Конспект занятия "Лисичкины помощники"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе.
«Лисичкины помощники»
Воспитатель: Байер Анжелика Владимировн
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лисичкины помощники»
Группа: вторая младшая группа
Количество детей: 6 человек
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Образовательная область: речевое развитие
Вид: совместная деятельность взрослого с детьми
Форма организации: подгрупповая
Словарная работа: нарядная одежда, осенний букет
Интеграция образовательных областей: «художественно - эстетическое развитие», «музыкальное развитие»
Цель: Вовлекать детей в речевое общение с взрослым, побуждать отвечать на вопросы фразой из двух- трёх слов. Активизировать словарь (название предметов одежды, цвета, осенние листья, действия с предметами). Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Задачи:
- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями.
- Закреплять обобщающие понятия: праздничная одежда, осенний букет.
- Развивать мелкую моторику, мышление, слуховое и зрительное восприятие.
- Воспитывать у детей умение в доброжелательной форме взаимодействовать друг с другом, желание помогать в проблемной ситуации.
Материал и оборудование: Игрушка Лисы, нарядная одежда для Лисы (красная шляпа, туфли, платье с цветочками), шаблон листьев, цветная бумага, клей, мольберт, ноутбук, слайдовая презентация «Виды одежды», музыкальное сопровождение.
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
Предварительная работа: Игры в кукольном уголке, знакомство с цветом и предметами одежды, дидактические игры «Подбери правильно», рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем.
Методы и приёмы:
Словесные: приветствие, беседа, проблемные вопросы.
Наглядные: слайдовая презентация «Виды одежды»;
Практические: игровая ситуация «Одень Лисичку», пальчиковая гимнастика, музыкальная импровизация.
Прогнозируемые результаты:
- Дети умеют отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями.
- Называют обобщающие понятия: праздничная одежда, осенний букет.
- Умеют в доброжелательной форме взаимодействовать друг с другом, проявляют желание помогать в проблемной ситуации.
Ход НОД:
Вводная часть (мотивационный этап) – 2 мин.
Воспитатель: Давайте все друг с другом поздороваемся:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам.
-Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера».
Стук в дверь и входит лиса.
Воспитатель: Лиса, ты такая грустная?
Лиса. Просто я очень расстроилась из-за того, что меня Мишка пригласил на День рождения, а у меня нет ни наряда, ни подарка.
Воспитатель. Лисичка, мы тебе, конечно же, поможем и с нарядом и с подарком.
Лиса. Я была бы очень рада.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 12 мин.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, и выберите то, что мы предложим Лисичке?
(на экране изображены три картинки: платье с цветочками, чёрные шорты с белой футболкой, халат с кружочками).
Воспитатель: Ребята, что мы можем предложить Лисичке: халат, в котором мы дома ходим, спортивная одежда, в которой вы ходите на физкультурное занятие или праздничная юбка?
Дети: Праздничная платье.
Воспитатель. Всё верно. На день рождения нужно ходить в праздничной одежде. Только я не разберу, с каким рисунком наша платье.
Дети. С цветочками.
Воспитатель: Ребята, что мы можем обуть Лисичке на ноги. Посмотрите на экране и выберите. (на экране изображены туфли, кроссовки, домашние тапочки). Дети выбирают обувь из предложенных вариантов и называют ее- туфли.
Воспитатель: Ребята, а какой головной убор мы можем предложить лисичке? Молодцы, давайте мы ей предложим шляпу. Посмотрите, какая она красивая!
А шляпа, какого цвета? Дети рассматривают шляпу, называют цвет – Красная шляпа.
Воспитатель. Лисичка, тебе нравится твой наряд? У тебя теперь есть и нарядное платье, и туфли и шляпа!
Лиса. Да, спасибо большое, я очень нарядно выгляжу. Посмотрите, как кружится мое платье, покружитесь со мной. Дети под веселую музыку кружатся вместе с Лисичкой.
Воспитатель. Теперь, ребята и лисичка, я вам предлагаю сделать подарок для Мишки. Будем делать осенний букет из осенних листьев.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(загибают по одному пальцу, начиная с большого)
Листья рябины,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Мишки осенний букет принесём.
(сжимают и разжимают пальцы)
(Сначала выполняют пальчиковую гимнастику «Осенний букет», а затем дети присаживаются за столы. На столах уже лежат шаблоны листьев разных деревьев, цветная бумага, клей. Дети разрывают бумагу на мелкие кусочки и приклеивают на шаблон листочка.)
Воспитатель. Ой, какие у всех красивые и необычные листочки получились. Ребята, сейчас я вам предлагаю из ваших листочков собрать необычный букет для Мишки. (Дети подходят к мольберту, на котором висит ватман, с нарисованной вазой. Они по одному прикрепляют свой листочек.)
Воспитатель. Лисичка, тебе понравился наш подарок для Мишки?
Лиса. Да, очень красивый букет получился.
Воспитатель: Лисичка нам очень хочется узнать. Понравится ли твой наряд Мишке и подарок.
Лиса: Хорошо ребята. Я вам расскажу это в письме, которое отправлю вам после Дня рождения. Но мне пора уже уходить. Спасибо вам, ребята, большое. До свидания!
3.Заключительная часть (этап рефлексии) – 1 мин.
Воспитатель. Ребята, кто сегодня приходил к нам? Какая беда случилась у Лисички? Ответы детей (Лисичка. У Лисички не было наряда и подарка)
Воспитатель. Как мы смогли помочь лисичке?
Ответы детей: (подобрали наряд, сделали подарок для мишки)
В конце занятия воспитатель благодарит всех детей, отмечает наиболее активных.
Использованная литература:
1.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа».-М.: Мозаика- Синтез,2014.
2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа: учебно-методическое пособие.-М.: Издательский дом «Цветной мир»2014
3. Леона Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.- СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО- ПРЕСС»,2014.
4.Ельцова О.М. «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (мл. и ср. возраст). ООО «Издательство «Детство- Пресс»,2016
5. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наши помощники - органы чувств"
Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...
КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""
Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"
Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...
Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"
Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...
Конспект ООД «Помощники повара» старшая группа
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД "Помощники Незнайки"
конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....
Конспект НОД "Помощники Незнайки"
конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....