Родительское собрание Аукцион «Полезные игры для наших детей
учебно-методический материал
Родительское собрание Аукцион «Полезные игры для наших детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_auktsion_poleznye_igry_dlya_nashih_detey.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Организационная информация | |||||||
Название мероприятия | Аукцион «Полезные игры для наших детей» | ||||||
Авторы образовательного мероприятия | Титова Татьяна Николаевна | ||||||
Группа, количество человек | 20-25 | ||||||
Продолжительность мероприятия | 60 мин. | ||||||
Методическая информация | |||||||
Характеристика группы | родители воспитанников средней группы | ||||||
Цели мероприятия | развитие готовности родителей к проведению дидактических игр для развития речи у детей среднего дошкольного возраста | ||||||
Задачи мероприятия | определить значение развития речи для детей; создавать дидактические игры для развития речи у детей среднего дошкольного возраста; проявлять интерес к проблеме развития речи у детей; интересоваться организацией дидактических игр для развития речи у детей; выстраивать доброжелательные отношения между педагогами и родителями. | ||||||
Знания, умения, навыки, которые актуализируют или приобретут или закрепят участники в ходе мероприятия | Знания: значение развития речи для детей дошкольного возраста; роль дидактической игры для развития речи. Умения: создавать дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста с целью развития речи; взаимодействовать с родителями и педагогами. Навыки: организации игровой деятельности детей для развития речи. | ||||||
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Материал, подлежащий усвоению: роль дидактических игр для развития речи; какие игры можно проводить с детьми 4-5 лет. Материал, подлежащий актуализации: методы развития речи. Материал, подлежащий закреплению: необходимости развития речи у детей дошкольного возраста. | ||||||
Подробный конспект мероприятия | |||||||
Этап мероприятия в соответствии с выбранной формой | Название метода Происхождение метода | Подробное описание АМО | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе использования АМО | Ключевые компетенции | |||
Подготовительный (15 минут) | Погружение Авторский метод | Цель: настройка на участие в мероприятии. Задачи: уточнить название мероприятия; определить значение развития речи для детей; познакомиться с лотами аукциона (дидактическими играми); проявлять интерес к проблеме развития речи у детей. Необходимое оборудование: 2 комплекта разрезных листов с содержанием притчи «Умение говорить» Александры Лопатиной. Предварительная подготовка: создание объявления, 2 комплектов разрезных листов с содержанием притчи «Умение говорить» Александры Лопатиной, расстановка стульев, трибуны, организация 2 выставочных площадок. Подробная технология проведения: ведущий приветствует участников, предлагает выполнить задание (восстановить последовательность притчи, понять ее идею) и выделить проблему мероприятия. После организует обсуждение в рамках значения развития речи в дошкольном возрасте, формулируют вывод. | Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем аукционе. Для того чтобы уточнить тему аукциона предлагаю вам разделиться условно на две команды и выполнять задание. Задание заключается в том, что вам нужно понять идею притчи (притча это краткая дидактическая история в прозе или стихах, иллюстрирующая один или несколько поучительных уроков или принципов». Она разделена на несколько частей, вам необходимо восстановить ее последовательность и выделить идею. (Родители выполняют задание). Кто расскажет, чему посвящена эта притча? Вторая подгруппа, чтобы вы хотели добавить? (Высказывания родителей). Верно, спасибо, за работу и ваше мнение. Скажите, зачем необходимо развивать речь у детей дошкольного возраста, они ведь уже разговаривают сами, а грамматике научатся в школе? (Высказывания родителей). Благодарю вас за ответы. Дошкольный возраст это сензитивный (наиболее благоприятный период) для активного развития речи детей. Речь - это одна из основных частей интеллектуального развития ребенка. Речь – многофункциональное средство. С ее помощью он получает информацию и устанавливает контакт с окружающим миром. Слова помогают ребенку закрепить в сознании результат предметной деятельности. Благодаря речи дети приходят к восприятию и использованию образов. Речь - проводник к познанию окружающего мира. | Познавательные: стремление к самообразованию. Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в группе, выслушивать и принимать взгляды других людей; умение работать в команде. Информационные: умение анализировать получаемую информацию | |||
Правила мероприятия Заимствованный метод | Цель: знакомство с правилами участия в аукционе. Задачи: познакомиться с основными правилами аукциона; проявлять интерес к теме развития речи у детей; выстраивать доброжелательные отношения между педагогами и родителями. Необходимое оборудование: лоты – дидактические игра для развития речи детей, молоток, карточки-номерки, 2 выставочные площадки для размещения лотов. Предварительная подготовка: создание номерков и фишек с детьми, проведение серии мероприятий для родителей для получения фишек, создание родителями дидактических игр, создание копилки игр. Подробная технология проведения: ведущий представляет последовательность этапов проведения аукциона, знакомит с правила действий. Родителям присваивается номерок. | И так у нас сегодня аукцион, я думаю, вы уже все рассмотрели наши лоты на выставочной площадке. Лоты – это те дидактические игры для развития речи у детей, которые вы изготавливали сами, чтобы поделиться своими идеями с другими. Благодарю тех, кто принял участие в создании этих игр. Лоты мы продаем. Приобрести их вы сможете на фишки, которые получали на протяжении различных мероприятий. Напомню правила участия в аукционе. У вас у каждого участника для удобства должен быть уникальный номер, его вы можете взять на впередистоящем столе. Родители разбирают номерки. Я выбираю лот, рассказываю о нем, а после начинаются торги, минимальная ставка 1 фишка, шаг 1 фишка, ставку могуг повышать любые участники. Чтобы сделать ставку, вам необходимо лишь поднять номерок вверх. После окончательной цены и трех ударов молоточком, лот продан, мы размещаем его на второй выставочной площадке, а по окончанию мероприятия победитель забирает свой лот. | Познавательные: умение ставить цель и достигать ее. Социальные: умение следовать общепринятым правилам; осознание собственных потребностей и целей. | ||||
Основной | Аукцион Адаптированный метод | Цель: развитие готовности и интереса к развитию речи у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: интересоваться организацией дидактических игр для развития речи у детей; проявлять уважение ко всем участникам мероприятия; стремиться к получению новых знаний; действовать в соответствии с целью. Необходимое оборудование: лоты – дидактические игра для развития речи детей, молоток, карточки-номерки, 2 выставочные площадки для размещения лотов, фишки. Предварительная подготовка: создание номерков и фишек с детьми, проведение серии мероприятий для родителей для получения фишек, создание родителями дидактических игр, создание копилки игр. Подробная технология проведения: ведущий представляет лот – дидактическую игру, рассказывает о ее авторе, цель игры, для кого рассчитан, из чего состоит (представление наглядных материалов). Затем ведущий объявляет торги и первоначальную ставку. Родители покупают лот. Проданный лот помещается на вторую выставочную площадку для вручения по окончанию мероприятия. Так продолжается с каждым лотом. | Представляем вам первый (второй, третий…) лот. Дидактическая игра называется … (название игры). Разработчик игры - … (ФИО родителя). Игра проводится для … (зачитывается цель игры). Ее можно проводить с детьми среднего дошкольного возраста. К игре представлены дидактические карточки, обратите внимание как аккуратно и ярко они оформлены, они, я думаю, понравятся каждому ребенку. И так начальная цена лота 1 фишка. Кто больше? … (количество) фишки раз, … (количество) фишки два, … (количество) фишки три. Продано. Давайте поаплодируем победителю за приобретение очень интересной игры. | Познавательная: умение ставить цель и достигать ее. Информационная: умение анализировать получаемую информацию | |||
Заключительный | Вручение лотов Адаптированный метод | Цель: формирование готовности к развитию речи у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: изучить игры направленные на развитие речи у детей; задать интересующие вопросы по теме развития речи у детей; проявлять интерес к развитию речи у детей среднего дошкольного возраста. Необходимое оборудование: лоты – дидактические игры, картотеки дидактических игр по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста. Предварительная подготовка: создание картотеки дидактических игр для развития речи у детей дошкольного возраста. Подробная технология проведения: ведущий обменивает лоты на фишки, вручает игры родителям, дополнительно раздает картотеки дидактических игр для развития речи у детей, потому что игр могло не хватить на всех участников. | Мы разыграли все лоты и перейдем к самой приятной части аукциона – выкуп лота. (Обменивает фишки на дидактические игры). Но это еще не все, для вас мы дополнительно подготовили картотеки дидактических игр для развития речи у детей 4-5 лет. (Раздает картотеки каждому участнику аукциона). | Познавательные: стремление к самообразованию. | |||
«Дартс» Заимствованный метод | Цель: развитие умения оценивать свою деятельность и намечать перспективы самообразования. Задачи: оценить свою активность и продуктивность на мероприятии; выделять причины трудностей и оставшиеся вопросы; проявлять интерес к развитию речи у детей среднего дошкольного возраста; намечать пути самообразования. Предварительная подготовка: создание рефлексивного «Дартса». Подробная технология проведения: ведущий с помощью вопросов выпавших в игре «Дартс» просит родителей оценить проведение мероприятия и свою деятельность. | Мы просим вас, дорогие участники аукциона поделиться впечатлениями об участии в подобном мероприятии с помощью игры «Дартс». Вы кидаете дротик, зачитываете вопрос данной области и стараетесь на него ответить. (Ответы родителей). Еще раз благодарим вас за активность и включение во взаимодействие с дошкольной организацией. Отдельное спасибо тем, кто поучаствовал в создании дидактических игр. Желаем вам успехов в развитии речи у детей, пусть данные игры станут для вас подспорьем в данной работе. А сейчас приглашаем вас на «Банкет» До новых встреч! | Рефлексивные: способность анализировать себя и свою деятельность | ||||
Аналитическая информация | |||||||
Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении собрания? |
| ||||||
Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются? |
| ||||||
Какая мотивация будет использована для привлечения родителей и обеспечения их эффективного и качественного обучения на собрании? |
| ||||||
Как будет поставлен мониторинг в течение всего собрания, как будет проводиться контроль и оценка деятельности родителей? |
| ||||||
Дополнительная информация | |||||||
Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. |
| ||||||
Использованная литература, источники информации | Пичугина Е.А. Речевые игры в группе и на прогулке // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №6. - С. 52-54. Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. - Самара, 2001. - 10 с. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2000. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-дискуссия: «Значение игры в развитии детей»
Задачи:1.Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка;2.Заинтересовать проблемой;3.Приобщить к игре ребёнка в условиях семьи...
Родительское собрание на тему «Игра в жизни детей»
Организационная форма: презентация родительского собрания Тема: родительское собрание на тему «Игра в жизни детей» Группа: средняя Цель: повысить уровень педагогической культуры родител...
Конспект родительского собрания .Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....
Родительское собрание во второй младшей группе "Наши дети повзрослели"
Заключительное родительское собрание в мае месяце, цель которого - подведение итогов воспитательно-образовательного процесса. Форма проведения - устный журнал....
Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги учебного года.»
Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги учебного года.»...
Родительское собрание «Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года
laquo;Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года...