Методическая разработка "Космос"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка по теме "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_teme_kosmos.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Задачи:
- формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 5,понятие один - много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, величине, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета;
- продолжить формировать представления о частях суток;
- продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»;
- развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику;
- расширить словарный запас по теме космос;
- представления детей о профессии летчика - космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию;
- воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Материалы:
Ход занятия
Воспитатель. Скоро 12 апреля – день космонавтики. Эта дата знаменита тем, что в этот день, много лет назад, первый человек в мире, Юрий Алексеевич Гагарин, полетел на ракете в космос. Люди всегда мечтали узнать, что же находится там, за пределами нашей планеты, но всегда этого боялись, поэтому перед тем как отправить в космос человека, полетели сначала на ракете 2 собаки Белка и Стрелка. Их тренировали. Они не боялись ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода, и после того, когда люди поняли, что космос не представляет опасности, было принято решение, отправить в космос человека. Им стал русский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. На него надели скафандр, благодаря которому человек может дышать за пределами нашей планеты – Земля, т. к. в космосе нет кислорода. Он сел в ракету и полетел, а через некоторое время приземлился обратно. И это грандиозное событие для нашей страны произошло 12 апреля. (Весь рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями и фотографиями).
Ребята, давайте сегодня с вами совершим космический полёт?Игра «Внимание, космонавты!»
Как называется наша планета?
Какие вы еще планеты знаете?
Кто первым полетел в космос?
Назовите первого космонавта?
Сколько звезд на небе? (много)
Сколько солнышек на небе? (1).
Когда солнышко просыпается? (утром)
Когда солнышко гуляет? (днём)
Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
Когда солнышко спит? (ночью)
Воспитатель. Вижу, к полету вы готовы!
Итак, мы начинаем наше космическое путешествие. Ой, а на чем же мы полетим?
Дети. На ракете!
Воспитатель. Действительно, к звездам можно добраться лишь на ракете, давайте постоим ее вот по этому образцу. (дети собирают ракету из плоскостных геометрических фигур)
Ракета готова. Какие фигуры и какого цвета вам понадобились для ее строительства?
Дети. Понадобился треугольники красного и желтого цвета, квадраты зеленого, синего и красного цвета.
Воспитатель. Давайте наденем невидимые скафандры, чтобы во время нашего космического путешествия нам было легко дышать (показываю движения). Готовы? Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 (хором воспроизводим обратный отсчёт). Полетели!
Воспитатель. Ребята, вот мы и прилетели в гости к звездочкам, давайте полюбуемся этой красотой.
Посмотрите вокруг. Сегодня в космосе произошел сильный звездопад. Сколько звездочек упало с неба?
Дети. С неба упало много звездочек?
Воспитатель. Какого размера звезды?
Дети. Есть маленькие звездочки, есть большие.
Воспитатель. Звездочки упали из своих домиков и перемешались. Давайте поможем им вернуться к себе домой. В этом домике живут большие звезды, а в этом - маленькие. Вы должны будете брать по одной звездочке и относить ее в свой домик. (дети раскладывают звездочки в домик)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Сколько маленьких звезд мы нашли?
Дети. Мы нашли много маленьких звезд.
Воспитатель. Сколько мы нашли больших звезд?
Дети. Мы нашли мало больших звезд.
Воспитатель. Каждая звездочка нашла свой домик и засияла еще ярче!
Молодцы! Полетим дальше? Начинаем отсчёт (хором): 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!
Гимнастика для глаз:
Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.
(закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, один глаз закрыть и открыть, а потом другой)
Воспитатель. Вот мы и прилетели. Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете. Давайте им поможем? Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?
Дети. Посчитаем.
Воспитатель. Правильно, ребята. Маша, посчитай, сколько здесь ракет? (5)
А Даша посчитает, сколько здесь человечков. (4)Скажите, чего больше: человечков или ракет? Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?
Дети. Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка. Нужно убрать одну ракету или добавить одного человечка.
Воспитатель. А, каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?
Дети. Посадить инопланетян в ракеты и увидеть хватит ли ракет на всех. (Способом приложениярассаживают человечков по ракетам, убеждаются, что ракет хватает).
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
(Ходьба на месте, соединить руки над головой, подпрыгнуть, руки в стороны, покружиться, покачать руками вперед-назад, ходьба на месте).
Воспитатель. Ну, вот, мы с вами и помогли инопланетным человечкам, отдохнули и теперь можем отправляться домой. Начинаем отсчёт (хором): 5, 4, 3, 2, 1. Полетели.
Подведение итогов занятия.
- Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось.
- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, вынос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...