оформлению выставки
II этап. Реализация проекта.
Чтение книжек «Детство Никиты» А. Толстой, «Старик годовик» В. И. Даль, «Зима» С. Дорожин, «Зима» И. Суриков, «Зимняя песенка», Р. Кудашева.
Проведение бесед:
- «Как появился Новый год?»;
- «Как встречают Новый год»;
- День рождения Деда Мороза»;
- «Новогодние традиции»,
- «Новогодние традиции в нашей семье». В ходе занятий в декабре
Организация ролевых и дидактических игр «Собери новогоднюю картинку»; «Найди десять отличий»; «Наряди ёлочку»; «Наряд для Петрушки». В ходе занятий в декабре
Рисование, аппликации,лепка на тему Нового Года: «Морозные узоры», «Зимний сон, «Еловые веточки», «Весёлые снеговики», «Звонкие колокольчики», «Украшение елочки» (коллективная работа, «Новогодняя открытка». В течение декабря
Репетиционная деятельность: сюжетно-ролевые игры, пение, танцы, разучивание стихов. В течение декабря
Оформление выставки-презентации совместных и индивидуальных работ детей и взрослых
Проведение Новогоднего праздника
III этап. Заключительный.
1.3. Презентация детских поделок «Вот такая наша Новогодняя Мастерская»
2.3. Подведение итогов проекта, награждение
Проект включает в себя три этапа.
Iэтап: Подготовительный. Этот этап рассчитан на неделю. Он включает:
- Создание развивающей среды.
- Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
- Консультации, беседы.
На этом же этапе планируется встреча с родителями по тематике проекта и подготовке праздника.
II этап. Реализация проекта.
Этот этап самый продолжительный из всего проекта. Он рассчитан на 2-3 недели. В период реализации этого этапа проекта состоятся встречи с родителями по конкретным их действиям с ребенком в семье. Им будет предложено напомнить ребенку о том, как они в семье встречали Новый Год, Родителям будут даны задания по подготовке новогодних костюмов, изготовлению атрибутов для их ребенка, оказание помощи в разучивании стихов и ролей ребенка для праздника. При этом даются индивидуальные рекомендации для каждого родителя в соответствии с индивидуальными данными каждого воспитанника данной группы детсада.
С детьми в период их пребывания в ДОУ проектом предусмотрено проведение следующих форм и методов реализации данного проекта.
- Чтение книжек «Детство Никиты» А. Толстой, «Старик годовик» В. И. Даль, «Зима» С. Дорожин, «Зима» И. Суриков, «Зимняя песенка», Р. Кудашева.
На основании прочитанного спланированы беседы с детьми на новогодние темы: «Как появился Новый год?»; «Как встречают Новый год»; День рождения Деда Мороза»; «Новогодние традиции», «Новогодние традиции в вашей семье».
В ходе занятий с детьми будут предложены различные методические приёмы и формы организации групповой и индивидуальной их деятельности, которые будут проявляться детьми в ходе ролевых и дидактических игр, рисования, аппликации, лепки, пения, танцев.
Это дидактические игры «Собери новогоднюю картинку»; «Найди десять отличий»; «Наряди ёлочку»; «Наряд для Петрушки».
Это Художественно-продуктивная деятельность: рисование «Морозные узоры», «Еловые веточки», «Украшение елочки» (коллективная работа, «Зимний пейзаж, «Еловые веточки», «Весёлые снеговики».
Аппликации «Снежинки», «Зимний сон», «Новогодняя открытка».
Лепка «Звонкие колокольчики», «Снеговик».
III этап. Заключительный.
Подведение итогов проекта, награждение, презентация детских поделок «Вот такая наша Новогодняя Мастерская». Размещение материалов проекта на сайте педагога ив социальных сетях..
8. Ожидаемые результаты
Дети научатся создавать свои творческие продукты для празднования Нового Года. Они продолжат накапливать коммуникативные навыки общения с родителями и сверстниками. Обогатится их художественно-эстетическая сфера деятельности от полученных положительных впечатлений при подготовке и праздновании Нового Года в условиях своей возрастной группы.
Воспитатели напишут свою творческую работу - сценарий праздника, раздадут роли для всех детей группы, которые будут задействованы в праздничном мероприятии. Они будут разучивать новогодние песни, стихи, осуществлять творческую, в том числе и прикладную, деятельность с детьми на занятиях и в свободное для детей время, мотивируя их на проявление своей детской фантазии, поощряя их самостоятельное творчество.
Проект «Мастерская Деда Мороза» поможет родителям из пассивных зрителей превратиться в активных участников воспитательного процесса, что является эффективной формой работы с семьей. Реализация проекта позволит повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, что в итоге укрепит позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению. А значит, поставленная в проекте цель будет выполнена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско - творческий проект "Мастерская Деда Мороза"
Цель:Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.Задачи:• создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;• активизация и обогащение воспитат...
Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза»
Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.Поделки из бумаги...
Детский творческий проект "Мастерская деда Мороза"
Детский проект «Мастерская Деда Мороза»...
Творческий краткосрочный проект « Мастерская Деда Мороза»
Активизация интереса детей и родителей к совместному творческому проекту...
Творческий краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза»
Основная цель проекта: активизировать интерес детей и родителей к совместной продуктивной деятельности....
Творческий краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза»
Новый год – волшебный праздник. И взрослые, и дети ждут его с нетерпением. Готовят подарки своим родным и близким. Для старшего поколения эти приятные хлопоты не так сложны, как для детей. У взр...
Познавательно-творческий краткосрочный проект "Мастерская Деда Мороза
Цель проекта: Способствовать формированию развития познавательных и творческих способностей детей в совместной деятельности детей и взрослых в жизни ДОУ.Задачи:Расширять представления детей о пра...