Проект "Эколята"
проект (средняя группа)
Актуальность:
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.
Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение и изменить представление человека чрезвычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, ведь для того, чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди.
Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, способности понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи проекта:
- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы;
- Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы);
- Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Участники: дети 4 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательно – исследовательский, творческий.
По продолжительности: долгосрочный (04.09.2023-19.04.2024)
Реализация этапов проекта:
Этапы | Содержание работы | срок |
Подготовительный | - Планирование работы. - Подбор и изучение литературы. - Подбор методического материала. - Подбор игрового материала. - Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами. |
04.09.23- 08.09.23 |
Основной | - Реализация плановых мероприятий: | 11.09.23-18.04.24 |
Заключительный | - «Огород на окне». | 15.04.24- |
График проектных мероприятий:
Сентябрь | - Беседы: «Знакомство с Эколятами - юными защитниками природы», «Что такое природа», «Приметы осени», «Деревья Новосибирска». - Оказание помощи в сборе урожая «Маленькие огородники». |
Октябрь | - Беседы: «Берегите лес», «Правила поведения в природе», «Огонь – друг или враг?», «Водоем и его жители», «Маленькие открытия в жизни животных». |
Ноябрь | Беседы: «Чистый воздух в городе», «О труде людей, которые приносят пользу для природы», «Синичкин день», «Природный парк». |
Декабрь | Беседы: «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Зима. Изменения в природе», «Мир растений нашего края». |
Январь | Беседы: «Животные нашего леса», «Деревья зимой», «Уход за комнатными растениями», «Ты - часть природы». |
Февраль | Беседы: «Мусор – болезнь природы», «Польза овощей и фруктов», «Живое – неживое», «Мы против мусора и грязи», Лес- наше богатство». |
Март | Беседы: «Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», Весенние признаки», «Первоцветы», «Маленькие открытия в жизни птиц». |
Апрель | Беседы: «Знакомство с Лекарственными растениями», «Что такое «Красная книга», «День Земли», «Насекомые – польза и вред». |
Выполнение заданий в рабочих тетрадях, работа в календаре природы, раскраски, рассматривание экологических знаков, иллюстраций природных явлений, животных, растений.
Работа с родителями:
04.09.23-18.04.24 - Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»; - Консультации «Знакомим детей с подводным миром». - Изготовление нарядов «Эко мода». |
Итоги реализации проекта:
В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata.docx | 39.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Огонек» р.п.Линево
ул. Листвянская, д.45, р.п. Линево, Искитимского района, Новосибирской области. 633216 тел./факс (8) 383-43-33-329
Проект
«Эколята»
Средняя группа №4
Воспитатели: Тепликина А.А.
Колесникова М.Н.
Линево 2024 год
Актуальность:
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.
Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение и изменить представление человека чрезвычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, ведь для того, чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди.
Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, способности понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи проекта:
- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы;
- Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы);
- Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Участники: дети 4 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательно – исследовательский, творческий.
По продолжительности: долгосрочный (04.09.2023-19.04.2024)
Реализация этапов проекта:
Этапы | Содержание работы | срок |
Подготовительный | - Планирование работы. - Подбор и изучение литературы. - Подбор методического материала. - Подбор игрового материала. - Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами. | 04.09.23- 08.09.23 |
Основной | - Реализация плановых мероприятий: | 11.09.23-18.04.24 |
Заключительный | - «Огород на окне». | 15.04.24- |
График проектных мероприятий:
Сентябрь | - Беседы: «Знакомство с Эколятами - юными защитниками природы», «Что такое природа», «Приметы осени», «Деревья Новосибирска». - Оказание помощи в сборе урожая «Маленькие огородники». |
Октябрь | - Беседы: «Берегите лес», «Правила поведения в природе», «Огонь – друг или враг?», «Водоем и его жители», «Маленькие открытия в жизни животных». |
Ноябрь | Беседы: «Чистый воздух в городе», «О труде людей, которые приносят пользу для природы», «Синичкин день», «Природный парк». |
Декабрь | Беседы: «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Зима. Изменения в природе», «Мир растений нашего края». |
Январь | Беседы: «Животные нашего леса», «Деревья зимой», «Уход за комнатными растениями», «Ты - часть природы». |
Февраль | Беседы: «Мусор – болезнь природы», «Польза овощей и фруктов», «Живое – неживое», «Мы против мусора и грязи», Лес- наше богатство». |
Март | Беседы: «Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», Весенние признаки», «Первоцветы», «Маленькие открытия в жизни птиц». |
Апрель | Беседы: «Знакомство с Лекарственными растениями», «Что такое «Красная книга», «День Земли», «Насекомые – польза и вред». |
Выполнение заданий в рабочих тетрадях, работа в календаре природы, раскраски, рассматривание экологических знаков, иллюстраций природных явлений, животных, растений.
Работа с родителями:
04.09.23-18.04.24 - Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»; - Консультации «Знакомим детей с подводным миром». - Изготовление нарядов «Эко мода». |
Итоги реализации проекта:
В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.