Конспект занятия "Лисичкины помощники"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Байер Анжелика Владимировна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Нефтеюганское  районное муниципальное

дошкольное  образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Капелька»

        

Конспект открытого занятия во второй младшей группе.

        «Лисичкины помощники»

                                                      Воспитатель: Байер Анжелика Владимировн

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лисичкины помощники»

Группа: вторая младшая группа

Количество детей: 6 человек

Продолжительность: 15 минут

Место проведения: групповая комната

Образовательная область: речевое развитие

Вид: совместная деятельность взрослого с детьми

Форма организации: подгрупповая

Словарная работа: нарядная одежда, осенний букет

Интеграция образовательных областей: «художественно - эстетическое развитие», «музыкальное развитие»

Цель: Вовлекать детей в речевое общение с взрослым, побуждать отвечать на вопросы фразой из двух- трёх слов. Активизировать словарь (название предметов одежды, цвета, осенние листья, действия с предметами). Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Задачи:

  1. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями.
  2. Закреплять обобщающие  понятия:  праздничная одежда, осенний букет.
  3. Развивать мелкую моторику, мышление, слуховое и зрительное восприятие.
  4. Воспитывать у детей умение в доброжелательной форме взаимодействовать друг с другом, желание помогать в  проблемной ситуации.

Материал и оборудование: Игрушка Лисы, нарядная одежда для Лисы (красная шляпа, туфли, платье с цветочками), шаблон листьев, цветная бумага, клей, мольберт, ноутбук, слайдовая презентация «Виды одежды», музыкальное сопровождение.                      

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика

Предварительная работа: Игры в кукольном уголке, знакомство с цветом и предметами одежды, дидактические игры «Подбери правильно»,  рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем.

Методы и приёмы:

 Словесные: приветствие, беседа, проблемные вопросы.

 Наглядные: слайдовая презентация «Виды одежды»;

 Практические: игровая ситуация «Одень Лисичку», пальчиковая гимнастика, музыкальная импровизация.

        Прогнозируемые результаты:

  • Дети  умеют отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями.
  • Называют  обобщающие  понятия:  праздничная одежда, осенний букет.
  • Умеют  в доброжелательной форме взаимодействовать друг с другом, проявляют желание помогать в  проблемной ситуации.

Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный этап) – 2 мин.

Воспитатель: Давайте все друг с другом поздороваемся:

 Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! - солнцу и птицам.

-Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера».

Стук в дверь и входит лиса.

Воспитатель: Лиса, ты такая грустная?

Лиса. Просто я очень расстроилась из-за  того, что меня Мишка пригласил на День рождения, а  у меня нет ни наряда, ни подарка.

Воспитатель. Лисичка, мы тебе, конечно же, поможем  и с нарядом и с  подарком.

Лиса. Я была бы очень рада.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 12 мин.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, и выберите то, что мы предложим Лисичке?

(на экране изображены три картинки: платье  с цветочками, чёрные шорты с белой футболкой, халат с кружочками).

Воспитатель: Ребята, что мы можем предложить Лисичке: халат, в котором мы дома ходим, спортивная одежда, в которой вы ходите на физкультурное занятие или праздничная юбка?

Дети: Праздничная платье.

Воспитатель. Всё верно. На день рождения нужно ходить в праздничной одежде. Только я не разберу, с каким рисунком наша платье.

Дети. С цветочками.

Воспитатель: Ребята, что мы можем обуть Лисичке на ноги. Посмотрите на   экране и выберите. (на экране изображены туфли, кроссовки, домашние тапочки). Дети выбирают обувь из предложенных вариантов и называют ее- туфли.

Воспитатель: Ребята, а какой головной убор мы можем предложить лисичке? Молодцы,  давайте мы ей предложим шляпу. Посмотрите, какая она красивая!

А шляпа, какого цвета? Дети рассматривают шляпу, называют цвет – Красная шляпа.

Воспитатель. Лисичка, тебе нравится твой наряд? У тебя теперь есть и нарядное платье, и туфли и шляпа!

Лиса. Да, спасибо большое, я очень нарядно  выгляжу. Посмотрите, как кружится мое платье, покружитесь со мной. Дети под веселую музыку кружатся  вместе с Лисичкой.

Воспитатель. Теперь, ребята и лисичка, я вам предлагаю сделать подарок для Мишки. Будем делать осенний букет из осенних листьев.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(загибают по одному пальцу, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Мишки осенний букет принесём.

(сжимают и разжимают пальцы)

(Сначала выполняют пальчиковую гимнастику «Осенний букет», а затем дети присаживаются за столы. На столах уже лежат шаблоны листьев разных деревьев, цветная бумага, клей. Дети разрывают бумагу на мелкие кусочки и приклеивают на шаблон листочка.)

Воспитатель. Ой, какие у всех красивые и необычные листочки получились. Ребята, сейчас я вам предлагаю из ваших листочков собрать необычный букет для Мишки. (Дети подходят к мольберту, на котором висит ватман, с нарисованной вазой. Они по одному прикрепляют свой листочек.)

Воспитатель. Лисичка, тебе понравился наш подарок для Мишки?

Лиса. Да, очень красивый букет получился.

Воспитатель: Лисичка нам очень хочется узнать. Понравится ли твой наряд Мишке и подарок.

Лиса: Хорошо ребята. Я вам расскажу это в письме, которое отправлю вам после Дня рождения. Но мне пора уже уходить.  Спасибо вам, ребята, большое. До свидания!

3.Заключительная  часть (этап рефлексии) – 1 мин.

Воспитатель.  Ребята, кто сегодня  приходил к нам? Какая беда  случилась у Лисички? Ответы детей (Лисичка. У Лисички не было наряда и подарка)

Воспитатель. Как  мы  смогли  помочь лисичке?

Ответы детей: (подобрали наряд, сделали подарок для мишки)

В конце занятия воспитатель благодарит всех детей, отмечает наиболее активных.

Использованная литература:

        1.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа».-М.: Мозаика- Синтез,2014.

2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа: учебно-методическое пособие.-М.: Издательский дом «Цветной мир»2014

3. Леона Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.- СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО- ПРЕСС»,2014.

4.Ельцова О.М. «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (мл. и ср. возраст). ООО «Издательство «Детство- Пресс»,2016

5. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""

Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"

Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...

Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"

Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...

Конспект ООД «Помощники повара» старшая группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД "Помощники Незнайки"

конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....

Конспект НОД "Помощники Незнайки"

конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....