Учебный план занятий в 2022-2023 учебном году по театрализованной деятельности.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Учебный план включает в себя:
Ритмопластика (сценическое движения)
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущений гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Культура и техника речи (сценическая речь)
Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Актерское мастерство
Актерская игра - уникальный вид искусства, совмещающий в себе художественную деятельность, культуру, и в то же время, духовно-нравственное и эстетическое воспитание детей. Актерское мастерство, как элемент дополнительного образования, может способствовать развитию качеств, которые способны помочь учащемуся в дальнейшей жизни, какой бы профессиональный род деятельности он ни выбрал. К таким качествам можно отнести:
- Коммуникабельность
- Речь
- Логическое и образное мышление, художественное видение
- Работа с партнером и публикой
- Воображение, наблюдательность, память и т.д.
Ко всему перечисленному, занятия по актерскому мастерству включают в себя упражнения по снятию психологических и мышечных зажимов.
Работа над спектаклем. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебный план к дополнительной программе "Веснушки" | 63.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный план занятий в 2022-2023 учебном году по театрализованной деятельности.
№ п/п | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материал | Результат |
Ноябрь | |||||
1 | «Что такое театр? С чего начинается театр? Какие виды театра бывают?» | Знакомство педагога с детьми. Знакомство с правилами поведения на занятии. Беседа: С чего начинается театр. Что такое театр? Какие виды театра бывают? | Рассказ педагога о театре, о правилах поведения на занятии. Игровая деятельность игра «Разведчики» «Полукруг давайте познакомимся» | Мультимедийный экран, презентация | Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально- положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса |
2 | «Закулисье. Театральные профессии» | Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри. | Просмотр презентации «Театральные профессии». Игра «Угадай профессию» (загадки). Игровое упражнение «Мы команда» | Мультимедийный экран просмотр видео- ролика. | Воспитание эмоционально- положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса. |
3 | «Знакомство с профессией Актер» | Знакомство с профессией актер, что он должен уметь, каким он должен быть?» | Беседа профессия актер. Что должен уметь актер? Упражнения: «массирование, постукивание» Упражнение «Назойливый комар», «улыбка-хоботок» «Уколы» «Самый длинный язычок» «Соединение гласной и согласной». Заучивание чистоговорки «Шила Саша Сашке шапку» «Свечка» «Путь в школу и домой». | Мультимедийный экран, презентация | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности |
4 | Знакомство с профессией гример. | «Кем быть? Профессия — гример» | Беседа «Что можно нарисовать». Презентация «Профессия гример и костюмер» Игра «Рассортируй правильно» Дидактическая игра «Повтори эмоции». Картинки с различными вариантами аквагрима Создаем маску для театра «Эмоции». | Набор аквагрима, влажные салфетки, набор кистей, спонж, ватные диски, ватные палочки, палитра теней, специальные карандаши, тональное средство, пудра, помада, зеркало. | Обучающиеся получат первичные представления о профессии гример и самостоятельно смогут сделать аквагрим. |
5 | Знакомство с профессией хореограф | Кто хочет стать хореографом? развитие музыкальных способностей у детей; умение создавать собственные движения под ритм музыки. | Презентация «Кто хочет стать хореографом?», видеоролик из серии новенькие Фиксики «Танцы» Музыкальные нарезки. Музыкальная пауза «Твист» Беседа «Кто хочет стать танцором?» Игра «Поймай хлопок» Игра «Танец шляпы» | Презентация, музыкальный центр, видеоролик, музыкальные нарезки, шляпа. | Обучающиеся имеют представление о профессии хореограф, танцор и др. |
6 | Знакомство с профессией Художник- декоратор | Познакомить с профессией художник-декоратор. | Упражнение «Какая профессия нам поможет». Беседа «Кто такой художник-декоратор» Рассматривание картины с разными декорациями игра «Угадай, кто?» Игра «Мимика» Игра Общаемся жестами». Игра «Превращения» | Презентация, картины с разными декорациями. | Совершенствовать умения детей создавать продукт своими руками, поощрять стремление к импровизации при самостоятельном воплощении детьми художественных замыслов (изготовление декораций). |
7 | Что такое мимика, эмоции? | Помочь осознать, что мимика, взгляд, являются дополнительными средствами выразительности устной речи; показать роль мимики в общении; развивать умение детей понимать язык мимики других людей; передавать настроение и информацию невербальными сигналами. | Развитие дыхания, артикуляция, разогревающий массаж. Умение детей правильно говорить, развивать дыхание. Умение детей использовать куклы би-ба-бо, для инсценировки сказки. «Массирование», «Постукивание», «Вибрационный массаж» «Назойливый комар», Упражнение: «Хомячок», «Рожицы» Артикуляционная гимнастика. Разыгрывание сказки. Произнести скороговорку «Шесть мышат в камышах шуршат» громко, тихо, шепотом и наоборот. Упражнение на мимику «Угадай эмоцию?» | Куклы би-ба-бо, ширма, маски с эмоциями. | Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность. Освоение навыков владения этим видом театра. Развитие дыхания, артикуляцию, силу голоса. |
8 | Жесты и пантомимика. | Познакомить учащихся с искусством пантомимы с помощью упражнений и игр. Дать детям теоретические и практические представления Предварительное чтение сказки, обсуждение героев сказки, как бы поступил твой персонаж, обсуждение эмоций героев сказки. | Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность. «Массирование», «Постукивание», «Вибрационный массаж» «Назойливый комар», Упражнение: «Хомячок», «Рожицы» «Звуки». скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат» упражнение «фраза по кругу» «Погреем руки» Упражнения на три вида выдыхания. «Этажи» «Хлопки». «Тень». «Расскажите движением» «Изобрази жестом» «Показать частями тела» | Литературное произведение, иллюстрация к сказке. Маски с эмоциями, презентация «Угадай жесты, пантомиму» | Развиваем воображение; учимся с помощью жестов и пантомимики передавать настроение, эмоциональное состояние. |
декабрь | |||||
1 | Знакомство с куклами театра би-ба- бо
| Знакомство с куклами би-бо-бо | Развитие дыхания, артикуляция, разогревающий массаж Умение детей правильно говорить, развивать дыхание. Повторение «Назойливый комар», Упражнение: «Хомячок». «Часы» «Змея» «Соединение гласной и согласной». «Артикуляция по-детски» «Звукоряд» Упражнение «Качели» Заучивание скороговорки «Шесть мышат в камышах шуршат» | Куклы би-ба-бо, ширма, мягкие игрушки, | Развитие дыхания, артикуляцию. Научить основам кукловождения. |
2 | Предварительное чтение сказки «Теремок» | Обсуждение с детьми персонажей сказки «Теремок» | Развитие дыхания, артикуляция, разогревающий массаж Умение детей правильно говорить, развивать дыхание. «Хваталочка» «Звукоподражатель» «Деревенский хор» Этажи Скороговорка Три сороки – тараторки тараторили на горке. «Чистоговорка в образе». Умение детей использовать куклы би-ба-бо, для инсценировки сказки. Подготовка сказки к разучиванию «Теремок» с куклами би-ба-бо. | Сказка «Теремок» и картинки к ней. Куклы би-ба-бо. | Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо |
3 | Показ сказки «Теремок» с куклами би-ба-бо. | Выразительно озвучиваем героев сказки. | Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты. «Скороговорки и интонация» Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. «Неправильное пение» «Аплодисменты» «Играем в интонацию» «Куклы тряпичные» «Страна зверей» | Куклы би-ба-бо, ширма. | Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ. Первое испытание в роли артистов кукольного спектакля. |
4 | Знакомство с платковым театром. | Знакомство с платковой куклой. | Занятие «В гостях у бабушки Маланьи» | Костюм бабушки Маланьи, готовый образец платковой куклы. | Развитие выразительности, мимики и пантомимики; - развитие внимания, памяти, речи, воображения и фантазии;
|
5 | Платковая кукла. | Изготовление платковых кукол . | Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты. «Скороговорки и интонация» Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Скакалка «Два вдоха и два выдоха» Маляр «Хлопки». | Раздаточный материал, для изготовления куклы: разноцветные платки, картон, фетр разного цвета, глазки, клей, фломастеры, карандаши для изготовления лица куклы, тесьма. | Развитие выразительности, мимики и пантомимики; - развитие внимания, памяти, речи, воображения и фантазии; развитие инициативы, самостоятельности в творческой деятельности; - воспитание дружеских отношений между детьми. |
6 | Такие разные и яркие платковые куклы. | Придумать с детьми имя своей кукле, разобрать характер куклы, ее особенности, представление детей от имени куклы. | Упражнение «Как тебя зовут? Я очень люблю…» Упражнение «Что я делаю? Выполняется в круге. «Дружная семья» «Бабушки» «Фотография» «Сочинители» Скороговорка Хохлатые хохотушки хохотом хохотали «Кто как одет». «Зеркало». «Мой любимец». «Оправдание позы». | Готовые платковые куклы. | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Научить основам кукловождения. |
7 | Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть? | Вместе с детьми выбираем литературное произведение. Совместное придумывание сценария. Обсуждение с детьми персонажей выбранного литературного произведения. | Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты. Игра «Театральная разминка» Игра «Угадай, кто хозяин?» «Зеркало» «Читаем Агнию Барто» «Звуки». Разыгрывание этюдов- миниатюр | Литературные произведения разных писателей, книги. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности, развиваем умение работать в команде. |
8 | Подготовка атрибутов и декораций к выбранной сказке. | Обсудить с детьми, какие декорации мы можем сделать своими руками. | Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты. Игровые упражнения «Играем диалоги» «Попробуй, повтори» «Вездеходы» | Музыкальный центр. Презентация какие декорации можно сделать. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности, развиваем умение работать в команде |
Январь | |||||
1 | Готовим декорации и костюмы для выбранной сказки. | Подготовка атрибутов и декораций к сказке. | Работа в команде по подготовке атрибутов и декораций к сказке. Учим слова, выделяя эмоциональное состояние героев. | Материал для декораций. | Учимся работать в команде, самостоятельно готовить атрибуты и сочинять сценарий. |
2 | Сказку ты, дружок, послушай и сыграй. | Подготовка к показу спектакля. | Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты. Игры на развитие выразительной стороны речи. Постановка дыхания, передачу эмоций через речь. Разыгрывание этюдов- миниатюр | Декорации, костюмы. | Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативны е навыки, творческие способности, уверенность в себе, умение работать в команде. |
3 | Показ сказки | Воспитатель предлагает детям объединиться в группы по четыре человека и разыграть выбранную сказку наполнив ее новым содержанием. | Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты. | элементы костюмов платковые куклы, куклы би-ба-бо. | Развивать у детей фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». |
4 | Знакомство с кукольным театром ног. Театр- ног - это театр-движение, театр-динамика. | Беседа и знакомство детей, что в “театре ног и рук ” роли исполняют ноги артистов, которые одеты специально сшитые персонажи для ног и детские руки в перчатках. | Диалогические скороговорки: - Расскажите про покупки. - Про какие про покупки? - Про покупки, про покупки, про покупочки свои. Ритмическая разминка для рук и ног. «Упражнение с мячом». «Мельница» «Какая музыка» «Хлопни-топни» | Кукольный театр ног. Мячи. Музыкальные произведения. | дать детям представление о кукольном театре ног, расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. |
5 | Предварительное чтение сказки «Жадная овечка» | Обсуждение характеров персонажей, эмоции которые мы ощущаем, когда читаем сказку, как мы можем показать какой главный герой, как бы дети поступили в такой ситуации. | Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты. Ритмическая разминка для рук и ног. | Иллюстрации к сказке. | Учимся владеть телом, непринужденно и красиво двигать руками и ногами, помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. |
6 | Подготовка кукольного театра ног и декорации к сказке «Жадная овечка» | Подготовка атрибутов и декораций к сказке. | Работа в команде по подготовке атрибутов и декораций к сказке. | Материал для декораций, и для кукольного театра ног. | Учимся работать в команде, самостоятельно готовить атрибуты и сочинять сценарий. Ощутить себя «творцами» кукол. |
7 | Показ спектакля «Жадная овечка» | Инсценировка сказки «Жадная овечка», самостоятельная деятельность. | Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты. Упражнять детей в умении сочетать движения с текстом. | Декорации, кукольный театр ног. | Обучает владеть телом, непринужденно и красиво двигать руками и ногами, помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. |
8 | Знакомство с театром тантамареска | Познакомить детей с театром Тантамареска- стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. При помощи нее можно моментально перевоплотиться в того или иного сказочного героя. | Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты. Упражнять детей в умении сочетать движения с текстом. Упражнения на развитие зрительного внимания: «Повтори позу», «Зеркало», «Кто во что одет» . Упражнения на развитие слухового внимания и других сенсорных умений: «Послушаем тишину», «Летает не летает», «Хлопки», «Воробей-ворона» | Разные виды тантамарески –пальчиковая, тантамареска-маска, свисток. | «Театр «Тантамарески» дает возможность совершенствовать психические процессы, активизировать словарь, отработать дикцию, звукопроизношение, закрепить навыки использования прямой и косвенной речи, совершенствовать монологические и диалогические формы речи, воспитывать культуру речевого общения. |
Февраль | |||||
1 | Выбор произведения для танатмарески | Предложить детям выбрать произведение для подготовки показа «Тантамарески» | Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты. Упражнять детей в умении сочетать движения с текстом. «Объясни мне!» «Бедный котёнок» «Выгляни в окошко» «Тень» «Школьный гекзаметр» | Произведения для детей на выбор. | Развиваем умение работать в команде. |
2 | Учим слова и готовим атрибуты | Распределение ролей. Учим слова. Подготовка тантамарески. | Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты. «Играем в звуки» «Шумелка» «Слово на одну букву» «Словесный волейбол» «Школьный гекзаметр» | Раздаточный материал, для изготовления тантамарески: обои, картон, клей, фломастеры, карандаши, краски, мелки. Мяч. | Развитие выразительности, мимики и пантомимики; - развитие внимания, памяти, речи, воображения и фантазии; развитие инициативы, самостоятельности в творческой деятельности; - воспитание дружеских отношений между детьми, работа в команде. |
3 | Подготовка и репетиция | Повторение слов. Парные дуэты. | Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты. «Словесная дуэль» «Мыльные пузыри» «Междугородний телефон» «Школьный гекзаметр» | Готовая тантамареска. | Развивать у детей фантазию, творчество в процессе диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика». |
4 | Показ сценки | Выразительно озвучиваем героев выбранного произведения. | Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика. «Школьный гекзаметр» | Готовая тантамареска, музыкальный центр. | Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима) развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка. |
5 | Актерское мастрество «Зажимы и комплексы» «Внимательность и наблюдательность» «Баланс и координация» | Посвящение детей в особенности актёрской профессии. Мышечная свобода. Особенности сценического внимания. Наблюдение, воображение, фантазия, придумка в актерской профессии. | Разминка «Снежный ком» Упражнения для артикуляции Работа со скороговоркой. «Школьный гекзаметр» Беседа Упражнения на освобождение от зажимов. Упражнение «Перекат напряжения». «Огонь-лед Игра «Пропасть» упражнение «Искорка» Игра «Сантики-фантики». Игра «33». Игра «Кошка-собака». Упражнение «Обруч». «Островки». «Невидимый камень». «Обрыв». Упражнение «Баланс». «Тише травы». | Музыкальный центр. | Развивать у детей речь, умение двигаться, умение играть, изображать различные эмоции, умение выступать на публике, импровизировать, воображение, наблюдательность, память, снимать комплексы и зажимы. |
6 | Взаимодействие партнеров. Дуэты | Учимся замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение. | «Школьный гекзаметр» Упражнения на артикуляцию. Скороговорка: Два щенка щека к щеке щиплют травку в уголке. Чтение по ролям предложенных текстов. Упражнение «Молекулы». Упражнения и игры на взаимодействие партнеров Игра «Змейка». Игра «Поводырь» Упражнение «Свидание вслепую» Упражнение «Канат». | Музыкальный центр. | Раскрытие, развитие и совершенствование актерских способностей. |
7 | Актерская игра. Этюды | Знакомство детей с театральным этюдом (короткая сценка, отражающую определенную идею или эмоцию. Театральный этюд может быть комическим, драматическим или просто забавным) Закрепление что такое мимика, пантомимика, жесты. | Разминка. Упражнения на баланс тела, координацию движений. Упражнения на артикуляцию и разогрев мышц лица. Отработка сочетаний звуков: Гбду- гбдо-гбдэ-гбда- гбди-гбде Птку- птко-птка-пткы-пткэ-птки Кску-кчко-кчкэ-кчка-кчкы-кчки Произнести фразы сначала медленно, затем быстро: В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Мож скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Произности скороговорку вопросительно. «Школьный гекзаметр» Беседа. Этюд и миниатюра. Этюд «Скажи хорошее о друге» Этюд «Изобрази жестом» Этюд «Сочиним историю» Этюды и упражнения на движение. «Походка на пружинных ногах». «Хромота». «Не разбудить» «Вор» Этюд «Беспредметное действие». Этюд «Удивляемся» | Музыкальный центр, карточки эмоции, этюды из сказок с разными эмоциями, жестами. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. |
8 | Мизансцены | Через процесс исследования познакомиться с условиями мизансценирования и научиться применять знания на практике. | Разминка. По сигналу колокольчика, нужно поздороваться друг с другом в манере сказочного персонажа, как бы снимая шляпу, раскланиваясь и т. д. Беседа : для чего мы с вами ставим спектакли? Что мы хотим, чтобы происходило с зрителями? Поэтому как мы должны играть на сцене? Что должны уметь актеры? Каким другим словом можно заменить фразу «Правильно стоять на сцене»? Мизансценирование-это расположение актеров на сцене. Инсценировака сказки «Не послушные зайчата» | Атрибуты к сказке «Непослушные зайчата» | Закрепить базовые знания об основных театральных законах; сформировать у обучающихся умение применять законы мизансценирования. |
Март | |||||
1 | Выбор произведения. Чтение литературного произведение. Определение главной темы рассказа и идеи автора. Осмысление сюжета, выделение основных событий. | Чтение литературного произведения «О Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» — произведение Аркадия Гайдара» | Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика. Беседа с детьми. | Произведение «О Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» — произведение Аркадия Гайдара» | Научить выделять главное в тексте, давать полный ответ, четко формулировать свою мысль. |
2 | Разбор. Определение жанра будущей театральной постановки. | Драматический спектакль «О Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» — произведение Аркадия Гайдара» | Обсуждаем сюжет-конфликт, столкновение персонажей. разбираем персонажей: почему персонаж так поступил? А как бы вы поступили? Какие чувства испытывали персонажи, когда происходили события? Какое прошлое и настоящее было у персонажа? | Иллюстрации персонажей. | Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие, обучение знаниям и умениям, которые нужны для активного восприятия художественных образов, а затем и их воплощения (исполнения). |
3 | Распределение ролей. Разучивание текстов. | Провести с детьми кастинг (подбор актеров на ту или иную роль) | Разучивание текстов: Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Домашнее задание выучить слова. | Тексты на каждого ребенка. | Учить детей понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе. |
4 | Читка по ролям. | Читая по ролям, ребенок научается следить за текстом. У него будет навык слушать других. Развивается скорость зрительного восприятия (важна и для письма) буквы, слова, а в дальнейшем и предложения. | Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика. Чтение по ролям. | Распечатанный текст. | Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества. |
5 | Актерские дуэты. | Учимся с детьми работать в паре по сценарию. Учимся замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение, импровизировать, если партнер опаздывает выйти на сцену. | Разминка упражнение для дуэтов «Я твое отражение», «Сочиняем историю по слову» «Связанные одной нитью» | Текст по сценарию. Музыкальный центр. | Развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа. |
Подбор музыки для музыкального оформления постановки. | Предложить детям послушать подобранную музыку к спектаклю и определить какая музыку, какому герою подходит. | Музыка подобрана для выхода персонажей сказки. | Музыкальный центр. Музыкальные произведения. | Учить детей воспринимать музыку, рисующую образы сказочных персонажей. | |
6 | Разбор мизансцен в спектакле | Творческие задания; создание интереса к предлагаемой проблеме поиска ответа через комплекс упражнений, обобщение и систематизация теоретических знаний через практическую работу. | Беседа по теме Актёрский тренинг: Упражнение на расслабление мышц «Поклонение солнцу» Импровизация Виды мизансцен Практическая часть | Театральные костюмы, реквизит; музыкальный центр; ноутбук. Наглядно-дидактические материалы: карточки-задания. Музыкальное сопровождение занятия: подборка музыкальных фрагментов к упражнениям. | Обучающиеся Приобретают практический навык органичного сценического поведения в условиях вымысла, предлагаемых обстоятельств, навыки коллективного взаимодействия и сотрудничества. |
7 | Упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения. | Учимся дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; воспитание дружеских отношений между детьми. | Упражнения для отработки логического соединения текста и движения. | Перышко, колокольчики (китайские или индийские), отполированные камешки, газовые платки. | Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. |
8 | Отработка монологов. | Отработка монологов Буржуинов | Обсудить с детьми , что такое монолог-используется тогда, когда нам необходимо передать информацию, в чём-то убедить слушателей или побудить их к действию. | Музыкальный центр. | Развитие связной монологической речи у обучающихся. |
апрель | |||||
1 | Создание элементов декораций, подбор реквизита и элементов костюма. Создание афиши, программки билетов | Вместе с родителями и детьми подготовка декораций, костюмов, атрибутов к спектаклю. Создание афиши, программки, билетов на спектакль. | Изготовление декораций. | Материалы для изготовления декораций. | Развитие у обучающихся инициативы, самостоятельности в творческой деятельности; - воспитание дружеских и добрых отношений между детьми, родителями, работа в команде. |
2 | Сцена № 1 | Дедушка и внучок. | Репетиция мизансцены. | Костюмы и декорации, музыка | Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля. Создание творческой атмосферы, при которой возникает радость от совместной деятельности. |
3 | Сцена № 2 | Отец, брат и Мальчиш Кибальчиш | Репетиция мизансцены. | Костюмы и декорации, музыка | Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля. Создание творческой атмосферы, при которой возникает радость от совместной деятельности. |
4 | Сцена № 3 | Сцена буржуинов с Главным Буржуином | Репетиция мизансцены. | Костюмы и декорации, музыка | Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля. Создание творческой атмосферы, при которой возникает радость от совместной деятельности. |
5 | Сцена № 4 | Мальчиш Кибальчиш и мальчиши малыши | Репетиция мизансцены. | Костюмы и декорации, музыка | Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля. Создание творческой атмосферы, при которой возникает радость от совместной деятельности. |
6 | Сцена № 5 | Мальчиш Кибальчиш и Плохиш | Репетиция мизансцены. | Костюмы и декорации, музыка | Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля. Создание творческой атмосферы, при которой возникает радость от совместной деятельности. |
7 | Сцена № 6 | Буржуины и Мальчиш Кибальчиш | Репетиция мизансцены. | Костюмы и декорации, музыка | Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля. Создание творческой атмосферы, при которой возникает радость от совместной деятельности. |
8 | Сцена № 7 | Главный Буржуин и Мальчиш Кибальчиш | Репетиция мизансцены. | Костюмы и декорации, музыка | Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля. Создание творческой атмосферы, при которой возникает радость от совместной деятельности. |
май | |||||
1 | Репетиция спектакля совместно с МБОУ СОШ №4 в детском саду «Тополек» | Отработать слаженную работу всех персонажей спектакля (расстановка детей за ширмой, порядок движения, дикция, работа с залом, использование музыкального сопровождения спектакля). Продолжать учить создавать выразительный образ персонажа. | Репетиция спектакля | Костюмы и декорации, музыка | Создать атмосферу предстоящего праздника. Раскрыть творческие способности воспитанников через импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. |
2 | Репетиция спектакля совместно с МБОУ СОШ №4 в школе | Отработать слаженную работу всех персонажей спектакля (расстановка детей за ширмой, порядок движения, дикция, работа с залом, использование музыкального сопровождения спектакля). Продолжать учить создавать выразительный образ персонажа. | Репетиция спектакля | Костюмы и декорации, музыка | Создать атмосферу предстоящего праздника. Раскрыть творческие способности воспитанников через импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. |
3 | Генеральная репетиция спектакля совместно с МБОУ СОШ №4 | Отработать слаженную работу всех персонажей спектакля (расстановка детей за ширмой, порядок движения, дикция, работа с залом, использование музыкального сопровождения спектакля). Продолжать учить создавать выразительный образ персонажа. | Репетиция спектакля | Костюмы и декорации, музыка | Создать атмосферу предстоящего праздника. Раскрыть творческие способности воспитанников через импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. |
4 | Показ спектакля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2022-2023 учебный год
Годовой план работы на 2022 - 2023 учебный год...
Перспективный план средней группы 2022-2023 учебный год
Усвоение учебног материала с детьми...
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий"....
ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.
11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...
Мониторинг за 2022-2023 начало учебного года
мониторинг...
Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год в подготовительной группе по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования).
Цель: Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования....
План ИПМ на 2022-2023, 2023-2024 учебный год
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023, 2023-2024 учебный год...