Проект 8 марта
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день»
Подготовила:
воспитатели I категории
Васяева М.В.
2024 год
Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день»
Тип проекта: информационно - творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 4 – 6 лет.
Участники проекта: дети и воспитатели второй разновозрастной группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.
История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек поделки (оригами) «Цветы».
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомиться с женскими профессиями, с профессиями мам, окружить мам вниманием и заботой. А так же познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов на эту тему.
Цель проекта:
• расширить знания детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта:
• познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта;
• познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня;
• развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря;
• вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;
• воспитывать чувство любви и уважения к представительницам женского пола, близким и родным людям - мамам, бабушкам.
Формы реализации проекта: ООД, беседы, чтение художественной литературы рассматривание иллюстраций, картин, досуговая деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
• получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;
• научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
• появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
Продукт проекта:
• Поздравительные поделки для мам.
• Утренник «8 Марта – Международный женский день».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Определение темы проекта; формулировка цели и определение задач.
• Создание развивающей среды: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пособия, демонстрационный материал
• Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, презентации.
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
• Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
• Составление ООД, презентаций по данной теме.
• Чтение художественной литературы.
• Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
• Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
III этап – заключительный.
• Поздравительные поделки для мам.
• Утренник «8 Марта – Международный женский день».
Содержание проекта по образовательным областям
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие
Физкультминутки: «Помогаем маме», «Помощники»
Подвижные игры: «Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья», «Сделай фигуру».
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Мамины помощники»,
Речевое развитие: заучивание стихотворений о маме и бабушке.
Творческое рассказывание «Зачем мамы людям на свете?»
Чтение художественной литературы: Жаркова Г. «Мамина работа», Осеева В. «Та, что лучше всех», «Вот какая мама», Благинина Е. «Вяжет бабушка».
Чтение стихов, рассказов, сказок о женщинах, мамах, бабушках; отгадывание загадок, чтение и разучивание пословиц, поговорок о маме, бабушке.
Социально-коммуникативное развитие: Дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Украсим платье для мамы», «Сварим борщ и компот», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Животные и их детёныши», «Профессия мамы».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Мой дом», «Праздник в доме у бабушки», «В гостях у бабушки», «Праздничный денек», «Дочки-матери, «Мамин праздник», «Помоги маме сварить суп и компот», «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».
Строительные игры: «Мебель для дома», «Построим дом для мамы», «Дачный домик для бабушки».
Просмотр мультфильма Мама для мамонтенка», «Умка».
Наблюдение «Мамы спешат с работы»
Ситуация общения «Вежливая просьба»
Познавательное развитие
ООД «История возникновения праздника 8 Марта»
Беседы: «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»; «Кто о нас заботится в детском саду», Бабушка любимая моя»
Ситуативные беседы: «Если заболела мама», «Как я помогаю маме», «Почему я хочу быть похожей на маму», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассматривание иллюстраций о разных женских профессиях.
Художественно - эстетическое развитие
Рисование нетрадиционной техникой (пакетом) «Цветы для мамы», раскраски на весеннюю тематику.
Аппликация: поздравительная поделка для мам.
Лепка: «Вкусное печенье для мамы»
Рассматривание картин и иллюстраций:
Разучивание песен и танцев к празднику 8 Марта.
Продукт проекта
- Поздравительные поделки (оригами) для мам.
- Утренник «8 Марта – Международный женский день».
Взаимодействие с семьей:
- оформление стенда для родителей «8 Марта – Международный женский день»»;
- оформление папки-передвижки «Мамин день»;
- рекомендации родителям о прочтении художественной литературы и заучивании стихотворений о мам и бабушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой" (проект март 2016)
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для занятий дома по Стрельнкиовой....
Информация родителям "Правильное дыхание - условие развития речи детей" (проект март 2016)
Информация родителям правильное дыхание -условие развития речи детей...
Информация для родителей "Умеем ли мы правильно дышать" (проект март 2016)
Наглядная информация "Умеем ли мы правильно дышать"...
Проект в подготовительной группе 8 марта. Март 2017г
Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин....
«Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию образовательных проектов» март
laquo;Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опята ребенка через реализацию образовательных проектов» март...
В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.
В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...