Досуг для детей 5-6 лет "Жаворонки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Досуг для детей 5-6 лет "Жаворонки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_starshey_gruppe_zhavoronki.docx | 138.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в старшей группе
« Жаворонки прилетите,
весну принесите!»
Подготовила: Скуратова Е.И.
Цель: приобщать детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Обучающие:
• Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелётных птицах;
• Познакомить с русским народным праздником «День Жаворонка», с его традициями и обычаями;
• Приобщать детей к культурным наследиям русского народа(заклички, потешки, поговорки, русские народные игры).
Развивающие:
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, речь, логическое мышление;
• Развивать познавательный интерес и любознательность;
• Развивать чувство ритма, музыкального слуха через хороводные игры;
• Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
• Вызывать у детей стремление самому сделать что-то новое, оригинальное;
• Воспитывать стремление бережно относиться к природной среде;
• Получить эмоциональный отклик на происходящие события;
• Формировать умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игровой деятельности, оказывать друг другу помощь.
Материал и оборудование:
Маски с изображением птиц, костюмы птиц, разрезные картинки, обручи.
Предварительная работа:
Беседы про птиц, дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы», заучивание закличек, потешек, считалок, заучивание сценки «Встреча птиц», русские народные игры, загадки про птиц.
Ход:
Звучит песня «Я сегодня увидала, что на улице весна»
Под музыку в зал входят дети, встают полукругом.
Воспитатель:
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам пришла весна.
Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут, звеня,
Ветер тёплый - это значит,
Что уже пришла весна.
Нет в помине зимней стужи,
Над проталиной парок,
У гнездовья птицы кружат,
Весел солнечный денёк.
Ведущий:
А у вас настроение веселое?
-Посмотрите ребята, домик стоит, наверное, кто-то в домике живет?
-Постучимся и узнаем? Выходит под музыку Хозяйка, наряженная в русском народном стиле, в руках корзинка.
Хозяйка:
Здравствуйте ребята, я Хозяйка птиц и у меня сегодня особый день - праздничный.
Выходите в круг скорей,
Да танцуйте веселей.
Дети заводят в хоровод «Весенний хоровод» Насауленко
Хозяйка: А вы не знаете, какой сегодня праздник?
22 марта - это день весеннего равноденствия, именно в этот весна окончательно сменяла зиму, а день мерялся с ночью.
На Руси считалось, что 22 марта прилетают сорок птиц. Первыми — жаворонки. Говорят: «Жаворонок за собой сорок птиц привел» и весна наступила.
Воспитатель:
Хозяйка птиц, наши дети знают много перелетных птиц и хотели их назвать.
Хозяйка:
Сейчас проверим.
Эй, дружок, не робей!
Подходи ко мне скорей!
Ты не будешь здесь скучать –
Будешь с птичками играть!
Игра «Круг крути и птицу назови» (на столе-барабане, на нем выложены разные перелетные птицы, дети по желанию вращают круг барабана и угадывают название птицы, на которую укажет стрелка).
Хозяйка:
Эй, вы птицы разные: грачи, дятлы, синицы да скворцы. Расскажите нам о вашей встрече.
Сценка «Встреча птиц»
Скворец:
Здравствуй, птичка-невеличка, Здравствуй, добрая синичка!
Грач:
Здравствуй, дятел, наш приятель, Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел:
Расскажите, птицы, Где вы побывали? Расскажите, птицы, что вы повидали?
Скворец:
В жарких странах — жаркое лето ни зимы, ни снега там нету.
Грач:
Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, под деревьями вьются лианы, там кокосы растут и бананы.
Дятел:
Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы там дружили, в странах незнакомых?
Скворец:
Мы скучали по деревне, по скворечне по деревьям, по соседу воробью, по соседскому коту.
Синичка:
Вы б для нас потанцевали, мы вас очень, очень ждали!
Грач:
Чтобы было интересней, мы танцуем с вами вместе.
Подвижная игра «Займи домик»
(обручи – это домики птиц, в каждый домик заселяется, только одна птица, дети – это птички, они под музыку летают. Когда музыка остановится, птички должны занять место в домике, кому не хватило домика выбывает из игры).
Хозяйка:
День Жаворонка - это переломный момент: весна вступает в свои права. Крестьяне просили хорошей погоды, большого урожая. Пекли булочки в виде жаворонков, колобки, пряники, чтобы повысить урожайность своего хозяйства в будущем году.
Дети выбегали на улицу вместе со свежеиспеченными жаворонками, подбрасывали их вверх или помещали на крыши домов. А так, как жаворонок является символом поля и луга, ведь они живут только в этих местах (а не в лесах, как большинство птиц, испеченных жаворонков так же насаживали на шесты и бежали с ними в поле. И кричали заклички, призывали весну и просили хорошего урожая.
Ведущий:
Мы тоже хотим, чтоб быстрее пришла весна, принесла тепло, здоровье и хороший урожай.
Дети хором кричат заклички.
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое, лето красное
Хлеба дорого. С сохой бороной
И с кобылой вороной.
Жаворонки, жавороночки
Летите из-за моря
Принесите здоровья,
Кому крошку, кому- ложку,
А мне целую лепешку.
Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам лето!
На тебе сани, а нам телегу!
Жаворонки, жавороночки!
Скорее летите, тепло принесите.
Нам зима надоела,
Весь хлеб у нас поела.
Хозяйка:
После закличек, дети булочки съедали, а голову от жаворонка отдавали маме. И говорили слова «Как жаворонок высоко в небе летает, так и лен пусть высокий уродится».
Был еще обычай, когда босоногие ребятишки рано утром выбегали с жаворонками, кричали заклички и играли в игры: мальчики перекидывали 40 щепок через крыши, а девочки завязывали 40 узелков.
Эй, ребята, все вниманье!
Есть веселое заданье!
Игра «Завяжи узелок».
(дети делятся на две команды и завязывают узелки).
Хозяйка:
Жаворонков не только пекли из теста, но и мастерили из лоскутков ткани, из бумаги).
Вот посмотрите, какие жаворонки есть у меня в корзинке.
Подходите все сюда,
Собирайтесь детвора!
Веселиться будем вместе,
Так нам будет интересней!
Игра «Жаворонок».
Выбирают водящего по считалке:
«Тили-тили - птички летели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьёт, тому водить»
Дети встают в круг, ребенок «Жаворонок» ходит за кругом с колокольчиком и все вместе проговаривают:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Жаворонок кладет колокольчик за ребенком.
Произносят слова: Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!». Жаворонок и ребенок бегут в противоположном направлении. Кто первый возьмет в руки колокольчик, тот и становится Жаворонком.
Воспитатель: Колокольчик, колокольчик
Как же звонко он поёт,
Просит нас он разделиться
В две команды побыстрей.
Эстафета «Жаворонок лети».
Надо добежать до дерева с жаворонком в руках и быстро вернуться, передать его следующему члену команды.
Воспитатель: Ребята вспомните потешку про грачей:
Ой, качи - качи - качи
Глянь - баранки, калачи
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи-
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бара-а- ночки!
Эстафета «Грачи» (на подносе бумажные муляжи калачей и баранок, игрокам надо взять калач и принести в команду.)
Хозяйка:
Хорошо вы все играли и меня развлекали. За ваше доброе, веселое настроение, научу вас лепить жаворонков из теста.
Хозяйка, воспитатель и дети по подгруппам мастерят жаворонков.
Ведущий: Предлагаю сделать коллективную фотографию на память с жаворонками и скворечниками для птиц.
+❤ В Мои закладки
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
Спортивный досугдля детей средней группы "Царство снежинок"
Спортивный Досуг для детей средней грппы "Царство снежинок"...