«Вводное. Начало ученого года.» 2020 г.
материал (средняя группа)

«Вводное. Начало ученого года.» 2020 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sob.docx221.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Родительское собрание

в средней группе «Ладушки»

«Начало учебного года»

Подготовили и провели воспитатели:

Шандыга М.А., Шаргаева М.В.

г. Гагарин. 2020г.

 «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;

Участники: воспитатели, родители.

Повестка дня:

  1. Образовательная программа в средней группе.
  2. Возрастные особенности - «Ребенок 4-5 лет».
  3. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения и профилактики детского травматизма.
  4. Отчет родительского комитета.
  5. Разное.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее, Мы теперь средняя группа.

Вопрос 1. Коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.

Мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

*Уважительное отношение к результатам детского творчества.

*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

*Обеспечение участия семьи в жизни группы детского сада и дошкольного учреждения в целом.

*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

Вопрос 2. «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Игровое упражнение: Уважаемые родители, напишите пожалуйста на листочках положительные качества вашего ребёнка (родители пишут и сдают листки).

Воспитатель зачитывает записи и делает вывод о том, что дети самые замечательные и разные и не стоит их сравнивать друг с другом. А благодаря нашей совместной работе мы разовьём знания и умения детей ещё лучше.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все, же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

Данная программа содержит 5 образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное:

- Нравственное воспитание,

- Развитие игровой деятельности,

- Ребенок в семье и сообществе,

- Формирование позитивных установок к труду и творчеству,

- Формирование основ безопасности.

2. Познавательное развитие:

    Ознакомление с окружающим миром:

- Мы знакомим детей с понятиями: «Люди» – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .

- Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

- Знакомим с понятием семья и члены семьи.

- Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки

    Математика:

- В средней группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

- Сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

- Дети должны знать счет до 5.

3. Речевое развитие:

- Развитие речи,

- Приобщение к худ. литературе.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- Приобщение к искусству,

- Изобразительная деятельность,

- Конструктивно-модельная деятельность,

- Музыкальная деятельность,

- Развитие игровой деятельности (театрализованная).

  1. Физическое развитие 

- Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

- Целесообразно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

- Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

- Умение ориентироваться в пространстве.

- Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения,

В неделю у нас проходит 11 занятий, каждое из них длится 20 минут. В день проводится 2 занятия:

- 3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе,

- 2 музыкальных занятия,

- Ознакомление с окружающим миром,

- Развитие речи, чтение художественной литературы,

- 2 занятия по математическому развитию,

- Изобразительная деятельность, лепка, аппликация, ручной труд.

Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длится она 10 минут). На месяц планируется 2 комплекса (с предметами и без предметов). Уважаемые родители, прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, дождитесь, когда она закончится, не забываем приносить форму.

Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.

Так же на протяжении учебного года будут проведены мероприятия, утренники, тематические занятия:

  • Праздник осени
  • День матери
  • Новый год
  • День защитника отечества
  • Международный женский день
  • День победы
  • И другие

В этом году утренники могут проходить с посещением родителей, за исключением карантина.

Правила поведения родителей на данных мероприятиях:

  1.  Вход в сменной обуви (можно заменить бахилами) и масках!
  2.  Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать!

Ваш ребенок вырос, а это значит, что у него могут появиться интересы, увлечения, также может измениться характер.

Вопрос 3. Воспитатель 2:

Уважаемые родители, каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка.

Хотелось бы обратить ваше внимание на одежду и обувь ребёнка:

- одежда и обувь в группе,

- одежда и обувь для прогулок (с учётом погодных условий). Обратить внимание на наличие головных уборов, а так же носовых платков.

- одежда и обувь для занятий физкультурой (особое внимание на чешки).

Детки взрослеют и всё больше времени проводят на улице. В совместных прогулках на улице объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу строго на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.

В раздевалке в «Уголке безопасности» вашему вниманию всегда предоставлены папки-передвижки, консультации и подсказки о том, как рассказать ребёнку о ПДД, на что следует обратить внимание.

Вопрос 4. Отчет родительского комитета

Вопрос 5. Разное:

- Презентация Фото «Мы выросли»

- Заполнение сведений о детях и родителях.

- Решение групповых вопросов.

Заключительная часть

МБДОУ «Детский сад  им. Ю.А. Гагарина»

Протокол №10                                                                               3.09.20г.

Воспитатели: Шандыга М.А., Шаргаева М.В.

Секретарь: Лисецкая О.Ю.

Присутствовало - ________

Повестка дня:

  1. Образовательная программа в средней группе.
  2. Возрастные особенности - «Ребенок 4-5 лет».
  3. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения и профилактики детского травматизма.
  4. Отчет родительского комитета.
  5. Разное.

По первому вопросу выступила воспитатель средней группы Шандыга М.А., она подготовила доклад на тему: «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Познакомила родителей с программой, по которой продолжает работать средняя группа в 2020 – 2021 учебном году.

По второму вопросу выступил воспитатель Шаргаева М.В.с докладом «Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма».

По третьему вопросу выступили родители, члены родительского комитета. Лисецкая О.Ю. и Чистякова О.Е.  предоставили отчет о своей работе.

По четвертому вопросу выступила воспитатель средней группы Шаргаева М.В. Вместе с родителями были исправлены и внесены не достающие данные в тетрадь сведений о детях и родителях. Были рассмотрены следующие вопросы:

- Предстоящий осенний утренник.

- Своевременная уплата квитанций за детский сад.

Воспитатели:   __________ Шандыга М.А.

                          __________ Шаргаева М.В.

Секретарь: __________ Лисецкая О.Ю.

WhatsApp Image 2020-09-11 at 17.25.31 (1).jpeg    WhatsApp Image 2020-09-11 at 17.25.31.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе: «Начало учебного года. Вводное».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .           ...

Родительское собрание в старшей группе: «Начало учебного года. Вводное».

Приветствие.Игра «Комплимент».Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».Так как на улице...

Родительское собрание в старшей группе: «Начало учебного года. Вводное».

Данная разработка поможет провести родительское собрание в старшей группе в увлекательной и занимательной форме....

Родительское собрание в старшей группе «А»: «Начало учебного года. Вводное».

Данная разработка поможет провести родительское собрание в старшей группе в увлекательной и занимательной форме....

Родительское собрание "Начало учебного года. Вводное"

Родительское собрание "Начало учебного года. Вводное"...

Родительское собрание в старшей группе «Радуга»: «Начало учебного года. Вводное».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями ...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки»: «Начало учебного года. Вводное».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями ...