«Вводное. Начало ученого года.» 2020 г.
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
Родительское собрание
в средней группе «Ладушки»
«Начало учебного года»
Подготовили и провели воспитатели:
Шандыга М.А., Шаргаева М.В.
г. Гагарин. 2020г.
«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;
Участники: воспитатели, родители.
Повестка дня:
- Образовательная программа в средней группе.
- Возрастные особенности - «Ребенок 4-5 лет».
- Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения и профилактики детского травматизма.
- Отчет родительского комитета.
- Разное.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее, Мы теперь средняя группа.
Вопрос 1. Коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.
Мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
*Уважительное отношение к результатам детского творчества.
*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
*Обеспечение участия семьи в жизни группы детского сада и дошкольного учреждения в целом.
*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
Вопрос 2. «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Игровое упражнение: Уважаемые родители, напишите пожалуйста на листочках положительные качества вашего ребёнка (родители пишут и сдают листки).
Воспитатель зачитывает записи и делает вывод о том, что дети самые замечательные и разные и не стоит их сравнивать друг с другом. А благодаря нашей совместной работе мы разовьём знания и умения детей ещё лучше.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все, же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
Данная программа содержит 5 образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное:
- Нравственное воспитание,
- Развитие игровой деятельности,
- Ребенок в семье и сообществе,
- Формирование позитивных установок к труду и творчеству,
- Формирование основ безопасности.
2. Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром:
- Мы знакомим детей с понятиями: «Люди» – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
- Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
- Знакомим с понятием семья и члены семьи.
- Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки
Математика:
- В средней группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
- Сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
- Дети должны знать счет до 5.
3. Речевое развитие:
- Развитие речи,
- Приобщение к худ. литературе.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- Приобщение к искусству,
- Изобразительная деятельность,
- Конструктивно-модельная деятельность,
- Музыкальная деятельность,
- Развитие игровой деятельности (театрализованная).
- Физическое развитие
- Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
- Целесообразно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
- Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
- Умение ориентироваться в пространстве.
- Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения,
В неделю у нас проходит 11 занятий, каждое из них длится 20 минут. В день проводится 2 занятия:
- 3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе,
- 2 музыкальных занятия,
- Ознакомление с окружающим миром,
- Развитие речи, чтение художественной литературы,
- 2 занятия по математическому развитию,
- Изобразительная деятельность, лепка, аппликация, ручной труд.
Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длится она 10 минут). На месяц планируется 2 комплекса (с предметами и без предметов). Уважаемые родители, прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, дождитесь, когда она закончится, не забываем приносить форму.
Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.
Так же на протяжении учебного года будут проведены мероприятия, утренники, тематические занятия:
- Праздник осени
- День матери
- Новый год
- День защитника отечества
- Международный женский день
- День победы
- И другие
В этом году утренники могут проходить с посещением родителей, за исключением карантина.
Правила поведения родителей на данных мероприятиях:
- Вход в сменной обуви (можно заменить бахилами) и масках!
- Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать!
Ваш ребенок вырос, а это значит, что у него могут появиться интересы, увлечения, также может измениться характер.
Вопрос 3. Воспитатель 2:
Уважаемые родители, каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка.
Хотелось бы обратить ваше внимание на одежду и обувь ребёнка:
- одежда и обувь в группе,
- одежда и обувь для прогулок (с учётом погодных условий). Обратить внимание на наличие головных уборов, а так же носовых платков.
- одежда и обувь для занятий физкультурой (особое внимание на чешки).
Детки взрослеют и всё больше времени проводят на улице. В совместных прогулках на улице объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу строго на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.
В раздевалке в «Уголке безопасности» вашему вниманию всегда предоставлены папки-передвижки, консультации и подсказки о том, как рассказать ребёнку о ПДД, на что следует обратить внимание.
Вопрос 4. Отчет родительского комитета
Вопрос 5. Разное:
- Презентация Фото «Мы выросли»
- Заполнение сведений о детях и родителях.
- Решение групповых вопросов.
Заключительная часть
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Протокол №10 3.09.20г.
Воспитатели: Шандыга М.А., Шаргаева М.В.
Секретарь: Лисецкая О.Ю.
Присутствовало - ________
Повестка дня:
- Образовательная программа в средней группе.
- Возрастные особенности - «Ребенок 4-5 лет».
- Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения и профилактики детского травматизма.
- Отчет родительского комитета.
- Разное.
По первому вопросу выступила воспитатель средней группы Шандыга М.А., она подготовила доклад на тему: «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Познакомила родителей с программой, по которой продолжает работать средняя группа в 2020 – 2021 учебном году.
По второму вопросу выступил воспитатель Шаргаева М.В.с докладом «Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма».
По третьему вопросу выступили родители, члены родительского комитета. Лисецкая О.Ю. и Чистякова О.Е. предоставили отчет о своей работе.
По четвертому вопросу выступила воспитатель средней группы Шаргаева М.В. Вместе с родителями были исправлены и внесены не достающие данные в тетрадь сведений о детях и родителях. Были рассмотрены следующие вопросы:
- Предстоящий осенний утренник.
- Своевременная уплата квитанций за детский сад.
Воспитатели: __________ Шандыга М.А.
__________ Шаргаева М.В.
Секретарь: __________ Лисецкая О.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе: «Начало учебного года. Вводное».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей . ...
Родительское собрание в старшей группе: «Начало учебного года. Вводное».
Приветствие.Игра «Комплимент».Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».Так как на улице...
Родительское собрание в старшей группе: «Начало учебного года. Вводное».
Данная разработка поможет провести родительское собрание в старшей группе в увлекательной и занимательной форме....
Родительское собрание в старшей группе «А»: «Начало учебного года. Вводное».
Данная разработка поможет провести родительское собрание в старшей группе в увлекательной и занимательной форме....
Родительское собрание "Начало учебного года. Вводное"
Родительское собрание "Начало учебного года. Вводное"...
Родительское собрание в старшей группе «Радуга»: «Начало учебного года. Вводное».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями ...
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки»: «Начало учебного года. Вводное».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями ...