консультация для педагогов "Прогулка - как богатейший источник для расширения математического кругозора"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Прогулка – как богатейший источник для расширения математического кругозора»
Подготовила:
Сафронова А. Н.
гр. «Теремок»
2022г.
«Прогулка – как богатейший источник для расширения математического кругозора»
Уже в дошкольном возрасте начинается вхождение детей в мир математики. Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями. Область математических представлений, которая складывается у детей до школы, становится фундаментом для дальнейшего математического образования и влияет на его успешность. При условии правильно организованного педагогического процесса, практика показывает, что с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться в школе.
Богатейший источник для расширения математического кругозора детей являются прогулки.
Если вы не дадите ребенку шанс поискать вокруг себя математические факты, то он их не заметит и не проявит к ним интерес самостоятельно. Внимание дошкольника избирательно, и, если его не направлять на что-то специальное, это «что-то» он может не заметить. Поэтому важно задать простой вопрос: «Что ты видишь?» Обязательно дайте ребенку время еще раз посмотреть вокруг, не торопите его.
Предложите ребенку посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2 крыла, 2 лапки; у собаки (кошки) 2 глаза, 2 уха. Спросите, чего у людей по два: две руки, два уха, два глаза, два плеча, два локтя, две ступни, две пятки, ребенок может не только назвать, но и показать их.
В песочнице. Грузовик привозит груз на стройку, например, кирпичи (играем камушками). Привозит десятками. Один раз съездил, набрал 10 камушков, выгружает все отдельными кучками. Затем все подсчитываем, сколько десятков кирпичей привез грузовик? И опять, если дети меньше, то и «кирпичиков» считаем меньше.
Даже можно играть с помощью формочек. (зимой – из снега, летом – из песка) Здесь можно задавать много вопросов:
Форма пряников (куличиков)
Выше – ниже
Количество – сколько?
Справа – слева
Больше – меньше
Ширина (уже, шире…)
Длина (длиннее, короче…)
Который по счёту круглый, и т.д.
Группировка по форме
Можно вместе собрать опавшие листья в небольшие букеты. Затем попробовать отгадать, в каком букете больше листьев, и обосновать свой ответ. Не подсказывайте, как это сделать. Пусть ребенок самостоятельно найдет способ решения: разложит листья один под другим или наложит листья одного из букетов на листья из другого.
Нарисуйте на снегу палочками широкие и узкие дорожки. Предложите Ребенку перепрыгнуть через них. Спросите, через какие дорожки легче перепрыгнуть. Почему?
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду"
В консультации раскрыты требования предъявляемые к речи педагога....
Консультация для педагогов "Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду"
Консультация для педагогов "Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду"...
Консультация для педагогов «Прогулки в зимний период»
Консультация «Прогулки в зимний период»Прогулка на свежем воздухе в сочетании с подвижными играми и занятиями физическими упражнениями создаёт прекрасные условия для оздоровления дете...
Консультация для педагогов "Роль наглядности в процессе формирования элементарных математических предсталвений у детей дошкольного возраста"
Роль наглядности в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов «Речь воспитателя — основной источник речевого развития детей в ДОУ»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов: “ Речь воспитателя -основной источник речевого развития детей в детском саду.
Эта консультация для педагогов детского сада....
Консультация для педагогов дошкольного образования. Основной источник речевого развития детей в детском саду.
Важную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....