Информационно-познавательный проект по экологии «Мы маленькие защитники природы».
проект (младшая группа)

Тюнькова Татьяна Владимировна

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_mladshaya_gruppa.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звёздочка»

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ:  

                                                                               Заведующий МБДОУ

детский сад №5 «Звёздочка»

______________Т.В. Яковлева

«18»___октября_____2022 год

 

Паспорт проекта

Тема: «Мы маленькие защитники природы».

Направление: информационно - познавательный, творческий, групповой
Начало: 27 октября 2022 года

Конец: 25 декабря 2022 года

Возрастная группа 3-4 года

 

Подготовила и провела

Воспитатель Тюнькова Т.В.

п. Усолье-7

2022 год

Реализация проекта «Мы маленькие защитники природы»

Название проекта

Мы маленькие защитники природы

Разработчики проекта

Тюнькова Татьяна Владимировна

Актуальность проекта

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.

Участники проекта

дети 2 младшей группы «Улыбка», воспитатели группы, родители группы.

Цель проекта

Формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.

Задачи проекта

Для детей:

Обучающие: формировать у детей знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы.

Развивающие:  способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Воспитательные: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Для родителей:

активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме; формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Вид проекта

информационно - познавательный, творческий, групповой

Сроки реализации

Долгосрочный

С 27.10.2022-25.12.2022 г.

Образовательные области

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Этапы проекта

Проект проходил в 3 этапа:

1этап – подготовительный:
• разработка перспективного плана;
• подготовка цикла тематических мероприятий;
• создание развивающей среды;
• подбор необходимой художественной литературы для реализации проектной деятельности.
2 этап – основной (практический):
• проведение цикла тематических мероприятий посредством сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы, организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.
3 этап – заключительный:
- обработка результатов по реализации проекта;

- экологическая викторина на тему «В гостях у леса».

Достигнутые результаты

Для детей:
1. Повышение общей экологической культуры ребёнка;
2. Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;
3. Улучшение навыков экологической безопасности;
4. Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;
5. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;
6. Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;
7. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Для родителей:
1. Вовлечение в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира – акция «Покорми птиц зимой!» (изготовление кормушки для птиц); «Цветы на клумбе»;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение современных форм и новых методов работы по формированию экологического воспитания дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация.

Итоговые продукты

Улучшение навыков экологической безопасности,
фото отчёт по проекту, экологическая викторина.

Формы работы с детьми:
1. занятия познавательного цикла;
2. чтение художественной литературы;
3. рассматривание энциклопедий;
4. просмотр презентаций по теме;
5. беседы экологические;
6. наблюдения за окружающей природой;
7. продуктивная деятельность;
8. исследовательская деятельность;
9. игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые и проблемные ситуации.

Ресурсное обеспечение проекта:
1. уголок природы в группе;
2. экологическое оборудование;

3. методический инструментарий;

4. подборка методической литературы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Информационно-познавательный, творческий проект «23 февраля - День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В нашем современном обществе очень мало говорят о патриотизме.  Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества»

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве...

«Эколята - дошколята маленькие защитники природы» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Экологический проект в средней группе  «Эколята - дошколята маленькие защитники природы» Продолжительность проекта: долгосрочный.Сроки реализации проекта: с марта 2022г...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества»

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве...

Проект " Маленькие защитники природы "

Проект во вторник младшей группе " маленькие защитники природы "...

Проект « Маленькие защитники природы »

Проект « Маленькие защитники природы » СодержаниеI. Введение...