Рабочая программа по театрализованной деятельности второй младшей группы «Юные таланты»
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа кружка "Юные таланты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_yunye_talanty.docx | 50.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 360 «Журавушка» комбинированного вида»
630054, г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, 8/1, тел.: 343-57-21
Рабочая программа по театрализованной деятельности
второй младшей группы
«Юные таланты»
Автор программы: воспитатель Пономарева Л.В.
Возраст детей: 3-4 года
Срок реализации программы: 1 год
г. Новосибирск, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Театр – волшебный край,
в котором ребёнок радуется играя,
а в игре он познаёт мир».
[С.И. Мерзлякова]
Современная педагогика всё больше внимания уделяет эмоциональной сфере личности ребёнка. Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, развивают воображение, память, коммуникативность, раскрывают его творческие возможности. Театрализованная деятельность всегда радует детей и пользуется у них неизменной любовью, так как в её арсенале – замечательные художественные средства: интересные персонажи, красочное оформление, музыка и т.д. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, т.к. участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольников имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми. Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. Только яркие художественные образы, запоминающиеся, увлекательные сюжеты, близкие жизненному опыту ребенка, становятся основой для детской театрализованной игры.
Цель программы: развитие творческих способностей детей, через театрализованную деятельность.
Задачи программы:
- Приобщать детей к театральной культуре (знакомство с театром, с театральными профессиями, атрибутами, с разными видами кукольных театров и т.д.);
- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты);
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские (актёрские) умения;
- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных;
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую и монологическую речь;
- Воспитывать культуру поведения в театре.
Принципы проведения театральной деятельности:
Программа определяет важнейшие дидактические принципы организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста:
-Принцип наглядности в обучении-иллюстрации, видеоматериалы, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов ДОУ;
-Принцип доступности- театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей (построена по принципу дидактики (от простого к сложному);
-Принцип психологической комфортности- это прежде всего – создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.
-Принцип творчества- это ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
Программа рассчитана для дошкольников 3 - 4 лет.
Сроки реализации образовательной программы — 1 год.
Продолжительность занятий: 1 раз в неделю по15-20 минут.
Формы работы кружка:
с детьми: рассказы, беседы, игры-беседы о театре, чтение художественной литературы, рассматривание наглядного материала и иллюстраций, игры-драматизации по текстам коротких стихов, потешек, скороговорок, разыгрывание знакомых сказок и инсценировок, просмотр кукольных представлений, спектаклей и беседы по ним.
с родителями: изготовление и подбор атрибутов: изготовление кукол и игрушек, костюмов, декораций; участие в совместных инсценировках, выставках поделок по сказкам, совместное празднование Дня театра (последняя неделя марта), посещение выступлений своих детей, выездных театров со своими детьми.
Ожидаемый результат:
• Способен обыграть простой сюжет литературного произведения;
• Может передавать образ героя мимикой, жестами, интонацией;
• Умеет управлять куклами в соответствии с текстом литературного произведения;
• Проявляет интерес, желание к театральной деятельности;
• Умеет взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
Содержание учебного материала на год:
Тема занятия | Программное содержание | часы | |
теория/практика | |||
Сентябрь «Путешествие в мир театра» | 1-я неделя. Игра-беседа «Что такое театр!» (показ слайдов, картин, фотографий, альбома с иллюстрациями «Всё о театре»). 2-я неделя. Беседа-рассказ «Давайте, познакомимся с видами театров!». 3-я неделя. Знакомство с театральными профессиями (артист, художник, гример, парикмахер, музыкант, костюмер). 4-я неделя. Беседа-игра «Тишина! Идёт спектакль!». | Дать детям представление о театре, как о разновидности искусства, о его устройстве; вызвать интерес и желание заниматься театрализованной деятельностью; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Познакомить детей с различными видами театров; дать представление о разных видах кукольных театров: бибабо, пальчиковый, настольный, театр картинок на фланелеграфе, (магнитный) и др.; углублять интерес к театрализованной деятельности; обогащать словарный запас. Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Познакомить детей с правилами поведения в театре: в зрительном зале, фойе, гардеробе, буфете; вызвать интерес и желание играть; воспитывать дружеские взаимоотношения. | 1 1 1 1 |
Октябрь | 1-я неделя. Знакомство с устным народным творчеством «Волшебный сундучок». Игры с бабушкой Забавушкой. 2-я неделя. «Потешки в гости к нам приходят»: «Кисонька-мурысонька», «Курочка-рябушечка», «Жили у бабуси» и др. 3- неделя. «Наши уточки с утра» (театр картинок).
4-я неделя. «Волшебная шкатулка» | Формировать интерес к УНТ (потешки, загадки, скороговорки); учить детей отгадывать загадки, выразительно читать потешки, чётко проговаривать скороговорки; развивать ассоциативное мышление, воображение; учить сочетать речь с движением; воспитывать коммуникативные качества. Продолжать знакомить с УНТ. Вспомнить с детьми потешки; формировать желание обыгрывать потешки по ролям с помощью масок-шапочек; учить имитировать звуки и повадки животных; чётко и выразительно выговаривать слова, соблюдая интонацию. Рассмотреть картинки, вспомнить знакомую потешку; учить раскладывать и двигать картинки на фланелеграфе; отрабатывать умение обыгрывать потешку по ролям, выразительно проговаривать слова с определённой интонацией и силой голоса. Формировать умение подробно рассказывать. Активизировать речь и словарь детей. Отгадывание загадок. | 1 1 1 1 |
Ноябрь | 1-я неделя. Поиграем с пальчиками «Вышли пальчики гулять»: пальчиковые игры: «Мои весёлые пальчики», «Я перчатку одеваю», «Солнечный зайчик» и др. 2-я неделя. «Стоит в поле теремок, теремок». Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию. Работа над речью (интонация, выразительность, сила голоса). 3-я неделя. Поиграем с игрушками «Сказка на столе»: разыгрывание сказки «Теремок» (настольный театр). 4-я неделя. Поиграем с игрушками «Сказка на столе»: разыгрывание сказки «Теремок» (настольный театр). | Развивать мелкую моторику рук для свободного кукловождения; учить детей выполнять движения пальцев рук в соответствии с текстом игры, интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу; воспитывать партнёрские отношения между детьми. Учить детей слушать сказку, следить за сюжетом; проговаривать отдельные фрагменты; развивать эмоциональную выразительность детей через иллюстрации; воспитывать интерес к народному творчеству. Познакомить детей с настольным театром; развивать умение разыгрывать сказку на столе под музыку; формировать навыки свободного кукловождения резиновой (мягкой) игрушкой; учить сопровождать движения кукол словами из текста. Закрепить приёмы кукловождения игрушек на столе под музыку; развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки; воспитывать доброжелательные отношения и умение играть рядом. | 1 1 1 1 |
Декабрь | 1-я неделя. Поиграем с игрушками «Сказка на столе»: разыгрывание сказки «Теремок» (настольный театр). 2-я неделя. «Выросла репка большая - пребольшая». Слушание р.н. сказки «Репка» в аудиозаписи, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию. 3-я неделя. Поиграем пальчиками: разыгрывание р.н. сказки «Репка» (пальчиковый театр). 4-я неделя. Поиграем пальчиками: разыгрывание р.н. сказки «Репка» (пальчиковый театр). | Продолжать учить детей сопровождать движения кукол словами из текста; развивать умение соблюдать в ходе инсценировки элементарные правила; воспитывать дружеское отношение друг к другу. Побеседовать по содержанию сказки: Кто понравился из героев, почему? Кем я хочу быть из героев сказки?; продолжать развивать эмоциональную выразительность детей через картинки; воспитывать интерес к народному творчеству. Познакомить детей с приёмами кукловождения игрушек пальчикового театра; развивать интерес к играм-инсценировкам; подводить детей к созданию выразительного образа героев; воспитывать артистические качества. Прививать устойчивый интерес к пальчиковому театру; продолжать знакомить детей с приёмами вождения кукол пальцами; учить разыгрывать знакомую сказку; подводить детей к выразительному исполнению ролей. | 1 1 1 1 |
Январь | 1-я неделя. Игра-путешествие «В гости к куклам би-ба-бо». 2-я неделя. «Колобок – наш Колобок, Колобок – румяный бок»». Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию. 3-я неделя. Разыгрывание р.н. сказки «Колобок» (театр кукол би-ба-бо). 4-я неделя. Разыгрывание сказки «Колобок» (театр кукол би-ба-бо).
| Познакомить детей стеатром кукол би-ба-бо; развивать интерес к куклам би-ба-бо; продолжать формировать интерес к театрализованной деятельности. Продолжать учить детей слушать сказку, следить за сюжетом; развивать эмоциональную выразительность детей через иллюстрации; воспитывать интерес к народному творчеству. Познакомить детей с приёмами кукловождения кукол би-ба-бо; учить выполнять движения рук в соответствии с текстом сказки под музыку по ролям; использовать выразительные средства голоса: силу, ритм, дыхание. Вызвать желание разыгрывать сказку; обогащать яркими впечатлениями; развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке; воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества. | 1 1 1 1 |
Февраль | 1-я неделя. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию. 2-я неделя. Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» (театр кукол би-ба-бо). 3-я неделя. Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» (театр кукол би-ба-бо). 4-я неделя. «Мешок с сюрпризом» | Продолжать учить детей слушать сказку, следить за сюжетом; развивать эмоциональную выразительность детей через иллюстрации; воспитывать интерес к народному творчеству. Совершенствовать навыки управления куклами би-ба-бо; выполнять движения рук в соответствии с текстом сказки под музыку по ролям; использовать выразительные средства голоса; воспитывать артистические качества. Совершенствовать навыки управления куклами би-ба-бо; Формировать исполнительские умения. Развивать умение вести диалог. Сюрпризный момент, драматизация. | 1 1 1 1 |
Март | 1-занятие. Чтение р.н. сказки «Лиса, заяц и петух», рассматривание иллюстраций к сказке. Подвижная игра «Лиса и зайцы». 2-я неделя. «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один». Имитационные упражнения. 3-я неделя. «Ох, и хитрая лиса! Трудно её выгнать, да!». Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюма. Распределение ролей (считалочкой). 4-я неделя. Инсценировка (показ) сказки «Лиса, заяц и петух» для детей своей группы. | Продолжать учить детей слушать сказку, следить за сюжетом; развивать эмоциональную выразительность детей через рассматривание иллюстраций; выполнять движения в соответствие со словами игры; воспитывать интерес к народному творчеству. Вспомнить героев сказки, с которыми познакомились на предыдущем занятии; учить изображать героев сказки характерными движениями, голосом, раскрывать характеры особенности; развивать воображение и способность к творчеству. Вызвать у детей желание вспомнить текст знакомой сказки; учить под музыку изображать героев сказки, подбирать соответствующую интонацию голоса для передачи черт характера; воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества. Вызвать желание участвовать в инсценировки сказки; создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе, выступая перед зрителями; приобщать детей к искусству театра. | 1 1 1 1 |
Апрель | 1-я неделя. Чтение р.н. сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию. 2-я неделя. «Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое». Весёлый танец по теме сказки. 3-янеделя. Репетиция музыкальной сказки «Курочка ряба», работа над отдельными эпизодами под музыку. Распределение ролей (считалочкой, по очереди, по желанию и т.д.) 4-я неделя. Репетиция музыкальной сказки «Курочка ряба» в костюмах. Имитационные упражнения «Изобрази героя». | Продолжать учить детей слушать сказку, следить за сюжетом; развивать эмоциональную выразительность детей через иллюстрации; воспитывать интерес к народному творчеству Продолжать учить детей работать над текстом, проговаривать слова и отдельные фразы с определённой интонацией и настроением в сочетание с жестами и мимикой; вызвать желание танцевать под музыку имитируя движения героев сказки. Распределить роли между детьми; учить передавать образы героев сказки под музыку; воспитывать интерес к театрализации. Совершенствовать умение инсценировать сказку, проявляя свои артистические способности; развивать в имитационных упражнениях умение изображать героев сказки характерными движениями и силой голоса. | 1 1 1 1 |
Май | 1-я неделя. Репетиция музыкальной сказки «Курочка ряба» в костюмах. 2-я неделя. Показ музыкальной сказки (мини спектакль) «Курочка ряба» для детей и педагогов ДОУ, родителей. 3-я неделя. Итоговое занятие. Посещение «Театра кукол им. Станиславского» совместно с родителями. | Совершенствовать умение инсценировать сказку, выразительно передавая образы героев; развивать социальные навыки общения; пополнять словарный запас. Вызвать желание участвовать в инсценировки сказки; создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности, в себе выступая перед зрителями; приобщать детей к искусству театра. Активизировать познавательный интерес к кукольному театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; воспитывать любовь к театральному искусству. | 1 1 2 |
Всего: | 36 ч. |
Список литературы:
1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2019г.
2. Алянский Ю. «Азбука театра» М.:2021г.
3. Альхимович С.А.. Театр Петрушки в гостях у малышей.
4. Вакуленко Ю.А.,., О.П. Власенко. Театрализованные инсценировки сказок в детском
саду - Волгоград: Учитель, 2018.
5. Горохова Л.А.., Т.Н. Макарова. Музыкальная и театрализованная деятельность в
ДОУ. М.: 2017г.
6. Лазаренко О.И. «Артикуляционно - пальчиковая гимнастика». Комплекс
упражнений.М.:2012г
7. Лыкова И.А. «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
8. Лыкова И.А. «Театр на пальчиках» М.2012г.
9. Распопов А.Г. «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2021г.
10. Совушкина А.Г. «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
11. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2016.
12. Сорокина Н.Ф.. Сценарии театральных кукольных занятий. – М.: Аркти, 2014.
13. Театрализованные праздники для детей.- Воронеж, 2016.
14. Чусовская А.Н. «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:
2021г.
15. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 2020г.
16. Ярыгина О.Г. «Мастерская сказок» М.:2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2-й младшей группы по образовательной программе с элементами "Радуги"
В этом году (2012) всем воспитателям нужно было составить свою рабочую программу на год Хочу представить свой вариант. Надеюсь она кому-то поможет....
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог».
Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог». Воспитатель Т. Н. Бабинцева...
Рабочая программа для детей первой младшей группы на 2020 – 2021 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)
Пояснительная записка Рабочая программа для детей первой младшей группы на 2020-2021 учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детст...